22 февраля 2011 Thomson Reuters
Долговой кризис еврозоны изменил систему распределения власти в ЕС, выдвинув Германию на первое место в ущерб Еврокомиссии и других государств региона.
Те времена, когда эксклюзивное право ЕС выступать с законодательной инициативой делало его двигателем европейской интеграции, ушли в прошлое.
Сейчас приказы отдает канцлер Германии Ангела Меркель (Франция, явно является "младшим партнером"), она согласует требования, связанные с координацией экономической политики, с выгодой своей страны, используя положение Германии как главного "казначея" Европы.
Посыл, исходящий из Берлина, состоит в следующем: "Если вы хотите, чтобы налогоплательщики Германии были готовы поддержать еврозону, вы должны внести в свою конституцию финансовые законы в немецком стиле, повысить ваш пенсионный возраст и сделать ваши экономики более конкурентоспособными".
После первоначальной отрицательной реакции, европейские партнеры, кажется, готовы принять некоторые требования Берлина уже в следующем месяце, поскольку на кон поставлено соглашение о создании более сильного и гибкого европейского стабфонда.
Греция и Ирландия, которые уже получили помощь МВФ/ЕС, явно находятся не в том положении, чтобы спорить. Другие страны, такие как Испания и Португалия, пытаются ослабить давление рынка облигаций на свои дефициты бюджетов, у них тоже нет иного выбора, кроме как подчиниться.
Лидеры некоторых других стран ЕС в ходе февральского саммита все же попытались протестовать против того, что кое-кто считает франко-германским политическим диктатом.
Менее крупным государствам еврозоны, таким как Бельгия и Австрия, не понравилось, что им велели отменить индексацию зарплаты или реорганизовать пенсионную систему.
Страны, еще не вошедшие в состав Е-17, выразили беспокойство по поводу того, что они окажутся за пределами "узкого круга" внутри ЕС, который сжимается все быстрее.
"Вы правда думаете, что можете так себя вести по отношению к другим странам?", цитирует один из дипломатов вопрос премьер-министра Польши Дональда Туска, заданный канцлеру Меркель и президенту Франции Николя Саркози.
В ответ на этот вопрос оба лидера заявили, что страны, не входящие в еврозону, могут присоединиться к "пакту о конкурентоспособности" на добровольной основе, но при этом государства Е-17 сохранят за собой право встречаться и принимать решения отдельно.
Председатель Еврокомиссии Баррозу предостерег крупные страны от кооперации экономической политики за пределами ЕС, нарушая при этом права других государств.
"Креативность в установлении новых механизмов управления должна иметь свои пределы, поскольку последние не должны приводить к дисфункции существующих механизмов ЕС", заявил Баррозу.
Однако лидеры Германии защищают выбранный ими курс на усиление экономической интеграции внутри еврозоны, ссылаясь на ограничения, устанавливаемые договором в отношении "полномочий сообщества", и сложности получения каких-либо новых полномочий ЕС, которые были бы ратифицированы всеми его 27-ю членами.
Британия вводит в действие закон, который будет требовать проведения референдума по любым вопросам, касающимся дальнейшей передачи суверенитета Лондона Брюсселю. Это станет еще одним препятствием, в дополнение к уже существующему праву на референдум в таких государствах, как Ирландия и Дания.
Как отметил в этом месяце министр финансов Германии Вольфганг Шойбле, "поскольку нельзя игнорировать политическое сопротивление дальнейшим процессам интеграции, которое демонстрируют большинство стран-участниц союза и их парламенты, в обозримом будущем мы будем в состоянии осуществить лишь ограниченный прогресс на институциональном уровне".
Меркель также выразила несогласие с представителями Еврокомиссии и Европарламента, выражающими обеспокоенность отходом Германии от "правил совместного проживания" в качестве ответа на кризис в регионе.
"Очевидно, что следование правилам сообщества неприменимо в случае, когда у сообщества нет полномочий", - заявила она в прошлом ноябре.
Вместо этого она предложила ввести новые "правила союза, которые действительно объединяют в себе методы сообщества и скоординированные действия стран-участниц".
Возможно, все это похоже на теологические дебаты где-то на Марсе, в то время как еврозона находится здесь, на Земле, и она охвачена огнем. Однако общественные институты действительно важны, и исход этой борьбы за сферы влияния может определить будущую форму Европы. Попытки Германии повысить уровень координации внутренней экономической политики между правительствами отчасти направлены на ограничение финансовых обязательств немцев и уклонение от денежных трансфертов в слабые звенья еврозоны в будущем.
Как неофициально комментируют немецкие чиновники, если предоставить Брюссель самому себе, он увеличит бюджет для того, чтобы передавать больше средств в бедные регионы, и будет выпускать евробонды, покрытые совместными гарантиями, для финансирования госзаимствований.
Бывший главный экономист ЕЦБ и глава Бундесбанка, который является экономическим советником Меркель, в прошлом месяце предупредил, что любая попытка создать в рамках еврозоны политический союз, минуя финансовый союз, приведет к тому, что граждане Германии откажутся от евро.
Некоторые аналитики сомневаются в том, что канцлер сможет договориться хотя бы о незначительном увеличении доли Германии в стабфонде в следующем месяце.
Противодействие двух ее партнеров по коалиции, враждебность со стороны публики и СМИ, а также боязнь Конституционного суда ограничивают Меркель "место для маневров".
"Боюсь, что мы получим более немецкую Европу, но так и не сможем создать финансовый союз и достичь столь необходимой нам финансовой интеграции", говорит Ульрик Геро, директор Европейского совета по международным отношениям в Берлине.
По материалам reuters.com
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Те времена, когда эксклюзивное право ЕС выступать с законодательной инициативой делало его двигателем европейской интеграции, ушли в прошлое.
Сейчас приказы отдает канцлер Германии Ангела Меркель (Франция, явно является "младшим партнером"), она согласует требования, связанные с координацией экономической политики, с выгодой своей страны, используя положение Германии как главного "казначея" Европы.
Посыл, исходящий из Берлина, состоит в следующем: "Если вы хотите, чтобы налогоплательщики Германии были готовы поддержать еврозону, вы должны внести в свою конституцию финансовые законы в немецком стиле, повысить ваш пенсионный возраст и сделать ваши экономики более конкурентоспособными".
После первоначальной отрицательной реакции, европейские партнеры, кажется, готовы принять некоторые требования Берлина уже в следующем месяце, поскольку на кон поставлено соглашение о создании более сильного и гибкого европейского стабфонда.
Греция и Ирландия, которые уже получили помощь МВФ/ЕС, явно находятся не в том положении, чтобы спорить. Другие страны, такие как Испания и Португалия, пытаются ослабить давление рынка облигаций на свои дефициты бюджетов, у них тоже нет иного выбора, кроме как подчиниться.
Лидеры некоторых других стран ЕС в ходе февральского саммита все же попытались протестовать против того, что кое-кто считает франко-германским политическим диктатом.
Менее крупным государствам еврозоны, таким как Бельгия и Австрия, не понравилось, что им велели отменить индексацию зарплаты или реорганизовать пенсионную систему.
Страны, еще не вошедшие в состав Е-17, выразили беспокойство по поводу того, что они окажутся за пределами "узкого круга" внутри ЕС, который сжимается все быстрее.
"Вы правда думаете, что можете так себя вести по отношению к другим странам?", цитирует один из дипломатов вопрос премьер-министра Польши Дональда Туска, заданный канцлеру Меркель и президенту Франции Николя Саркози.
В ответ на этот вопрос оба лидера заявили, что страны, не входящие в еврозону, могут присоединиться к "пакту о конкурентоспособности" на добровольной основе, но при этом государства Е-17 сохранят за собой право встречаться и принимать решения отдельно.
Председатель Еврокомиссии Баррозу предостерег крупные страны от кооперации экономической политики за пределами ЕС, нарушая при этом права других государств.
"Креативность в установлении новых механизмов управления должна иметь свои пределы, поскольку последние не должны приводить к дисфункции существующих механизмов ЕС", заявил Баррозу.
Однако лидеры Германии защищают выбранный ими курс на усиление экономической интеграции внутри еврозоны, ссылаясь на ограничения, устанавливаемые договором в отношении "полномочий сообщества", и сложности получения каких-либо новых полномочий ЕС, которые были бы ратифицированы всеми его 27-ю членами.
Британия вводит в действие закон, который будет требовать проведения референдума по любым вопросам, касающимся дальнейшей передачи суверенитета Лондона Брюсселю. Это станет еще одним препятствием, в дополнение к уже существующему праву на референдум в таких государствах, как Ирландия и Дания.
Как отметил в этом месяце министр финансов Германии Вольфганг Шойбле, "поскольку нельзя игнорировать политическое сопротивление дальнейшим процессам интеграции, которое демонстрируют большинство стран-участниц союза и их парламенты, в обозримом будущем мы будем в состоянии осуществить лишь ограниченный прогресс на институциональном уровне".
Меркель также выразила несогласие с представителями Еврокомиссии и Европарламента, выражающими обеспокоенность отходом Германии от "правил совместного проживания" в качестве ответа на кризис в регионе.
"Очевидно, что следование правилам сообщества неприменимо в случае, когда у сообщества нет полномочий", - заявила она в прошлом ноябре.
Вместо этого она предложила ввести новые "правила союза, которые действительно объединяют в себе методы сообщества и скоординированные действия стран-участниц".
Возможно, все это похоже на теологические дебаты где-то на Марсе, в то время как еврозона находится здесь, на Земле, и она охвачена огнем. Однако общественные институты действительно важны, и исход этой борьбы за сферы влияния может определить будущую форму Европы. Попытки Германии повысить уровень координации внутренней экономической политики между правительствами отчасти направлены на ограничение финансовых обязательств немцев и уклонение от денежных трансфертов в слабые звенья еврозоны в будущем.
Как неофициально комментируют немецкие чиновники, если предоставить Брюссель самому себе, он увеличит бюджет для того, чтобы передавать больше средств в бедные регионы, и будет выпускать евробонды, покрытые совместными гарантиями, для финансирования госзаимствований.
Бывший главный экономист ЕЦБ и глава Бундесбанка, который является экономическим советником Меркель, в прошлом месяце предупредил, что любая попытка создать в рамках еврозоны политический союз, минуя финансовый союз, приведет к тому, что граждане Германии откажутся от евро.
Некоторые аналитики сомневаются в том, что канцлер сможет договориться хотя бы о незначительном увеличении доли Германии в стабфонде в следующем месяце.
Противодействие двух ее партнеров по коалиции, враждебность со стороны публики и СМИ, а также боязнь Конституционного суда ограничивают Меркель "место для маневров".
"Боюсь, что мы получим более немецкую Европу, но так и не сможем создать финансовый союз и достичь столь необходимой нам финансовой интеграции", говорит Ульрик Геро, директор Европейского совета по международным отношениям в Берлине.
По материалам reuters.com
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу