29 апреля 2011 Business Insider
С экономической точки зрения прямо сейчас существует множество рисков, включая срывы международных поставок, последовавшие за многочисленными бедствиями в Японии, проблемы с задолженностью государств в Европе, бюджетный затор в США, а также инфляция и рост ставок в Китае.
Но что, несмотря ни на что, больше всего беспокоит экономистов – это нефть.
Цена на западно-техасскую среднюю (WTI) нефть в Нью-Йорке по итогам торгов в четверг перед пасхальным перерывом остановилась на уровне 112 долларов за баррель. Цена на европейский эталон нефти Brent была чуть больше 124 долларов. Средняя стоимость бензина в США с 3,85 доллара за галлон в пятницу продолжает свой марш по направлению к взятому в 2008 году пику в размере 4,11 долларов.
Уже сейчас, стремительный рост развивающихся рынков Азии и Южной Америки оказывает сильное давление на мировые запасы нефти. Именно это в 2008 году вдобавок к экономическим проблемам в США подтолкнуло нефтяные цены к 147 долларам. Находящееся в Париже Международное энергетическое агентство в своём апрельском отчёте дало оценку, что действительные резервные производственные мощности ОПЕК, которая поставляет около 40 процентов всей нефти в мире, достигают 3,91 миллионов баррелей в день. Исходя из объёма производства в марте, равного 29,2 миллиона баррелей в день, это означает, что ОПЕК добывает чуть больше 88 процентов от своих возможностей – оставляя узкую разницу близкой к уровню, который помогал двигать вверх цены на нефть в прошлом десятилетии. Хаос в Ливии уже убрал с рынка большую часть из добываемых за день в стране 1,7 миллиона баррелей, и любые дальнейшие потери в предложении будут ощущаться остро.
Как бы проявила себя нефть в границах 140-150 долларов за баррель? Экономисты говорят, что многое зависело бы от скорости роста цен. В США стремительный бросок к таким пределам за короткий промежуток, равный кварталу, мог бы вызвать резкое сокращение потребительских расходов, главным образом на дорогостоящие предметы не первой необходимости, такие как автомобили и товары для дома. Волна породила бы эффект ряби по всей экономике, в том числе, удары силой больше обычного по транспорту, продажам и строительству, при одновременном увеличении шансов для новой рецессии. Недавнее повышение цен уже подтянуло с декабря по март инфляцию в США к годовому уровню в 6,1 процентов, урезая рост расходов точно за последний квартал и торпедируя потребительскую уверенность.
В США, взлёт за последние шесть месяцев на сорок процентов, как для нефти, так и бензина, уже разрушил прежние оптимистичные прогнозы в отношении экономического роста и инфляции США на первую половину 2011 года. Некоторые экономисты полагают, что рост ВВП за первый квартал, который должен быть опубликован 28 апреля, упал ниже среднегодовых темпов в 2 процента, а некоторые снизили почти все процентные соотношения своих прогнозов на первое полугодие по сравнению с ожиданиями, имевшими место всего несколько месяцев назад. Поводом для беспокойства сейчас является то, что тарифы на энергоносители могут и не установиться, как того ожидали составители прогнозов и разработчики планов правительства, которые могли бы внести в них дальнейшее снижение роста и больше роста инфляции, не только в США, но и во всей глобальной экономике.
В настоящий момент большинство экономических прогнозов допускает, что резкий рост цен на нефть до сих пор является временным и поддающимся управлению, сбивая возможно несколько десятых процента с мирового экономического роста, который в ином случае мог бы иметь место за этот год, и прибавляя столько же к инфляции. Однако аналитики не отвергают вероятность того, что недавний рост цен мог бы продолжиться. Политические волнения на Ближнем Востоке и в Африке могли бы усилиться и привнести структурные изменения в глобальные поставки нефти, а катастрофические события в атомной энергетике Японии могли бы вызвать сдвиг в спросе на энергию в сторону нефти.
График: цены на нефть и газ приближаются к максимуму 2008 года
Можете говорить, что угодно о различных причинах последних спадов в США, но экономисты в HSBC (HSBC Holdings plc, первоначально Hongkong and Shanghai Banking Corporation – одна из крупнейших банковских групп в мире, расположенная в Лондоне; прим. mixednews) предлагают отрезвляющее наблюдения. С 1970-х гг. удвоение реальных цен на нефть, которые представляет собой цену на нефть относительно общей инфляции, в течение годового интервала почти всегда сопровождалась убывающим ВВП. Два исключения имели место при рецессии 1990-1991 гг., когда цены взмыли вверх, но не совсем в два раза, и в 1987-м, когда цены действительно удвоились, за чем последовал замедленный рост, но не спад. Сегодня, удвоение означало бы для цен рост примерно до 150 долларов.
Наблюдение за всей мировой экономикой, независимые друг от друга исследования Morgan Stanley (инвестиционный и потребительский банк со штаб квартирой в Нью-Йорке; прим. mixednews) и Barclays Capital (ведущий британский инвестиционный мировой банк, относящийся к финансовому холдингу Barclays plc; прим. mixednews) не свидетельствуют о всеобщем крушении надежд на глобальное выздоровление, но подразумевают серьёзную встряску в духе стагфляции семидесятых, комбинацию вялого роста с высокой инфляцией. Аналитики Barclays заключают, что подъём до 150 долларов, в случае продолжительного нахождения на таком уровне, сократит рост мировой экономики приблизительно на 0,75 процента, при этом прибавив хотя бы три процентных пункта к мировой инфляции. Morgan Stanley, используя иной подход, ожидает потери роста в размере одного процента и дополнительный один процент инфляции, как последствия нефти за 140 долларов. Мировая экономика, включающая растущие высокими темпами развивающиеся рынки, как ожидается в целом, будет расти в районе четырёх процентов в этом году; считается, что рецессия начинается, когда рост падет ниже трёх процентов.
Диаграмма: как устойчивый рост на 10 долларов за баррель нефти уменьшает рост ВВП за год.
Последствия в масштабах глобальной экономики будут различаться, на что будет влиять в первую очередь то, как много нефти импортирует конкретная страна. Более дорогая нефть разгоняет инфляцию, оставляя меньше поступлений для расходования на другие цели. «Выросшая в цене нефть перераспределяет доходы и, следовательно, потребности импортирующих нефть экономик от экономик, экспортирующих нефть» – говорит экономист Morgan Stanley Спирос Андреополос. Страны с высокими статьями расходов на нефть относительно ВВП, такие как Китай и Индия, подвергаются наибольшему удару. Мировой рост сжимается из-за смещения доходов к нефтяным экспортёрам, таким как Саудовская Аравия и Россия, и не всё повторно возвращается в мировую экономику. Большой кусок либо сберегается, либо расходуется внутри.
Андреополос из Morgan отклоняет идею волшебной цифры для цен на нефть, которая бы вызывала опрокидывание мировой экономики. Лучший способ представить себе мировую картину, говорит он, это то, что по мере роста цен на нефть, всё больше и больше доходов уводится от импортёров нефти, подавляя спрос и сжимая рост мировой экономики. Справедливо и обратное. Если цены вернутся к 90 долларам, перемещение доходов было бы намного меньше, означая, что мировой рост оказался бы слегка выше прогноза Morgan’а, который выводит среднее значение в размере 4,4 процентов на 2011 и 2012 годы, а инфляция в таком случае оказалась чуть ниже его оценки в 3,7 процента.
Взлёт цен на нефть также работал бы против усилий сбалансировать заново мировую торговлю. В условиях уже имеющегося большого торгового дефицита США, являющегося главным источником диспропорций в международной торговле, ещё большие расходы США на нефть только расширили бы эти несоответствия дальше, поясняют эксперты из Barclays. Тем не менее, расклад бы изменился. Активное сальдо торгового баланса Китая и Германии сократилось бы, сопровождаясь повышенной инфляцией, однако положительный торговый баланс стран-экспортёров нефти, таких как Саудовская Аравия и Россия раздулся бы ещё больше.
Наибольшие волнения сейчас вызывает сочетание жёсткой финансовой политики и по-прежнему хрупких кредитных рынков, рассуждают аналитики из HSBC, особенно в развитых экономиках. Их бюджеты уже растянуты и неспособны предложить бо́льшую поддержку в случае рецессии, а их экономики ещё могут не быть достаточно крепкими, чтобы выдержать более высокие ставки процента, которые могли бы использовать центральные банки, чтобы удержать инфляцию под контролем. Это означает, что взлёт цен на нефть не мог прийтись на худшее время, и снова мировая экономика находится в безраздельной зависимости от своих нефтяных запасов
Оригинал перевод для mixednews – josser
http://www.businessinsider.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Но что, несмотря ни на что, больше всего беспокоит экономистов – это нефть.
Цена на западно-техасскую среднюю (WTI) нефть в Нью-Йорке по итогам торгов в четверг перед пасхальным перерывом остановилась на уровне 112 долларов за баррель. Цена на европейский эталон нефти Brent была чуть больше 124 долларов. Средняя стоимость бензина в США с 3,85 доллара за галлон в пятницу продолжает свой марш по направлению к взятому в 2008 году пику в размере 4,11 долларов.
Уже сейчас, стремительный рост развивающихся рынков Азии и Южной Америки оказывает сильное давление на мировые запасы нефти. Именно это в 2008 году вдобавок к экономическим проблемам в США подтолкнуло нефтяные цены к 147 долларам. Находящееся в Париже Международное энергетическое агентство в своём апрельском отчёте дало оценку, что действительные резервные производственные мощности ОПЕК, которая поставляет около 40 процентов всей нефти в мире, достигают 3,91 миллионов баррелей в день. Исходя из объёма производства в марте, равного 29,2 миллиона баррелей в день, это означает, что ОПЕК добывает чуть больше 88 процентов от своих возможностей – оставляя узкую разницу близкой к уровню, который помогал двигать вверх цены на нефть в прошлом десятилетии. Хаос в Ливии уже убрал с рынка большую часть из добываемых за день в стране 1,7 миллиона баррелей, и любые дальнейшие потери в предложении будут ощущаться остро.
Как бы проявила себя нефть в границах 140-150 долларов за баррель? Экономисты говорят, что многое зависело бы от скорости роста цен. В США стремительный бросок к таким пределам за короткий промежуток, равный кварталу, мог бы вызвать резкое сокращение потребительских расходов, главным образом на дорогостоящие предметы не первой необходимости, такие как автомобили и товары для дома. Волна породила бы эффект ряби по всей экономике, в том числе, удары силой больше обычного по транспорту, продажам и строительству, при одновременном увеличении шансов для новой рецессии. Недавнее повышение цен уже подтянуло с декабря по март инфляцию в США к годовому уровню в 6,1 процентов, урезая рост расходов точно за последний квартал и торпедируя потребительскую уверенность.
В США, взлёт за последние шесть месяцев на сорок процентов, как для нефти, так и бензина, уже разрушил прежние оптимистичные прогнозы в отношении экономического роста и инфляции США на первую половину 2011 года. Некоторые экономисты полагают, что рост ВВП за первый квартал, который должен быть опубликован 28 апреля, упал ниже среднегодовых темпов в 2 процента, а некоторые снизили почти все процентные соотношения своих прогнозов на первое полугодие по сравнению с ожиданиями, имевшими место всего несколько месяцев назад. Поводом для беспокойства сейчас является то, что тарифы на энергоносители могут и не установиться, как того ожидали составители прогнозов и разработчики планов правительства, которые могли бы внести в них дальнейшее снижение роста и больше роста инфляции, не только в США, но и во всей глобальной экономике.
В настоящий момент большинство экономических прогнозов допускает, что резкий рост цен на нефть до сих пор является временным и поддающимся управлению, сбивая возможно несколько десятых процента с мирового экономического роста, который в ином случае мог бы иметь место за этот год, и прибавляя столько же к инфляции. Однако аналитики не отвергают вероятность того, что недавний рост цен мог бы продолжиться. Политические волнения на Ближнем Востоке и в Африке могли бы усилиться и привнести структурные изменения в глобальные поставки нефти, а катастрофические события в атомной энергетике Японии могли бы вызвать сдвиг в спросе на энергию в сторону нефти.
График: цены на нефть и газ приближаются к максимуму 2008 года
Можете говорить, что угодно о различных причинах последних спадов в США, но экономисты в HSBC (HSBC Holdings plc, первоначально Hongkong and Shanghai Banking Corporation – одна из крупнейших банковских групп в мире, расположенная в Лондоне; прим. mixednews) предлагают отрезвляющее наблюдения. С 1970-х гг. удвоение реальных цен на нефть, которые представляет собой цену на нефть относительно общей инфляции, в течение годового интервала почти всегда сопровождалась убывающим ВВП. Два исключения имели место при рецессии 1990-1991 гг., когда цены взмыли вверх, но не совсем в два раза, и в 1987-м, когда цены действительно удвоились, за чем последовал замедленный рост, но не спад. Сегодня, удвоение означало бы для цен рост примерно до 150 долларов.
Наблюдение за всей мировой экономикой, независимые друг от друга исследования Morgan Stanley (инвестиционный и потребительский банк со штаб квартирой в Нью-Йорке; прим. mixednews) и Barclays Capital (ведущий британский инвестиционный мировой банк, относящийся к финансовому холдингу Barclays plc; прим. mixednews) не свидетельствуют о всеобщем крушении надежд на глобальное выздоровление, но подразумевают серьёзную встряску в духе стагфляции семидесятых, комбинацию вялого роста с высокой инфляцией. Аналитики Barclays заключают, что подъём до 150 долларов, в случае продолжительного нахождения на таком уровне, сократит рост мировой экономики приблизительно на 0,75 процента, при этом прибавив хотя бы три процентных пункта к мировой инфляции. Morgan Stanley, используя иной подход, ожидает потери роста в размере одного процента и дополнительный один процент инфляции, как последствия нефти за 140 долларов. Мировая экономика, включающая растущие высокими темпами развивающиеся рынки, как ожидается в целом, будет расти в районе четырёх процентов в этом году; считается, что рецессия начинается, когда рост падет ниже трёх процентов.
Диаграмма: как устойчивый рост на 10 долларов за баррель нефти уменьшает рост ВВП за год.
Последствия в масштабах глобальной экономики будут различаться, на что будет влиять в первую очередь то, как много нефти импортирует конкретная страна. Более дорогая нефть разгоняет инфляцию, оставляя меньше поступлений для расходования на другие цели. «Выросшая в цене нефть перераспределяет доходы и, следовательно, потребности импортирующих нефть экономик от экономик, экспортирующих нефть» – говорит экономист Morgan Stanley Спирос Андреополос. Страны с высокими статьями расходов на нефть относительно ВВП, такие как Китай и Индия, подвергаются наибольшему удару. Мировой рост сжимается из-за смещения доходов к нефтяным экспортёрам, таким как Саудовская Аравия и Россия, и не всё повторно возвращается в мировую экономику. Большой кусок либо сберегается, либо расходуется внутри.
Андреополос из Morgan отклоняет идею волшебной цифры для цен на нефть, которая бы вызывала опрокидывание мировой экономики. Лучший способ представить себе мировую картину, говорит он, это то, что по мере роста цен на нефть, всё больше и больше доходов уводится от импортёров нефти, подавляя спрос и сжимая рост мировой экономики. Справедливо и обратное. Если цены вернутся к 90 долларам, перемещение доходов было бы намного меньше, означая, что мировой рост оказался бы слегка выше прогноза Morgan’а, который выводит среднее значение в размере 4,4 процентов на 2011 и 2012 годы, а инфляция в таком случае оказалась чуть ниже его оценки в 3,7 процента.
Взлёт цен на нефть также работал бы против усилий сбалансировать заново мировую торговлю. В условиях уже имеющегося большого торгового дефицита США, являющегося главным источником диспропорций в международной торговле, ещё большие расходы США на нефть только расширили бы эти несоответствия дальше, поясняют эксперты из Barclays. Тем не менее, расклад бы изменился. Активное сальдо торгового баланса Китая и Германии сократилось бы, сопровождаясь повышенной инфляцией, однако положительный торговый баланс стран-экспортёров нефти, таких как Саудовская Аравия и Россия раздулся бы ещё больше.
Наибольшие волнения сейчас вызывает сочетание жёсткой финансовой политики и по-прежнему хрупких кредитных рынков, рассуждают аналитики из HSBC, особенно в развитых экономиках. Их бюджеты уже растянуты и неспособны предложить бо́льшую поддержку в случае рецессии, а их экономики ещё могут не быть достаточно крепкими, чтобы выдержать более высокие ставки процента, которые могли бы использовать центральные банки, чтобы удержать инфляцию под контролем. Это означает, что взлёт цен на нефть не мог прийтись на худшее время, и снова мировая экономика находится в безраздельной зависимости от своих нефтяных запасов
Оригинал перевод для mixednews – josser
http://www.businessinsider.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу