18 мая 2008 Архив
Часть средств вкладывается в иностранные ценные бумаги и облигации. Несмотря на солидную финансовую помощь, которую суверенные фонды оказывают западным банкам, большая часть средств уходит на развивающиеся рынки, которые по-прежнему стремительно растут. С начала 2007 года индекс развивающегося рынка MSCI вырос более чем на 31% в долларовом выражении по сравнению с 3%-ным ростом мирового индекса MSCI. И все же нет гарантии, что валюты развивающихся стран продолжат укрепляться. Китайский женьминби, малазийский ринггит и сингапурский доллар, вероятно, продолжат свое восхождение, а вот индийская рупия, корейская вона и филиппинский песо вполне могут упасть. Это связано с тем, что доллар США уже не является маяком-путеводителем для развивающихся рынков и их валют. В течение последних четырех лет рыночными трендами управляла жажда прибыли, а не фундаментальные факторы.
Сейчас, по крайней мере, на валютных рынках, инвесторы начинают более внимательно присматриваться к экономикам отдельных стран, к тому, как их сильные и слабые стороны могут повлиять на динамику их собственных валют. К примеру, рупия может подешеветь не только потому, что Индия является крупнейшим импортером нефти с растущими дефицитами торгового баланса и текущего счета, но также потому, что она вынуждена бороться с инфляцией в период замедляющейся экономической активности. Принимая во внимание растущий интерес к развивающимся рынкам и лежащему в основе разнообразию их экономических перспектив, международным инвесторам необходимо уметь различать их фундаментальные особенности. Растущее присутствие инвестора на международном рынке требует навыков валютного менеджмента и правильного выбора рынка.
Создавать благоприятные возможности увеличения прибыли можно не только путем управления рисками, но и благодаря "творческому" подходу к валютам. Несмотря на огромные объемы торговли на валютном рынке, не все его участники - от Центробанков до корпоративных и финансовых институтов - в равной степени чувствительны к изменениям курсов, что дает им разные возможности. Действительно, курсы валют часто теряют связи с фундаментальными корнями, которые определяли их стоимость на протяжении длительных периодов времени. Переоцененность или недооцененность валюты уже сама по себе формирует инвестиционные возможности. Инвесторы на международных рынках активов активно используют валютный оверлей, чтобы сократить риски, и, в то же время, максимально использовать преимущества диверсификации. Этот механизм достаточно прост. Инвестор выбирает коэффициент хеджирования, соответствующий желаемой нейтральной валютной экспозиции портфеля.
Затем можно прибегнуть к услугам опытного валютного управляющего, который будет работать на основании этих данных и создавать дополнительные прибыли. Исследования показали, что валютный оверлей, как правило, прибавляет около 1% к доходности портфеля. Более агрессивный дискреционный подход, рассматривающий валюту, как самостоятельный класс активов, может принести еще более ощутимый доход. Изменения мирового экономического порядка и возросшая макро дифференциация, благодаря грамотному валютному менеджменту способны приносить доход даже когда другие классы активов скованы неопределенностью. Нестабильности на валютном рынке способствует огромное количество факторов, которые одновременно усугубляют инвестиционный риск в других классах активов. Вместо тог, чтобы воспринимать валютные колебания как головную боль, сейчас самое время использовать инвестиционные возможности, которые открывают перед нами валюты, будучи самостоятельным классом активов.
По материалам The Financial Time
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
