ПРЕСС ОБЗОР IPO :: "российский Google" дебютировал c успехом » Элитный трейдер
Элитный трейдер

ПРЕСС ОБЗОР IPO :: "российский Google" дебютировал c успехом

Российский поисковик "Яндекс" добился большого роста в первый день IPO на американском фондовом рынке во вторник, подорожав на 55%, пишет The Wall Street Journal
26 мая 2011 The Wall Street Journal
Российский поисковик "Яндекс" добился большого роста в первый день IPO на американском фондовом рынке во вторник, подорожав на 55%, пишет The Wall Street Journal.

"Эта динамика, зафиксированная после того, как компания была оценена в понедельник вечером выше предполагаемого диапазона, последовала за резким повышением котировок социально-сетевой компании LinkedIn Corp., акции которой удвоились в цене в первый день торгов", - отмечает автор статьи Линн Коуэн.

"Никто не ожидал, что "Яндекс", который называют "российский Google", в первый же день будет пользоваться таким успехом. Хотя "Яндекс" является крупнейшей российской интернет-компанией по объему выручки и самой популярной поисковой машиной в стране, американские инвесторы не считают, что он занимают ту же нишу, что и социально-сетевые ресурсы, такие как LinkedIn", - продолжает автор.

К закрытию торгов на бирже Nasdaq котировка акций Yandex N.V. составила 38,84 доллара, что на 55% выше первоначальной цены предложения в 25 долларов. Компания продала 52,2 млн акций класса A по цене выше ожидавшихся 20-22 долларов.

Линн Коуэн | The Wall Street Journal

Российские IPO столкнулись с суровыми условиями

Что общего у самой популярной в России поисковой машины "Яндекс" и "Сыктывкар тиссью групп", третьего по величине производителя туалетной бумаги в стране? - пишет Надя Попова в блоге The Wall Street Journal.

Обе компании готовились к IPO на этой неделе. Размещение акций "Яндекса" на Nasdaq прошло с огромным успехом. Компания, которая не включила Москву в свое роуд-шоу, предпочтя сосредоточиться на американских и европейских фондах, специализирующихся на высокотехнологичных компаниях, привлекла 1,3 млрд долларов, в то время как размещение на московской бирже производителя туалетной бумаги провалилось из-за отсутствия спроса.

"Последнее время российские компании с трудом находят инвесторов. И дело не только в том, что их акции не в цене. Иностранные инвесторы становятся все более чувствительными к политической нестабильности перед российскими президентскими выборами 2012 года. Более того, недостаточная ликвидность рубля заставила местных инвесторов начать продавать имеющиеся активы, не проявляя интереса к покупке новых акций", - пишет автор.

Компания "Вертолеты России" отменила свои IPO в Лондоне и в Москве, "Евросеть" отменила размещение на Лондонской фондовой бирже, а "Челябинский трубопрокатный завод" отказался от второй попытки размещения своих акций в Лондоне.

"Инвесторам нравились акции "Сыктывкар тиссью групп" из-за прозрачной модели бизнеса компании, - утверждает Максим Дремин, заместитель генерального директора "Алор Инвест", одного из организаторов IPO. - Однако они попросили отложить размещение до осени, потому что обеспокоены, что не смогут продать акции, если рынок продолжит падение".

Надя Попова | The Wall Street Journal

"Яндекс", хорошо смазанная поисковая машина

Вчера, когда впервые были разрешены короткие продажи акций LinkedIn, "медведи" не проявили особого интереса к игре на их понижение, отмечает обозреватель The Independent Стивен Фоли. "Слишком мало акций доступно для займов и, поскольку все указывает на второй "пузырь" на рынке дот-комов, крупные ставки на понижение акций - видимо, глупая затея", - поясняет автор.

Вероятно, инвесторы предпочли оседлать волну, а не пытаться ее сдержать. "Поэтому неудивительно, что после дебюта LinkedIn подскочил интерес к IPO "Яндекса", ведущего российского поисковика", - считает автор. Вчера котировки "Яндекса" превысили 35 долларов за акцию. "Это означает, что "Яндекс" котируется в 25 раз дороже своих продаж за 2010 год. Для сравнения, "Гугл" - всего лишь в 6 раз", - отмечает журналист.

Между тем в ноябре прошлого года банкиры "Яндекса" оценивали его менее чем в 9 долларов за акцию. Рекомендация покупать их втрое дороже обоснована "оптимистичным новым исследованием, заказанным самой компанией, которое гласит, что к 2015 году число россиян, подключенных к интернету, резко возрастет. Ах да, еще и ростом цен на нефть. Согласно рекомендациям, это означает дополнительный приток в Россию доходов от экспорта, что подстегнет рост экономики, а следовательно, расходы на интернет-рекламу", - говорится в статье.

Со своей стороны, автор упоминает о факторах риска: "главный - президентские выборы в будущем году".

По мнению автора, у "Гугла" перспективы лучше, чем у "Яндекса": он выходит на новую арену благодаря своим оперативным системам и развивает дисплей-рекламу. "Цена на "Яндекс" образована совершенно неверно. На мой взгляд, виноват в этом LinkedIn", - заключает Фоли.

Стивен Фоли | Independent

Мыльный пузырь технологического сектора становится глобальной проблемой

Лидер рынка российских поисковых систем - "Яндекс" - поднял цену на свои акции на нью-йоркской бирже Nasdaq в понедельник на фоне ажиотажного спроса: их стоимость выросла с 20-22 до 25 долларов за акцию, сообщает Die Welt. Это, замечает автор публикации Франк Штокер, стало крупнейшим выходом на биржу в отрасли после IPO компании Google в 2004 году. Первичному размещению "Яндекса" предшествовал не менее ажиотажный выход на биржу поисковика LinkedIn.

"Яндекс" является шестым по уровню посещаемости поисковиком в мире и занимает 65% российского интернет-рынка, говорится в статье.

"Сегодня на рынке царит золотая лихорадка, сравнимая с ситуацией конца 1990-х, - пишет далее автор. - Однако имена на сей раз другие: 12 лет назад инвесторы накинулись на акции AOL и Yahoo, сегодня на звездный Олимп поднялись Linkedin и "Яндекс", Renren и Mail.ru. Из этого вытекает еще одно отличие от происходившего более 10 лет назад: сегодня пузырь формируется не представителями американской и в меньшей степени европейской технологической отрасли. На этот раз феномен приобретает глобальные черты, становясь глобальной проблемой".

Опасность становится очевидной, когда сравниваешь стоимость акций компаний с их актуальными доходами и оборотом, считает Штокер. Так, "Яндекс" подошел к IPO с доходами в 135 млн долларов. Предприятие практически не осуществляет деятельность вне России, хотя и занимает 65% российского интернет-рынка, говорится в статье. Кроме того, так называемой "золотой акцией" владеет "Сбербанк", что дает ему право препятствовать любой неугодной сделке - например, слиянию или продаже акций. Подобные "золотые акции", как правило, приводят к снижению котировок.

"Однако последние тенденции свидетельствуют, что эти критерии становятся все менее существенными. В пользу этого утверждения говорит и недавнее приобретение компанией Microsoft компании, предоставляющей услуги в сфере интернет-телефонии и коммуникации, - Skype. Несмотря на то, что Skype продолжает приносить убытки, Microsoft готов выложить за нее 8,5 млрд долларов".

Не менее фееричными выходами на биржу могут похвастаться и российская почтовая служба Mail.ru, а также китайский аналог Facebook компания Renren, замечает автор.

Тем не менее, по мнению экспертов, подобная тенденция может в ближайшем будущем сойти на нет. В случае с поисковой системой Linkedin это может произойти уже через полгода, поскольку многие сотрудники компании владеют акциями, приобретенными по спотовой цене. Они получат возможность выгодно продать их через полгода после выхода компании на биржу. "Предложение по акциям возрастет", - говорит Лоуренс Хэверти из американской инвестиционной компании Gamco. И тогда курс поползет вниз.

В конце концов, сектору может грозить та же драма, что случилась в начале XXI века, когда лопнул технологический пузырь. Однако в секторе пока царит спокойствие, констатирует автор.

Франк Штокер | Die Welt

Взлет акций "Яндекса" подкрепил пророчества насчет "высокотехнологического пузыря"

Во вторник акции "Яндекса" - малоизвестного в США российского поисковика - выросли на 55% с лишним, сообщает The New York Times. "Это знаменует очередное многомиллиардное IPO высокотехнологических компаний и подогревает споры о том, не возникли ли на рынке предпосылки для "пузыря", - пишут журналисты Эндрю Крамер и Ивлин М. Расли.

По мнению издания, дебют "Яндекса", последовавший за IPO LinkedIn, превзошел и без того высокие ожидания. Компания разместила акции на 1,3 млрд долларов - то есть провела в США крупнейшее IPO среди интернет-компаний после IPO "Гугла" в 2004 году.

"Инвесторы изголодались по инновационным, быстрорастущим предприятиям в новых отраслях", - объяснил эту тенденцию Пол Бард из "Ренессанс Капитала", который консультировал IPO "Яндекса".

Но активный спрос на акции высокотехнологических компаний в очередной раз пробуждает страх перед перегревом рынка, пишет газета. Дебютные взлеты нескольких интернет-компаний за последние недели наводят на неприятные сравнения с бумом дот-комов, который закончился крахом. "Renren, прозванный "китайским Фейсбуком", в начале мая после своего IPO подскочил на 29%. LinkedIn, который на вторичных рынках совсем недавно котировался на базе капитализации 2,5 млрд долларов, теперь стоит более 8 млрд", - поясняют авторы.

Как и положено высокотехнологическому старт-апу, "Яндекс" возник на пустом месте: в 1997 году его основали математик Аркадий Волож и геофизик Илья Сегалович, используя алгоритм, который сами изобрели для сканирования кириллических текстов. "Российские программисты традиционно блистают при решении сложных математических задач типа тех, что используются при поиске. Они опираются на богатые традиции научного образования в СССР", - поясняет издание.

IPO "Яндекса" - знак популярности компаний, имеющих сильные позиции в быстрорастущем секторе (интернет-рекламе) в развивающихся рынках, которые будут расти быстрее, чем США и Западная Европа. "Такие компании ценят за то, что они умеют ориентироваться в Сети и в запутанной политике своих родных рынков", - говорится в статье. Инвесторы вплотную заинтересовались "Яндексом" после резкого взлета акций китайского поисковика "Байду" - еще одного регионального соперника "Гугла".

"Яндекс" - российский "Гугл": приносит прибыль, поразительно быстро растет, контролирует более 60% рынка", - заметил Скотт Свит из I.P.O. Boutique.

И все же "Яндекс" сталкивается с серьезными политическими рисками, отмечает издание. При расширении пользования интернетом может ужесточиться суровый государственный контроль над политическими новостями, поясняет газета. В апреле замдиректора ФСБ сказал, что власти обдумывают запрет сайтов типа "Скайп" и G-mail, чьи шифры неподвластны российским спецслужбам.

Что касается "Яндекса", то его владельцы продали "Сбербанку" символическую долю в компании. "Это один из признаков политических рисков, связанных с ростом числа интернет-пользователей в России", - считает газета.

Со своей стороны, Питер Н. Лукианофф, один из первых инвесторов "Яндекса", назвал его IPO важной вехой - началом нового этапа "создания интеллектуального богатства в России". Теперь в России есть свои Джобс и Возняк, заметил Лукианофф, подразумевая Воложа и Сегаловича.

Эндрю Крамер и Ивлин М. Расли | The New York Times

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter