27 июля 2011 InoPressa
Спор идет не поводу формулы окончательного решения, его целью является не дать президенту нормально работать
Если некую фразу произносить достаточно часто и громко, она может стать общеизвестной истиной. Если же целью гневных нападок является президент Обама, такие нападки почему-то неизбежно воспринимаются как справедливые. Причиной того, что государственный долг США достиг рекордной отметки, вовсе не являются расходы правительства на помощь другим государствам, образование или продовольственную безопасность, как это любят утверждать очень многие республиканцы. Сокращение этих дискреционных расходов отнюдь не поможет заткнуть бреши дефицитного бюджета. Дело в том, что нынешний дефицит, вне всякого сомнения, вызван снижением налогов в эпоху Буша-младшего и войнами в Ираке и Афганистане, расходы на которые добавили к сумме государственного долга $1.8 трлн. и $1.4 трлн. соответственно. По сравнению с этим, меры бюджетного стимулирования, предложенные администрацией Обамы, которые добавили в строку расходов $711 млрд. или его реформа системы здравоохранения выглядят сущей мелочью. Если взять дефицит бюджета в качестве основного критерия, то политика правительства в эпоху Буша являлась в пять раз более разрушительной, чем политика администрации Обамы.
Споры, ведущиеся в заключительную неделю дебатов, посвященных бюджету, которые могут поставить Америку на грань дефолта, если до 2 августа не будет достигнуто соглашение о повышении максимального уровня задолженности, в строгом смысле слова, не имеют ничего общего с экономикой. Их даже нельзя назвать столкновением двух противоположных взглядов на государственное управление. Ведь в своем стремлении договориться и найти компромисс г-н Обама уже пошел на такие уступки, о которых и не думало большинство республиканцев, ведь президент предложил использовать для снижения бюджетного дефицита такие меры, как сокращение расходов и повышение налогов, причем в соотношении 83% на 17% соответственно. Белый дом пошел еще дальше, согласившись урезать расходы на сумму, превышающую ту, которая указана в плане двухпартийной группы, включающей нескольких самых консервативных членов Сената. В последней формуле решения, которую огласил вчера лидер сенатского большинства Гарри Рид (Harry Reid), вообще нет никаких новых налогов. Одно только это обстоятельство заставило многих придти к заключению, что республиканцы победили, хотя сами этого еще не понимают. Между тем, спор идет отнюдь не по поводу какой-либо формулы. Цель, преследуемая противниками Обамы, состоит в том, чтобы не дать законно избранному президенту, имеющему хорошие шансы получить высший пост в государстве на второй срок, нормально работать. Уже сам факт того, что г-н Обама соглашается с планом, способен «убить» этот план в глазах республиканцев, независимо от того, насколько «правым» выглядит данный документ. Подводя итоги, можно сказать, что они, похоже, не считают его легитимным президентом. Обама является воплощением всего того, что ненавидят республиканцы, дирижирующие этим ток-шоу.
По обе стороны Атлантического океана политики играют в опасные игры, в основе которых лежит мелочность и личная неприязнь. Причем все это происходит на фоне крайне неустойчивой ситуации в экономике. Европейцы отнюдь не могут позволить себе роскошь оставаться незаинтересованными наблюдателями, беспристрастно взирающими на дебаты, идущие в США. Хорошее настроение, вызванное тем, что лидеры стран еврозоны договорились о пакете антикризисных мер, продлилось всего неделю, ровно до того момента, когда рейтинговое агентство Moody's заявило, что Греция почти наверняка объявит дефолт. Экономики стран еврозоны и Соединенных Штатов отчаянно пытаются бороться с долгом, вызванным неустойчивым бумом в сфере недвижимости, наблюдавшимся все последнее десятилетие. Этот долг уже вырос до размеров горной вершины. Такие темы, как безработица и насущная необходимость создания рабочих мест и повышения налоговых доходов, которые скромно затронул Обама в своем плане стимулирования экономики, похоже, почти исчезли из повестки дня нынешних дебатов. Исчезли, да не совсем. В то время как г-на Обаму настойчиво втягивают в споры с правыми из так называемой «партии чаепития», Митт Ромни (Mitt Romney), один из возможных кандидатов на президентский пост от Республиканской партии, недавно опубликовал в Интернете новый видео клип, лейтмотивом которого является вопрос: «Где новые рабочие места». Г-н Обама рискует упустить из виду те вопросы, которые волнуют Америку больше всего.
Сегодня налоговое бремя в стране является самым низким за последние пять десятков лет, и американцы это прекрасно понимают. Только 20% опрошенных граждан страны хотят, чтобы дефицит бюджета исправляли только путем сокращения государственных расходов, большинство же респондентов высказывается в пользу заключения сделки, которую они рассматривают, как компромисс. На это есть вполне понятная причина. Люди видят реальные опасности, с которыми столкнутся в случае объявления дефолта – взлетевшие до небес процентные ставки по кредитам, рухнувший доллар и возвращение мирового финансового кризиса. А что станет тогда с социальными пособиями, пенсиями ветеранам и инвалидам, которые ежемесячно выплачивает казна США – это где-то 70 млн. чеков? Причем данные негативные последствия – это не сиюминутные трудности, а долгосрочные проблемы. Оказывается, гордость за свою твердую позицию и небольшие тактические победы для республиканцев важнее, чем тот хаос, который дефолт принесет на мировые рынки. Если такая позиция является образцовой с точки зрения мирового лидерства – идеи, которую они настойчиво продвигают – то они просто не заслуживают права быть избранными в органы власти.
Оригинал
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу