30 июля 2011 Риком-Траст Абелев Олег
В США полным ходом набирает остроту дискуссия вокруг вопроса повышения верхней границы государственных заимствований. Вопреки ожиданиям экономистов и просто здравомыслящих людей, политическое руководство США решило окончательно довести ситуацию до абсурда и так и не смогло принять ни компромиссные варианты повышения потолка заимствований, ни его радикальные версии. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда до 2 августа, когда Федеральное Казначейство окончательно утратит способность осуществлять обслуживание своих долговых обязательств и буде вынуждено объявить временный технический дефолт, осталось не более 3 дней. Однако как в стане оппозиционно настроенных республиканцев, так и среди демократов нет никакого консенсуса относительно того, каким образом избежать приближающегося дефолта.
Подливает масла в огонь тот факт, что только в августе текущего года Министерство Финансов США должно будет осуществить выплаты из бюджета в объёме более $507 млрд. только на погашение подлежащих к уплате долговых обязательств, не считая ещё $300 млрд. в виде прочих статей расходов. При этом объём запланированных бюджетных поступлений не превышает $170 млрд. И что делать в случае, если «ослы» со «слонами»в конгрессе и сенате не смогут достичь хоть какого-нибудь варианта решения проблемы повышения потолка заимствований, совершенно непонятно.
Надо особо отметить, что предстваители республиканской партии в Сенате и Палате Представителей отказались от голосования по вопросу рассмотрения плана повышения лимита государственной задолженности, предложенному их лидером Джоном Бенером. Это явилось серьезной неудачей для спикера нижней палаты и лишь в очередной раз наглядно демонстрирует раскол даже в рамках одной партии. При этом товарищ Бенер и другие партийные лидеры сумели перенести начало голосования по проекту более чем на четыре часа, пытаясь «выкрутить руки» особенно несговорчивым однопартийцам. Однако вскоре им пришлось пойти на попятную и вовсе отказаться от обсуждения проекта сокращения бюджетного дефицита, когда стало окончательно ясно, что «слоны» не смогут собрать необходимые 217 голосов из 240, участвовавших в «республиканском» совещании.
В этой ситуации не добавило оптимизма участникам рынка решение руководства рейтингового агентства Moody’s поставить на пересмотр с возможностью понижения суверенный кредитный рейтинг Испании, стоящей если не двумя, то уж одной ногой точно на краю дефолта. На этой новости доходность 10-ти летних государственных долговых облигаций в очередной раз ушла выше отметки в 6% а стоимость так называемой страховки от дефолта подскочила до планки в 350 пунктов. Это решение «независимого» агентства лишь усугубляет ситуацию с кредитоспособностью страны и существенно повышает риски выхода ситуации из под контроля.
На этом крайне нервозном и неспокойном фоне, характеризующимся нарастающим беспокойством участников рынка относительно неспособности политической элиты США сформулировать и принять хотя бы промежуточный план оттягивания дефолта, были опубликованы откровенно «слабые» макроэкономические данные.
На общем фоне выделялся лишь еженедельный отчёт министерства Труда США, продемонстрировавший снижение общего количества первичных обращений за пособиями по безработицы с 418тыс. в июне 2011г. до 398 тыс. в июле при прогнозе в 403 тыс. обращений. Отметим, что это стало наименьшим количеством первичных обращений за пособиями по безработице за период с начала апреля текущего года.
Несколько хуже ожиданий экспертов оказались цифры по повторным обращениям за пособиями по безработицы, продемонстрировавшим рост с 3,69 млн. в июне до 3,70 млн. в июле текущего года. При этом наибольшие опасения вызывает рост общего количества граждан США, получающих разного рода компенсации и социальные льготы от федерального правительства и властей штатов в связи с потерей места работы и утратой источника доходов. Общее количество такого рода социально незащищённых граждан выросло с 7,32 млн. в июне до 7,64 млн. по итогам июля текущего года (+4,37%). Особенно сильный прирост был зафиксирован среди граждан, получающих так называемые продлённые пособия по безработицы (с 543 до 587 тыс. соответственно) и находящихся на постоянном дотировании со стороны государства (с 3,52 до 3,77 млн. человек соответственно).
При этом крайне важно отметить выход удручающе «слабых» данных по динамике ВВП крупнейшего должника в мире, что лишь в очередной раз подтвердило худшие опасения экономистов относительно набирающего силу торможения экономического роста и ухудшения делового климата. Так, согласно отчёту Бюро экономического анализа в США произошёл некоторый скачок в годовых темпах прироста создания добавленной стоимости с 0,4% в 1кв. до 1,3% во 2кв. При этом, по прогнозу большей части аналитиков, увеличение ВВП должно было превысить уровень в 1,8%.
Особенно сильно настораживает ухудшение самой структуры экономического роста в США. Так, годовой прирост конечных потребительских расходов снизился с 2,1% в 1-м кв. текущего года до менее чем 0,1% по итогам 2-го кв., что стало наихудшим значением данного показателя за период с 2-го кв. кризисного 2009г. (-1,9%). Другими словами, в ядре мировой капиталистической системы полным ходом идёт процесс сжатия потребительских расходов и снижения степени уверенности домашних хозяйств в перспективах своей отчизны.
Об этом также свидетельствует снижение вклада конечных расходов домашних хозяйств в рост экономики с 2,48% в 4-м кв. 2010г. до 1,47% в 1-м кв. 2011г. и порядка 0,07% по итогам апреля-июня текущего года.
Что внушает ещё больше опасений, так это практически вертикальный обвал прироста расходов на приобретение товаров длительного пользования с 17,2% в 4-м кв. 2010г. до 11,7% в 1-м кв. 2011г. и менее -4,4% по итогам 2-го кв. Это стало наихудшим значением данного показателя за период с 4-го кв. 2009г., когда сокращение расходов превышало 4,8%. Отметим, что столь резкое сокращение вложений граждан в товары длительного пользования, традиционно служащих альтернативным средством инвестирования свободных денежных средств, свидетельствует о назревании крайне негативных тенденций в американской экономике.
При этом вклад расходов на приобретение товаров длительного пользования в прирост американского ВВП снизился с 1,2% в 4-м кв. 2010г. до 0,85% в 1-м кв. текущего года и менее -0,35% по итогам 2-го кв. Надо сказать, что это стало наихудшим значением данного показателя за период с 4-го кв. кризисного 2009г., когда вклад расходов на товары инвестиционного характера опускался ниже 0,36%.
Также нельзя назвать оптимистичной новостью падение темпо роста затрат на приобретение товаров текущего потребления с 4,3% в 4-м кв. 2010г. до 1,6% в 1-м кв. 2011г. и менее чем 0,1% по итогам апреля-июня текущего года. Столь слабый прирост затрат на товары повседневного потребления оказался наихудшим за период с 2-го кв. 2009г. (-1,5%).
Это привело к тому, что вклад потребительских расходов на товары текущего потребления в рост экономики упал с 0,67% в 4-м кв. 2010г. до 0,25% в 1-м кв. 2011г. и менее 0,02% по итогам 2-го кв. текущего года. Столь низкое значение данного показателя стало наихудшим за период с 2-го кв. кризисного 2009г., когда наблюдалось массовое падение потребительской активности и доходов населения.
Некоторый оптимизм вызвали цифры по сокращению годовых темпов прироста стоимостной оценки импорта с 8,3% в 1-м кв. 2011г. до менее чем 1,3% по итогам 2-го кв. При этом темпы роста объёма экспортных поставок продемонстрировали куда менее существенное снижение и сократились с 7,9% до 6% за аналогичный период, что позволило добиться увеличения вклада компоненты чистого экспорта в рост экономики с -0,34% до 0,58%.
Столь значимое улучшение ситуации с вкладом внешнеторговых операций в рост экономики США обусловлено, прежде всего, существенным улучшением условий внешней торговли. Это выразилось, главным образом, в снижении цен на сырьевые товары (прежде всего нефть, газ и промышленные металлы) на международных товарно-сырьевых биржах. Одновременно с этим слабый доллар способствовал росту конкурентоспособности продукции американских товаропроизводителей на внешних рынках, а также, пускай и в незначительных масштабах, но всё-таки стимулировал импортозамещение в пользу американских товаров на внутреннем рынке.
Достаточно сильно настораживает набирающий силу процесс замещения выпадающего потребительского и корпоративного спроса государственными расходами. Об этом свидетельствует сокращение темпов снижения государственных расходов с -2,8% в 4-м кв. 2010г. до -5,9% в 1-м кв. 2011г. до -1,1% по итогам 2-го кв. текущего года. Это стало наилучшим показателем за период с 3-го кв. 2010г., когда бы зафиксирован годовой прирост государственных затрат более чем на 1%. В результате этого вклад правительственных расходов в рост экономики увеличился с -0,58% в 4-м кв. 2010г. и -1,23% в 1-м кв. 2011г. до более чем -0,23% по итогам 2-го кв. текущего года.
При этом наибольший рост государственных расходов был зафиксирован со стороны федерального правительства, увеличившего темпы прироста своих затрат с -3% в 4-м кв. 2010г. до -9,4% в 1-м кв. 2011г. до более чем 2,2% по итогам апреля-июня текущего года. В результате этого вклад федеральных органов власти в рост экономики США достиг максимальной отметки с 3-го кв. 2010г. (+0,26%) и превысил 0,18% во 2-м кв. 2011г. При этом ещё в 4-м кв. предыдущего года значение данного показателя находилось в отрицательной зоне и едва превышало отметку в -0,26%.
Более чем красноречиво о степени тяжести ситуации с бюджетными дефицитами штатов и муниципалитетов в крупнейшей экономике мира свидетельствует продолжающееся более 1 года увеличение темпов урезания расходов штатов. Так, если во 2-м кв. 2010г. прирост совокупных расходов штатов превышал 0,4%, то уже в 4-м кв. увеличение сменилось масштабным падением на 2,7% в 4-м кв. того же года и -3,4% по итогам 2-го кв. текущего.года. При этом вклад расходов штатов и муниципалитетов в прирост ВВП сократился с 0,05% в 2-м кв. 2010г. до -0,33% в 4-м кв. того же года и менее -0,41% по итогам 2-го кв. 2011г.
Особого внимания заслуживает крайне высокий рост расходов силовых ведомств и Пентагона по итогам 2-го кв. текущего года. Так, ещё в 4-м кв. 2010г. наблюдалось годовое снижение затрат на оборону в размере 5,9%, а в 1-м кв. 2011г. спад и вовсе превышал отметку в 12,6%. Однако уже во 2-м кв. текущего года в связи с началом военных действий и «миротворческой» операции США и блока НАТО по навязыванию «демократии» на Ближнем Востоке затраты силовых ведомств подскочили до рекордных с середины 2009г. 7,3% годовых.
Закономерным итогом столь существенного расширения затрат на военные операции и финансирование силовых ведомств стал рост степени милитаризации экономики. Наглядно об этом свидетельствует рост удельного веса военных расходов в увеличении американской экономики с -0,34% в 4-м кв. 2010г. и -0,74% в 1-м кв. 2011г. до более чем 0,39% по итогам второго квартала текущего года.
Единственным по-настоящему позитивным моментом в отчёте Бюро экономического анализа стало существенное ускорение темпов прироста инвестиции с -7,1% в 4-м кв. 2010г. до 3,8% в 1-м кв. 2011г. и более чем 7,1% по итогам апреля-июня текущего года. При этом наиболее существенный рост капитальных вложений отмечен в нежилом секторе (+6,3%) и, в частности, в сегменте программного обеспечения и компьютерной техники (+8,1%). Закономерным итогом незначительного роста инвестиционной активности стало увеличение удельного веса инвестиционных вложений в приросте американской экономики с -0,91% в 4-м кв. 2010г. до 0,47% в 1-м кв. 2011г. и более чем 0,87% по итогам 2-го кв. текущего года.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы особо отметить тот факт, что наряду с усиливающимся и ускоряющимся торможением экономической активности в США происходит деградация самой структуры экономики. Наибольшие опасения вызывает продолжающееся снижение потребительской активности и расходов домашних хозяйств, обусловленное как сокращением кредитного предложения, так и падением реального уровня жизни американских граждан в условиях ускоренного роста цен. При этом более глубокого и масштабного спада в экономике крупнейшего должника мира и по совместительству ключевого эмиссионного центра удаётся избежать благодаря замещению выпадающего потребительского спроса государственными расходами и милитаризацией экономики.
Судя по всему, именно в дальнейшем расширении бюджетных затрат и увеличении бюджетных дефицитов будет состоять суть экономической политики США. Совершенно очевидно, что без дальнейшего увеличения потолка государственных заимствований и привлечения Федерального Резерва к бесконтрольной эмиссии доллара и прямой монетизации государственного долга (так называемое «количественное смягчение») крупнейшая экономика мира вполне может сорваться в штопор. И на этом пути унести с собой вниз многих.
http://analytic.ricom.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Подливает масла в огонь тот факт, что только в августе текущего года Министерство Финансов США должно будет осуществить выплаты из бюджета в объёме более $507 млрд. только на погашение подлежащих к уплате долговых обязательств, не считая ещё $300 млрд. в виде прочих статей расходов. При этом объём запланированных бюджетных поступлений не превышает $170 млрд. И что делать в случае, если «ослы» со «слонами»в конгрессе и сенате не смогут достичь хоть какого-нибудь варианта решения проблемы повышения потолка заимствований, совершенно непонятно.
Надо особо отметить, что предстваители республиканской партии в Сенате и Палате Представителей отказались от голосования по вопросу рассмотрения плана повышения лимита государственной задолженности, предложенному их лидером Джоном Бенером. Это явилось серьезной неудачей для спикера нижней палаты и лишь в очередной раз наглядно демонстрирует раскол даже в рамках одной партии. При этом товарищ Бенер и другие партийные лидеры сумели перенести начало голосования по проекту более чем на четыре часа, пытаясь «выкрутить руки» особенно несговорчивым однопартийцам. Однако вскоре им пришлось пойти на попятную и вовсе отказаться от обсуждения проекта сокращения бюджетного дефицита, когда стало окончательно ясно, что «слоны» не смогут собрать необходимые 217 голосов из 240, участвовавших в «республиканском» совещании.
В этой ситуации не добавило оптимизма участникам рынка решение руководства рейтингового агентства Moody’s поставить на пересмотр с возможностью понижения суверенный кредитный рейтинг Испании, стоящей если не двумя, то уж одной ногой точно на краю дефолта. На этой новости доходность 10-ти летних государственных долговых облигаций в очередной раз ушла выше отметки в 6% а стоимость так называемой страховки от дефолта подскочила до планки в 350 пунктов. Это решение «независимого» агентства лишь усугубляет ситуацию с кредитоспособностью страны и существенно повышает риски выхода ситуации из под контроля.
На этом крайне нервозном и неспокойном фоне, характеризующимся нарастающим беспокойством участников рынка относительно неспособности политической элиты США сформулировать и принять хотя бы промежуточный план оттягивания дефолта, были опубликованы откровенно «слабые» макроэкономические данные.
На общем фоне выделялся лишь еженедельный отчёт министерства Труда США, продемонстрировавший снижение общего количества первичных обращений за пособиями по безработицы с 418тыс. в июне 2011г. до 398 тыс. в июле при прогнозе в 403 тыс. обращений. Отметим, что это стало наименьшим количеством первичных обращений за пособиями по безработице за период с начала апреля текущего года.
Несколько хуже ожиданий экспертов оказались цифры по повторным обращениям за пособиями по безработицы, продемонстрировавшим рост с 3,69 млн. в июне до 3,70 млн. в июле текущего года. При этом наибольшие опасения вызывает рост общего количества граждан США, получающих разного рода компенсации и социальные льготы от федерального правительства и властей штатов в связи с потерей места работы и утратой источника доходов. Общее количество такого рода социально незащищённых граждан выросло с 7,32 млн. в июне до 7,64 млн. по итогам июля текущего года (+4,37%). Особенно сильный прирост был зафиксирован среди граждан, получающих так называемые продлённые пособия по безработицы (с 543 до 587 тыс. соответственно) и находящихся на постоянном дотировании со стороны государства (с 3,52 до 3,77 млн. человек соответственно).
При этом крайне важно отметить выход удручающе «слабых» данных по динамике ВВП крупнейшего должника в мире, что лишь в очередной раз подтвердило худшие опасения экономистов относительно набирающего силу торможения экономического роста и ухудшения делового климата. Так, согласно отчёту Бюро экономического анализа в США произошёл некоторый скачок в годовых темпах прироста создания добавленной стоимости с 0,4% в 1кв. до 1,3% во 2кв. При этом, по прогнозу большей части аналитиков, увеличение ВВП должно было превысить уровень в 1,8%.
Особенно сильно настораживает ухудшение самой структуры экономического роста в США. Так, годовой прирост конечных потребительских расходов снизился с 2,1% в 1-м кв. текущего года до менее чем 0,1% по итогам 2-го кв., что стало наихудшим значением данного показателя за период с 2-го кв. кризисного 2009г. (-1,9%). Другими словами, в ядре мировой капиталистической системы полным ходом идёт процесс сжатия потребительских расходов и снижения степени уверенности домашних хозяйств в перспективах своей отчизны.
Об этом также свидетельствует снижение вклада конечных расходов домашних хозяйств в рост экономики с 2,48% в 4-м кв. 2010г. до 1,47% в 1-м кв. 2011г. и порядка 0,07% по итогам апреля-июня текущего года.
Что внушает ещё больше опасений, так это практически вертикальный обвал прироста расходов на приобретение товаров длительного пользования с 17,2% в 4-м кв. 2010г. до 11,7% в 1-м кв. 2011г. и менее -4,4% по итогам 2-го кв. Это стало наихудшим значением данного показателя за период с 4-го кв. 2009г., когда сокращение расходов превышало 4,8%. Отметим, что столь резкое сокращение вложений граждан в товары длительного пользования, традиционно служащих альтернативным средством инвестирования свободных денежных средств, свидетельствует о назревании крайне негативных тенденций в американской экономике.
При этом вклад расходов на приобретение товаров длительного пользования в прирост американского ВВП снизился с 1,2% в 4-м кв. 2010г. до 0,85% в 1-м кв. текущего года и менее -0,35% по итогам 2-го кв. Надо сказать, что это стало наихудшим значением данного показателя за период с 4-го кв. кризисного 2009г., когда вклад расходов на товары инвестиционного характера опускался ниже 0,36%.
Также нельзя назвать оптимистичной новостью падение темпо роста затрат на приобретение товаров текущего потребления с 4,3% в 4-м кв. 2010г. до 1,6% в 1-м кв. 2011г. и менее чем 0,1% по итогам апреля-июня текущего года. Столь слабый прирост затрат на товары повседневного потребления оказался наихудшим за период с 2-го кв. 2009г. (-1,5%).
Это привело к тому, что вклад потребительских расходов на товары текущего потребления в рост экономики упал с 0,67% в 4-м кв. 2010г. до 0,25% в 1-м кв. 2011г. и менее 0,02% по итогам 2-го кв. текущего года. Столь низкое значение данного показателя стало наихудшим за период с 2-го кв. кризисного 2009г., когда наблюдалось массовое падение потребительской активности и доходов населения.
Некоторый оптимизм вызвали цифры по сокращению годовых темпов прироста стоимостной оценки импорта с 8,3% в 1-м кв. 2011г. до менее чем 1,3% по итогам 2-го кв. При этом темпы роста объёма экспортных поставок продемонстрировали куда менее существенное снижение и сократились с 7,9% до 6% за аналогичный период, что позволило добиться увеличения вклада компоненты чистого экспорта в рост экономики с -0,34% до 0,58%.
Столь значимое улучшение ситуации с вкладом внешнеторговых операций в рост экономики США обусловлено, прежде всего, существенным улучшением условий внешней торговли. Это выразилось, главным образом, в снижении цен на сырьевые товары (прежде всего нефть, газ и промышленные металлы) на международных товарно-сырьевых биржах. Одновременно с этим слабый доллар способствовал росту конкурентоспособности продукции американских товаропроизводителей на внешних рынках, а также, пускай и в незначительных масштабах, но всё-таки стимулировал импортозамещение в пользу американских товаров на внутреннем рынке.
Достаточно сильно настораживает набирающий силу процесс замещения выпадающего потребительского и корпоративного спроса государственными расходами. Об этом свидетельствует сокращение темпов снижения государственных расходов с -2,8% в 4-м кв. 2010г. до -5,9% в 1-м кв. 2011г. до -1,1% по итогам 2-го кв. текущего года. Это стало наилучшим показателем за период с 3-го кв. 2010г., когда бы зафиксирован годовой прирост государственных затрат более чем на 1%. В результате этого вклад правительственных расходов в рост экономики увеличился с -0,58% в 4-м кв. 2010г. и -1,23% в 1-м кв. 2011г. до более чем -0,23% по итогам 2-го кв. текущего года.
При этом наибольший рост государственных расходов был зафиксирован со стороны федерального правительства, увеличившего темпы прироста своих затрат с -3% в 4-м кв. 2010г. до -9,4% в 1-м кв. 2011г. до более чем 2,2% по итогам апреля-июня текущего года. В результате этого вклад федеральных органов власти в рост экономики США достиг максимальной отметки с 3-го кв. 2010г. (+0,26%) и превысил 0,18% во 2-м кв. 2011г. При этом ещё в 4-м кв. предыдущего года значение данного показателя находилось в отрицательной зоне и едва превышало отметку в -0,26%.
Более чем красноречиво о степени тяжести ситуации с бюджетными дефицитами штатов и муниципалитетов в крупнейшей экономике мира свидетельствует продолжающееся более 1 года увеличение темпов урезания расходов штатов. Так, если во 2-м кв. 2010г. прирост совокупных расходов штатов превышал 0,4%, то уже в 4-м кв. увеличение сменилось масштабным падением на 2,7% в 4-м кв. того же года и -3,4% по итогам 2-го кв. текущего.года. При этом вклад расходов штатов и муниципалитетов в прирост ВВП сократился с 0,05% в 2-м кв. 2010г. до -0,33% в 4-м кв. того же года и менее -0,41% по итогам 2-го кв. 2011г.
Особого внимания заслуживает крайне высокий рост расходов силовых ведомств и Пентагона по итогам 2-го кв. текущего года. Так, ещё в 4-м кв. 2010г. наблюдалось годовое снижение затрат на оборону в размере 5,9%, а в 1-м кв. 2011г. спад и вовсе превышал отметку в 12,6%. Однако уже во 2-м кв. текущего года в связи с началом военных действий и «миротворческой» операции США и блока НАТО по навязыванию «демократии» на Ближнем Востоке затраты силовых ведомств подскочили до рекордных с середины 2009г. 7,3% годовых.
Закономерным итогом столь существенного расширения затрат на военные операции и финансирование силовых ведомств стал рост степени милитаризации экономики. Наглядно об этом свидетельствует рост удельного веса военных расходов в увеличении американской экономики с -0,34% в 4-м кв. 2010г. и -0,74% в 1-м кв. 2011г. до более чем 0,39% по итогам второго квартала текущего года.
Единственным по-настоящему позитивным моментом в отчёте Бюро экономического анализа стало существенное ускорение темпов прироста инвестиции с -7,1% в 4-м кв. 2010г. до 3,8% в 1-м кв. 2011г. и более чем 7,1% по итогам апреля-июня текущего года. При этом наиболее существенный рост капитальных вложений отмечен в нежилом секторе (+6,3%) и, в частности, в сегменте программного обеспечения и компьютерной техники (+8,1%). Закономерным итогом незначительного роста инвестиционной активности стало увеличение удельного веса инвестиционных вложений в приросте американской экономики с -0,91% в 4-м кв. 2010г. до 0,47% в 1-м кв. 2011г. и более чем 0,87% по итогам 2-го кв. текущего года.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы особо отметить тот факт, что наряду с усиливающимся и ускоряющимся торможением экономической активности в США происходит деградация самой структуры экономики. Наибольшие опасения вызывает продолжающееся снижение потребительской активности и расходов домашних хозяйств, обусловленное как сокращением кредитного предложения, так и падением реального уровня жизни американских граждан в условиях ускоренного роста цен. При этом более глубокого и масштабного спада в экономике крупнейшего должника мира и по совместительству ключевого эмиссионного центра удаётся избежать благодаря замещению выпадающего потребительского спроса государственными расходами и милитаризацией экономики.
Судя по всему, именно в дальнейшем расширении бюджетных затрат и увеличении бюджетных дефицитов будет состоять суть экономической политики США. Совершенно очевидно, что без дальнейшего увеличения потолка государственных заимствований и привлечения Федерального Резерва к бесконтрольной эмиссии доллара и прямой монетизации государственного долга (так называемое «количественное смягчение») крупнейшая экономика мира вполне может сорваться в штопор. И на этом пути унести с собой вниз многих.
http://analytic.ricom.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу