17 ноября 2011 КИТ Финанс Брокер Шагардин Дмитрий
Вчера состоялось знаковое событие на мировом рынке нефти. Канадский оператор нефтепроводов Enbridge сообщил о покупке 50% акций компании-оператора нефтепровода Seaway (1078 км) у ConocoPhillips. Более того, компания приняла решение изменить направление нефтепровода в обратную сторону ко второму кварталу 2012 года с начальной пропускной мощностью в 150 тыс. баррелей, а к началу 2013 года этот показатель вырастет до 400 тыс. баррелей.
Чтобы понять, как эта новость повлияла на расклад сил на рынке нефти, необходимо разобраться в нефтепроводной системе США.
Рисунок 1. Нефтепроводная система США (синие линии – основные ветки нефтепроводов)
Источник: Bloomberg
Главный нефтяной распределительный центр США находится в городе Кашинг, штат Оклахома, в самом центре страны.
Рисунок 2. Город Кашинг (вид сверху), штат Оклахома, США.
Источник: Bloomberg
Отсюда нефть по трубопроводам поступает на Север и Северо-запад США, а возможности ее перекачки в обратном направлении крайне ограничены в виду технологических особенностей американских трубопроводов, т.е. движение нефти идет только в одну сторону – в северном направлении. То же самое касается направления поставок нефти с побережья Мексиканского залива – основного региона шельфовой добычи.
Озвученное вчера решение Enbridge о смене направления движения нефти из Кашинга в сторону побережья Мексиканского залива (в город Фрипорт, штат Техас) позволит транспортировать нефть WTI в морские порты. Далее нефть можно грузить в танкера и, благодаря серьезному спрэду между ценами на европейскую североморскую Brent и американскую западнотехасскую WTI, отправлять их, к примеру, в Европу. Неплохой заработок, с учетом того, что флот нефтяных танкеров довольно большой – особенно он увеличился в последние годы (выполнены заказы 2008 года, когда нефть стоила под $150 за баррель и экономическая активность была на пике).
На этот счет на сайте zerohedge.com можно почитать мнение аналитиков JP Morgan, которые уже через три часа после объявления информации от Enbridge, поменяли свои прогнозы по динамике стоимости WTI на ближайшие годы. В банке ожидают среднегодовой цены по WTI на уровне $110 за баррель в 2012 году и $118 за баррель в 2013 году, при этом спрэд между двумя марками нефти составит $5 и $3 за баррель, соответственно. Согласно прежним оценкам JP Morgan, спрэд должен был сохраниться на уровне $10 за баррель в 2012 году, и сузится до $7 за баррель в 2013.
Согласно оценкам JPM стоимость доставки от Кашинга до побережья Мексиканского залива сейчас колеблется между $5 и $8 за баррель, в зависимости от вида транспорта (железнодорожный или автомобильный). После смены направления нефтепровода Seaway стоимость транспортировки может снизиться до $1,5 за бочку американского “черного золота”.
Немного об истории спрэда между WTI и Brent.
График. Спрэд между марками нефти Brent и WTI ($)
Источник: Bloomberg
В качестве главной причины разбалансировки спрэда между WTI и Brent в ноябре 2010 года считается запуск новой ветки в нефтепроводной системе США. В I квартале 2011 канадская компания Transcanada, крупнейший акционер TransCanada PipeLines, владеющей большей частью газо- и нефтепроводоводной системы Канады и США, запустила новую ветку трубопровода Keystone, которая соединила Стил Сити, штат Небраска, с Кашингом, штат Оклахома (см. рисунок 3). После расширения трансканадского трубопровода Keystone, еще больше канадской нефти пойшло в Кашинг. Пропускная способность этой ветки - 156 тыс. баррелей нефти в день, а всего нефтепровода Keystone увеличилась с 435 тыс. барр./день до 591 тыс. барр./день.
Таким образом, запасы в Кашинге получили новый источник пополнения, что оказало дополнительное давление на котировки WTI в 2011 году и поддержало отрицательный спрэд между WTI и Brent. Ситуация еще осложняется и тем, что из Кашинга нефть по трубопроводам поступает на Север и Северо-запад США, а возможности ее перекачки в обратном направлении крайне ограничены в виду технологических особенностей американских трубопроводов, т.е. движение нефти идет только в одну сторону.
Как предполагалось в начале 2011 года, эта ситуация могла бы исправиться только к 2013 году, года будет введен в строй трубопровод Keystone XL, который соединит Канаду и западный Техас через Кашинг. Этот трубопровод поможет в реализации нефти и нефтепродуктов на новом рынке сбыта в районе Мексиканского залива, а именно в Порт Артур в Хьюстоне. Его пропускная способность составит порядка 700 тыс. барр./день.
Рисунок 3. Нефтепроводная система Keystone и Keystone XL в США
Источник: TransCanada
С другой стороны, на стоимость нефти марки Brent не влияет рост запасов нефти в Кашинге, и различия между двумя контрактами заставляет задуматься, не является ли цена Brent более достоверным отражением ситуации на рынке.
Однако большинство расчетов по смеси Brent сегодня происходит деньгами, а не нефтью. К нему привязано 2/3 нефтяных поставок в мире. По WTI расчеты проходят в большей степени физическими поставками, при этом возможности поставок WTI на мировой рынок сильно ограничены. Несмотря на то, что WTI считают более качественной, сложности с поставками на мировой рынок привели к падению доли WTI в установлении цен на нефть в мире - по различным оценкам, в 2010 году смесь Brent являлась индексной для 70% мировой нефти, а в 2009 году доля составляла 65%.
http://www.brokerkf.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Чтобы понять, как эта новость повлияла на расклад сил на рынке нефти, необходимо разобраться в нефтепроводной системе США.
Рисунок 1. Нефтепроводная система США (синие линии – основные ветки нефтепроводов)
Источник: Bloomberg
Главный нефтяной распределительный центр США находится в городе Кашинг, штат Оклахома, в самом центре страны.
Рисунок 2. Город Кашинг (вид сверху), штат Оклахома, США.
Источник: Bloomberg
Отсюда нефть по трубопроводам поступает на Север и Северо-запад США, а возможности ее перекачки в обратном направлении крайне ограничены в виду технологических особенностей американских трубопроводов, т.е. движение нефти идет только в одну сторону – в северном направлении. То же самое касается направления поставок нефти с побережья Мексиканского залива – основного региона шельфовой добычи.
Озвученное вчера решение Enbridge о смене направления движения нефти из Кашинга в сторону побережья Мексиканского залива (в город Фрипорт, штат Техас) позволит транспортировать нефть WTI в морские порты. Далее нефть можно грузить в танкера и, благодаря серьезному спрэду между ценами на европейскую североморскую Brent и американскую западнотехасскую WTI, отправлять их, к примеру, в Европу. Неплохой заработок, с учетом того, что флот нефтяных танкеров довольно большой – особенно он увеличился в последние годы (выполнены заказы 2008 года, когда нефть стоила под $150 за баррель и экономическая активность была на пике).
На этот счет на сайте zerohedge.com можно почитать мнение аналитиков JP Morgan, которые уже через три часа после объявления информации от Enbridge, поменяли свои прогнозы по динамике стоимости WTI на ближайшие годы. В банке ожидают среднегодовой цены по WTI на уровне $110 за баррель в 2012 году и $118 за баррель в 2013 году, при этом спрэд между двумя марками нефти составит $5 и $3 за баррель, соответственно. Согласно прежним оценкам JP Morgan, спрэд должен был сохраниться на уровне $10 за баррель в 2012 году, и сузится до $7 за баррель в 2013.
Согласно оценкам JPM стоимость доставки от Кашинга до побережья Мексиканского залива сейчас колеблется между $5 и $8 за баррель, в зависимости от вида транспорта (железнодорожный или автомобильный). После смены направления нефтепровода Seaway стоимость транспортировки может снизиться до $1,5 за бочку американского “черного золота”.
Немного об истории спрэда между WTI и Brent.
График. Спрэд между марками нефти Brent и WTI ($)
Источник: Bloomberg
В качестве главной причины разбалансировки спрэда между WTI и Brent в ноябре 2010 года считается запуск новой ветки в нефтепроводной системе США. В I квартале 2011 канадская компания Transcanada, крупнейший акционер TransCanada PipeLines, владеющей большей частью газо- и нефтепроводоводной системы Канады и США, запустила новую ветку трубопровода Keystone, которая соединила Стил Сити, штат Небраска, с Кашингом, штат Оклахома (см. рисунок 3). После расширения трансканадского трубопровода Keystone, еще больше канадской нефти пойшло в Кашинг. Пропускная способность этой ветки - 156 тыс. баррелей нефти в день, а всего нефтепровода Keystone увеличилась с 435 тыс. барр./день до 591 тыс. барр./день.
Таким образом, запасы в Кашинге получили новый источник пополнения, что оказало дополнительное давление на котировки WTI в 2011 году и поддержало отрицательный спрэд между WTI и Brent. Ситуация еще осложняется и тем, что из Кашинга нефть по трубопроводам поступает на Север и Северо-запад США, а возможности ее перекачки в обратном направлении крайне ограничены в виду технологических особенностей американских трубопроводов, т.е. движение нефти идет только в одну сторону.
Как предполагалось в начале 2011 года, эта ситуация могла бы исправиться только к 2013 году, года будет введен в строй трубопровод Keystone XL, который соединит Канаду и западный Техас через Кашинг. Этот трубопровод поможет в реализации нефти и нефтепродуктов на новом рынке сбыта в районе Мексиканского залива, а именно в Порт Артур в Хьюстоне. Его пропускная способность составит порядка 700 тыс. барр./день.
Рисунок 3. Нефтепроводная система Keystone и Keystone XL в США
Источник: TransCanada
С другой стороны, на стоимость нефти марки Brent не влияет рост запасов нефти в Кашинге, и различия между двумя контрактами заставляет задуматься, не является ли цена Brent более достоверным отражением ситуации на рынке.
Однако большинство расчетов по смеси Brent сегодня происходит деньгами, а не нефтью. К нему привязано 2/3 нефтяных поставок в мире. По WTI расчеты проходят в большей степени физическими поставками, при этом возможности поставок WTI на мировой рынок сильно ограничены. Несмотря на то, что WTI считают более качественной, сложности с поставками на мировой рынок привели к падению доли WTI в установлении цен на нефть в мире - по различным оценкам, в 2010 году смесь Brent являлась индексной для 70% мировой нефти, а в 2009 году доля составляла 65%.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://www.brokerkf.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу