Самоубийство за компанию » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Самоубийство за компанию

Никак не унимается сладкоголосый хор адептов сокровенного учения о прямо-таки жизненной необходимости для России быть частью мировой цивилизованной экономики ради приобщения к общечеловеческим ценностям и общемировому бутерброду с маслом
22 декабря 2011 Пf (pf.ru) | Архив Аверкиев Олег
Зачем Россия вступила в ВТО – загадка. Но чем кончится процесс – понятно: отечественная промышленность исчезнет вовсе.

Никак не унимается сладкоголосый хор адептов сокровенного учения о прямо-таки жизненной необходимости для России быть частью мировой цивилизованной экономики ради приобщения к общечеловеческим ценностям и общемировому бутерброду с маслом.

Самоубийство за компанию


Но тут хитроумных любителей искать простые пути может ждать пренеприятнейший сюрприз. Вообще-то, совершенно очевидно, что мировая экономика вполне успешно загибается и там, в Европах, уже не хватает бутербродов даже для своих. В связи с чем верить в сказки их политиков, которые сейчас вертятся, как уж на сковородке, в попытке удержать экономический труп хотя бы в состоянии клинической смерти, по меньшей мере, наивны.

По мнению невероятно слаженного хорового коллектива, вступление России в ВТО есть несомненное благо. Отчасти с этим можно согласиться: для них – да, благо. Благодарность ненашенских производителей и их политической «крыши» имеет вполне себе зримые формы и основательный размер. Но они - еще не вся страна и даже не большинство.

Оно, конечно, правильно: если снизить с 25% до 15% пошлины на забугорные автомобили, российский потребитель получит возможность дешевле покупать красивенькие западные машинки взамен страшненьких, собственного производства. Подумаешь, персонал АвтоВАЗа останется без работы вместе со своими смежниками, а производственная база попросту исчезнет, зато будем кататься исключительно на приличных автомобильчиках.

Все так. Вот только не надо забывать, что уровень жизни, доходы населения в стране, так или иначе - обеспечиваются нефтегазовой трубой. То бишь при падении цен на содержимое трубы, что в кризис неизбежно, падут и доходы населения в целом, что сделает вопрос выбора автомобиля неактуальным – крисивенькие иностранные машинки и запчасти к ним станут недоступны. Нефтебаксов не станет, а за рубли - не продаст супостат. А наших – страшненьких и поганеньких колымаг уже не будет в природе. Как и производственной базы.

При всем при этом жизнь будет продолжаться, и, скажем, хлеб от производителя к потребителю на чем-то доставлять надо. И больных в больницу возить надо. И солдат, в случае чего, с точки на точку перебрасывать надо. И много чего еще - тоже надо. Вопрос – на чем? И еще такая мелочь: на автопром, так, или иначе, завязано 40% нашего машиностроения. Оно нам больше ни к чему?

И не надо говорить, что мы не в состоянии склепать на АвтоВАЗе что-нибудь приличное. Труба-то, доставшаяся России в наследство от СССР, работает исправно, а ведь это - комплекс сложнейший. Другое дело, что он кормит всех, а кое-кого и очень хорошо прямо сейчас, а с автопромом надо возиться и прибыль будет еще нескоро. Ну, и зачем что-то строить? Проще, в стиле государства-рантье, сдать отрасль и покупать побрякушки на сырьевую ренту.

Если кто забыл, лет двадцать назад Южная Корея не имела никакого автопрома вообще. Сегодня по дорогам мира колесят миллионы отличных корейских автомобилей. Понимаете, корейцы никогда не ставили перед собой задачу стать сырьевой сверхдержавой. Ладно, нефти у них нет, выразимся по-другому: они не ставили перед собой эпохальных, ведущих в тупик задач. Они, как нормальным людям и полагается, развивали производство, давая людям работу и обеспечивая работой смежников, а казну налоговыми сборами. Корейцы управляли экономикой в целом, а не каким-либо одним, наиболее прибыльным сектором, считая, что, к примеру, рис, или, там, целебные тростниковые циновки продадим, а все остальное - купим. Хватило у них ума не стать заложниками монопродукта.

Примерно та же картина у нас и с агропромышленным комплексом. Господдержка сельхозпроизводителей государством составляет примерно 4,4 млрд. долларов в год, а по условиям вступления в ВТО мы имеем право выделить АПК аж 9 млрд. со снижением этой суммы к тем же 4,4 млрд. к 2018 году.

Здорово? Ничуть, если посмотреть с другой стороны. Потому что даже 9 млрд. долларов – сумма совершенно недостаточная для выживания нашего сельского хозяйства. Евросоюз своим сельхозпроизводителям ежегодно выделяет 50 млрд. евро дотаций. И это в условиях благоприятного климата и политического подавления конкурентов. А наша власть о завтрашнем дне не думает, потому мы исправно покупаем говядину в Аргентине, а картошку в Бельгии и в Израиле. Но ведь это пока сырье в цене и доллары текут в страну… А 4,4 млрд. долларов хватает для производства зерна, которое можно выгодно продать за границу. Остальное не волнует. Купим. Ну-ну…

Правда, когда потребуется кормить себя самим, выяснится, что оказать достаточную поддержку АПК мы не можем – правила ВТО не позволяют. Другое дело, что мировая экономика у нас находится не в лучшем состоянии. Можно сказать, что уходящий год стал для нее провальным. ЕС так и не нашел денег для решения проблем. Его чиновники пытались выторговать помощь в Китае и США, но везде им показывали обидную фигуру из трех пальцев. А то и из одного, когда просьбы становились совсем уж навязчивыми.

Евросоюз даже не смог набрать уже обещанных МВФ дополнительных 200 млрд. евро – заартачилась Англия, которая, судя по всему, в светлое будущее объединенной Европы не верит нисколько. А без Англии набралось только 150 млрд. Банки, которым срочно нужно повысить капитализацию, вынуждены продавать качественные активы, лишая себя прибыли в будущем. Но покупать плохие активы желающих нет, а деньги нужны срочно – банкротства целых государств становятся все реальнее, и о долгосрочной перспективе думать не приходится.

И весь этот хаос пытаются удержать те, кто побогаче, не в последнюю очередь потому, что очень хотят сохранить рынки стран ЕС открытыми для своих производителей. Но денег-то нет. И не предвидится. Германия, в общей сложности, перевела ЕЦБ 495 млрд. евро для обеспечения работоспособности финансовой системы ЕС. Больше так не тратился никто. Для сравнения: расходы немецкого бюджета в 2012 году составят 306 млрд. евро. Как долго население страны будет терпеть такие выкрутасы родного правительства? Доходы немцев падают, а ЕС это не спасает.

А что значит распад ЕС? В первую очередь - возвращение отдельных стран к протекционизму и защите собственных рынков от посторонних – купим только то, что сами не производим, остальные – свободны. И ничего с этим не поделаешь. В этом смысле ВТО – организация умирающая. Как КПСС в 1991 году.

Вот именно, вступление в ВТО сегодня - то же самое, что вступление в КПСС где-нибудь весной 91-го в расчете сделать партийную карьеру, когда те, кто поумнее, оттуда массово выходили.

Вообще-то, даже дети понимают, что жить надо что-то такое - делая руками, или головой -самостоятельно. Нельзя зависеть от обстоятельств, каковыми являются цены на сырье. А из этого следует, что с момента нашего триумфального вступления в ВТО распад Евросоюза в какой-то степени становится для нас благом, если, конечно, мы не хотим окончательно превратиться в банановую республику. Не будет ВТО – не будет и кабальных правил, соблюдая которые мы очень скоро разучимся делать что-либо сложнее табуретки. А на халяву из кризиса не вылезешь.

Ох, и забавный вид будет у наших руководителей – как у учителей труда в тех же советских школах…

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310896899_1310896883-clip-3kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter