19 января 2012 InoPressa
На землю даже пали цены;
Сдают внаем дворцы, чьи стены;
Само искусство возвело;
И, удивленные зело,
Печально зрят сей строй убогий
Их охраняющие боги.
Без дела плотник, камнерез,
На их работу спрос исчез;
Пришло в упадок, захирело
Градостроительное дело;
И живописца дивный труд
Уж никому не нужен тут.
Звучит похоже на то, что сейчас переживают многие развитые страны после того, как в них стали реализовываться программы сокращения бюджетных расходов, не так ли? Может Мандевилль это настоящий пророк нашего времени?
"Басня о пчелах" приобрела множество последователей, а также вызвала ожесточенную полемику, продолжающуюся до настоящего времени. Программы экономии, принятые правительствами многих стран Европы и других регионов, а также сокращение потребительских расходов угрожают положить начало очередной глобальной рецессии.
Однако откуда нам знать, был ли Мандевилль прав в отношении экономии? Его исследовательский метод, а именно длинная поэма, посвященная его теории, вряд ли может считаться убедительным для современного человека.
Экономист Гарварда Альберто Алезина недавно собрал свидетельства, чтобы убедиться всегда ли сокращение дефицита бюджета - то есть сокращение расходов и повышение налогов - вызывает подобное негативное влияние: "Ответ на этот вопрос - твердое нет". Иногда, и даже часто, экономики вполне процветают после того, как правительственные меры приводят к резкому сокращению дефицита. Иногда программа экономии до такой степени стимулируют доверие, что экономика начинает восстанавливаться.
К данному вопросу необходимо подойти осторожно, с учетом того, что тема, поднятая Мандевиллем, это на самом деле тема статистики: итог правительственных мер по сокращению дефицита может быть довольно непредсказуемым, так что необходимо задаться вопросом, насколько вероятно, что данная программа поможет восстановить экономический рост. И самая большая проблема здесь это учесть вероятность обратной причинной связи.
Например, если признаки будущего экономического роста заставляют правительство беспокоиться по поводу перегрева и инфляции, оно может попытаться замедлить рост, повысив налоги или сократив госрасходы. Если правительство лишь частично преуспеет в вопросе предотвращения экономического перегрева, стороннему наблюдателю все же может показаться, что сокращение расходов на самом деле укрепило экономику.
Аналогично дефицит бюджета может сократиться не из-за мер экономии, а из-за того, что фондовый рынок вырастет в ожидании восстановления экономики, что стимулирует увеличение доходов от налога на прирост капитала. И опять мы можем решить, что причина восстановления - программа сокращения расходов.
Представители МВФ Джейми Гуаярдо, Дэниел Лейг и Андреа Пескатори недавно изучили программы сокращения расходов, реализованные 17-ю странами за последние 30 лет. Однако их подход немного отличался от предыдущих исследователей. Они сосредоточили основное внимание на целях правительства и отмечали, что именно говорят его представители, а не только изменения госдолга. Они читали доклады о бюджетах, пересматривали стабилизационные программы и даже следили за интервью с официальными представителями. К программам экономии они относили только те случаи, когда правительства повышали налоги, либо сокращали госрасходы, поскольку считали подобную политику разумной и способной принести выгоду в долгосрочной перспективе, а не потому, что они реагировали на краткосрочный экономический прогноз и пытались снизить риск перегрева.
Данный анализ выявил четкую тенденцию программ экономии к сокращению потребительских расходов и ослаблению экономики. Подобный вывод, если он обоснованный, может послужить предупреждением сегодняшним политикам.
Однако критики, среди которых Валери Рейми из Университета Калифорнии в Сан-Диего, полагают, что Гуаярдо, Лейг и Пескатори не привели достаточно доказательств. Возможно, полагает Рейми, что результаты их исследования могут отражать другой случай обратной причинно-следственной связи в случае, если правительства более склонны реагировать на высокие уровни госдолга введением мер экономии тогда, когда они имеют причину полагать, что экономические условия могут повысить эти уровни.
Это может показаться маловероятным: логично было бы думать, что ухудшение экономического прогноза может заставить правительство отложить, а не ускорить реализацию мер экономии. Как бы в ответ на ее комментарии авторы действительно попытались отразить в своем докладе то, насколько серьезной проблема долга представляется рынкам в тот момент, когда правительство пытается реализовать программу экономии, и получали довольно схожие результаты. Однако Рейми могла быть права. Из исследования можно сделать вывод, что за сокращением расходов или повышением налогов обычно следуют сложные экономические времена, даже если причинно-следственная связь указывает на другое.
В конце концов, сложность оценки программ сокращения расходов состоит в том, что экономисты не могут провести полностью контролируемые эксперименты. Когда исследователи тестировали Prozac на пациентах, страдающих депрессией, они произвольно поделили субъекты на контрольные и экспериментальные группы и провели много испытаний. Мы не можем сделать то же самое с национальным долгом.
Итак, можем ли мы сказать, что анализ истории не дает нам никаких полезных уроков? Может нам стоит вернуться к абстрактным рассуждениям Мандевилля и некоторых его последователей, включая Джона Мейнарда Кейнса, который полагал, что есть причины ожидать, что программы экономии могут привести к депрессии?
Не существует абстрактной теории, которая могла бы прогнозировать, как люди отреагируют на программу ограничения расходов. И кроме изучения исторических свидетельств другой альтернативы нет. А свидетельства, собранные Гуаярдо и его соавторами все же показывают, что за решениями того или иного правительства начать сокращать расходы обычно следовали сложные времена.
Политики не могут позволить себе десятилетиями ждать, пока экономисты получат окончательный ответа на этот вопрос, если это вообще возможно. Однако судя по данным, которые мы имеем, программы экономии в Европе и в других регионах, скорее принесут лишь разочаровывающие результаты.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сдают внаем дворцы, чьи стены;
Само искусство возвело;
И, удивленные зело,
Печально зрят сей строй убогий
Их охраняющие боги.
Без дела плотник, камнерез,
На их работу спрос исчез;
Пришло в упадок, захирело
Градостроительное дело;
И живописца дивный труд
Уж никому не нужен тут.
Звучит похоже на то, что сейчас переживают многие развитые страны после того, как в них стали реализовываться программы сокращения бюджетных расходов, не так ли? Может Мандевилль это настоящий пророк нашего времени?
"Басня о пчелах" приобрела множество последователей, а также вызвала ожесточенную полемику, продолжающуюся до настоящего времени. Программы экономии, принятые правительствами многих стран Европы и других регионов, а также сокращение потребительских расходов угрожают положить начало очередной глобальной рецессии.
Однако откуда нам знать, был ли Мандевилль прав в отношении экономии? Его исследовательский метод, а именно длинная поэма, посвященная его теории, вряд ли может считаться убедительным для современного человека.
Экономист Гарварда Альберто Алезина недавно собрал свидетельства, чтобы убедиться всегда ли сокращение дефицита бюджета - то есть сокращение расходов и повышение налогов - вызывает подобное негативное влияние: "Ответ на этот вопрос - твердое нет". Иногда, и даже часто, экономики вполне процветают после того, как правительственные меры приводят к резкому сокращению дефицита. Иногда программа экономии до такой степени стимулируют доверие, что экономика начинает восстанавливаться.
К данному вопросу необходимо подойти осторожно, с учетом того, что тема, поднятая Мандевиллем, это на самом деле тема статистики: итог правительственных мер по сокращению дефицита может быть довольно непредсказуемым, так что необходимо задаться вопросом, насколько вероятно, что данная программа поможет восстановить экономический рост. И самая большая проблема здесь это учесть вероятность обратной причинной связи.
Например, если признаки будущего экономического роста заставляют правительство беспокоиться по поводу перегрева и инфляции, оно может попытаться замедлить рост, повысив налоги или сократив госрасходы. Если правительство лишь частично преуспеет в вопросе предотвращения экономического перегрева, стороннему наблюдателю все же может показаться, что сокращение расходов на самом деле укрепило экономику.
Аналогично дефицит бюджета может сократиться не из-за мер экономии, а из-за того, что фондовый рынок вырастет в ожидании восстановления экономики, что стимулирует увеличение доходов от налога на прирост капитала. И опять мы можем решить, что причина восстановления - программа сокращения расходов.
Представители МВФ Джейми Гуаярдо, Дэниел Лейг и Андреа Пескатори недавно изучили программы сокращения расходов, реализованные 17-ю странами за последние 30 лет. Однако их подход немного отличался от предыдущих исследователей. Они сосредоточили основное внимание на целях правительства и отмечали, что именно говорят его представители, а не только изменения госдолга. Они читали доклады о бюджетах, пересматривали стабилизационные программы и даже следили за интервью с официальными представителями. К программам экономии они относили только те случаи, когда правительства повышали налоги, либо сокращали госрасходы, поскольку считали подобную политику разумной и способной принести выгоду в долгосрочной перспективе, а не потому, что они реагировали на краткосрочный экономический прогноз и пытались снизить риск перегрева.
Данный анализ выявил четкую тенденцию программ экономии к сокращению потребительских расходов и ослаблению экономики. Подобный вывод, если он обоснованный, может послужить предупреждением сегодняшним политикам.
Однако критики, среди которых Валери Рейми из Университета Калифорнии в Сан-Диего, полагают, что Гуаярдо, Лейг и Пескатори не привели достаточно доказательств. Возможно, полагает Рейми, что результаты их исследования могут отражать другой случай обратной причинно-следственной связи в случае, если правительства более склонны реагировать на высокие уровни госдолга введением мер экономии тогда, когда они имеют причину полагать, что экономические условия могут повысить эти уровни.
Это может показаться маловероятным: логично было бы думать, что ухудшение экономического прогноза может заставить правительство отложить, а не ускорить реализацию мер экономии. Как бы в ответ на ее комментарии авторы действительно попытались отразить в своем докладе то, насколько серьезной проблема долга представляется рынкам в тот момент, когда правительство пытается реализовать программу экономии, и получали довольно схожие результаты. Однако Рейми могла быть права. Из исследования можно сделать вывод, что за сокращением расходов или повышением налогов обычно следуют сложные экономические времена, даже если причинно-следственная связь указывает на другое.
В конце концов, сложность оценки программ сокращения расходов состоит в том, что экономисты не могут провести полностью контролируемые эксперименты. Когда исследователи тестировали Prozac на пациентах, страдающих депрессией, они произвольно поделили субъекты на контрольные и экспериментальные группы и провели много испытаний. Мы не можем сделать то же самое с национальным долгом.
Итак, можем ли мы сказать, что анализ истории не дает нам никаких полезных уроков? Может нам стоит вернуться к абстрактным рассуждениям Мандевилля и некоторых его последователей, включая Джона Мейнарда Кейнса, который полагал, что есть причины ожидать, что программы экономии могут привести к депрессии?
Не существует абстрактной теории, которая могла бы прогнозировать, как люди отреагируют на программу ограничения расходов. И кроме изучения исторических свидетельств другой альтернативы нет. А свидетельства, собранные Гуаярдо и его соавторами все же показывают, что за решениями того или иного правительства начать сокращать расходы обычно следовали сложные времена.
Политики не могут позволить себе десятилетиями ждать, пока экономисты получат окончательный ответа на этот вопрос, если это вообще возможно. Однако судя по данным, которые мы имеем, программы экономии в Европе и в других регионах, скорее принесут лишь разочаровывающие результаты.
www.project-syndicate.org /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу