Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год

На нефтяном рынке внимательно следят за развитием событий вокруг Ирана. Нефтяное эмбарго пре- вращается в долгоиграющую историю, которая способна поддержать цены на нефть в течение все- го года. На данный момент именно иранская геополитическая премия удерживает нефть от падения с учетом возвращения добычи в Ливии
2 февраля 2012 Арбат Капитал | Архив Громадин Виталий
На нефтяном рынке внимательно следят за развитием событий вокруг Ирана. Нефтяное эмбарго пре- вращается в долгоиграющую историю, которая способна поддержать цены на нефть в течение все- го года. На данный момент именно иранская геополитическая премия удерживает нефть от падения с учетом возвращения добычи в Ливии. Дальнейшая эскалация конфликта будет только увеличивать премию в цене. Потенциал для роста цены в случае реализации полноценного военного конфликта теоретически очень высок. Перекрытие Ормузского пролива на время военных действий приведет к блокировке 40% от мировых перевозок нефти танкерами или 20% от всех торговых объемов, отсутствие которых вызовет взлет цен на сырье. Мировая экономика, и в особенности экономики перегруженных долгами развитых стран, в ее текущем состоянии не сможет без серьезных негативных последствий «переварить» нефть по $150-200 за бар., которые периодически мелькают в СМИ при обсуждении иранской темы. Наш основной сценарий в случае начала военных действий предусматривает рост цены на нефть на $15-30 за бар., который может достаточно быстро сойти на нет из-за вызванной «нефтяным шоком» рецессии в большинст- ве развитых стран и соответствующего снижения спроса на топливо. Избежать реального дефицита нефти во время боевых действий будет возможно благодаря обширным стратегическим запасам в разви- тых странах и, с недавних пор, в Китае. Подконтрольные ОЭСР стратегические запасы в размере порядка 1.5 трлн. бар. равноценны трем месяцам объемов, перевозимых танкерами через пролив (15-17 млн. бар. на борту в день).

Одни только периодические новости относительно Ирана с указанием внушительных объемов нефтяно- го потока через Ормузский пролив способны подогревать цену на нефть. Поэтому при условии появления уверенности в неизбежности военного конфликта мы рекомендуем реализовать следующие инвестицион- ные идеи:

1) ПОКУПАТЬ фьючерсы на нефть и акции нефтяных компаний. Покупка нефтяных фьючерсов является наиболее очевидным ходом в случае боевых действий в крупнейшем нефтедобывающем регионе, однако при этом несет в себе наибольшие риски, т.к. ве- личина и продолжительность ценового всплеска напрямую будет зависеть от хода и успешности военной операции. Поэтому целесообразно делать ставку не только на саму нефть, но и на акции нефтяных компаний, отдавая предпочтение таким именам, как Chevron (CVX US), Occidental Petro-leum (OXY US), Apache (APA US), Pioneer Natural Resources (PXD US), Petrobras (PBR US) и Рос- нефть (ROSN LI). Высокой чувствительностью к ценам на нефть характеризуются акции сервисных компаний, как, например, Baker Hughes (BHI US).

2) ПОКУПАТЬ акции международных газовых компаний. Ормузский пролив является единственным маршрутом для транспортировки отгружаемого Катаром сжиженного газа на мировой рынок, который составляет четверть мирового рынка СПГ. Поэтому во- енные действия в Персидском заливе приведут к росту цены природного газа на тех региональных рынках, где относительно высокая доля приходится на СПГ (например, в Европе). Так что предпоч- тение в сегменте газовых компаний следует отдать таким глобальным игрокам, как российский Газ- пром (OGZD LI) и британская BG Group (BG/ LN).

3) ПРОДАВАТЬ акции нефтеперерабатывающих компаний. Высокие цены на нефть будут очевидным негативом для нефтеперерабатывающих компаний, кото- рые в условиях и без того довольно вялого спроса не смогут в полной мере переложить рост из- держек на конечных потребителей. Лучшей ставкой здесь будут бумаги лидера нефтепереработки США - компании Valero Energy (VLO US).

4) ПРОДАВАТЬ акции авиаперевозчиков. Как и в случае с нефтеперерабатывающими компаниями, всплеск цен на нефть нанесет прямой удар по прибыли авиаперевозчиков, очень весомую долю в операционных расходах которых со- ставляют расходы на топливо. Хорошим выбором здесь на данный момент являются British Airways (IAG LN) и Air France (AF FP).

Практически все новости на данный момент посвящены согласию или отказу отдельных стран присоединиться к ужесточению санкций против Ирана. Экспорт из Ирана составляет около 2.4 млн б./д. (добыча 3.5 млн б./д.). Потребителями иранской нефти являются Китай, Европа, Япония, Индия, Южная Корея и Турция. Соединенные Штаты в декабре прошлого года расширили санкции против республики, которые создают угрозу для банков третьих стран, использующих американские доллары при торговле с Ираном.

Соответственно для приближенных к США странам серьезным вызовом становится сокращение импортируемой из Ирана нефти. В Евросоюзе предполагают, что могут справиться с этой задачей за 2-6 месяцев. Основными помехами стали Италия и Греция. Итальянская Eni получала нефть в счет оплаты иранского долга. А Греция в последнее время сильно увеличила закупки именно из Ирана (по различным оценкам, от 35% до 50% в импорте нефти сейчас может достигать доля Ирана), так как другие нефтяные экспортеры отказываются сотрудничать из-за высоких кредитных рисков. Китай с Индией, тем временем, задумались об оплате импортной нефти из Ирана золотом, чтобы уйти от расчетов в долларах.

Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год


Получается, что Китай и Индия (примерно 40% нефти из Ирана) решительно против эмбарго. И Турция (примерно 7%) тоже отказывается. Для американцев, которые сами не покупают иранскую нефть, уже большим достижением является согласие Японии (примерно 18%), Южной Кореи (почти 10%) и Европы (около 8%). Конечно, Иран в таком случае предложит своим оставшимся клиентам скидки, так как нужно выиграть конкуренцию с другими поставщиками в регионе. Основным конкурентом является Саудовская Аравия, которая готова даже повысить добычу для замены иранской нефти. При этом таких проблем, как с замещением ливийской легкой нефти не предвидится. У Ирана с Саудовской Аравией марки по плотности и содержанию серы в принципе схожи. Возможно, поэтому Иран уже сам лично угрожает прекратить поставки в Европу.

Характеристики нефти в Иране и Саудовской Аравии действительно очень схожи. Нефть плотностью порядка 300 является наиболее распространенной в мире. И поэтому в данном случае серьезных помех для замены иранской нефти ожидать не стоит. Ливийская нефть более легкая и качественная. Поэтому после срыва поставок из Ливии в прошлом году пришлось открывать стратегические запасы в США. Саудовская Аравия была готова восполнить недостающие объемы рынку, но некоторые европейские НПЗ не могли переработать более вязкую и сернистую нефть с Ближнего Востока. Конечно, поиск альтернативных поставок не произойдет в один момент. Поэтому в Европе настаивают на отсрочке до середины этого года. Франция уверена, что можно справиться за 3 месяца. Южная Корея также не спешит присоединяться к санкциям. Главные опасения вызывает рост цен на нефть при резком отказе от иранской нефти.

От перестановок на рынке пользу получают в первую очередь перерабатывающие предприятия в Китае и Индии, а также конкуренты Ирана - вроде Саудовской Аравии и России. Благодаря запрету на покупку иранской нефти эти стороны смогут вести торговые переговоры с позиции силы. В итоге нефтяное эмбарго без Китая и Индии теоретически не сможет достигнуть своей главной цели - заставить Иран сотрудничать. Цены на нефть на опасениях обязательно пойдут вверх, и дисконт в 10-15%, на который пойдет Иран, будет не столь болезненным для самой страны. Соответственно союз заинтересованных стран не сумеет добиться желаемого. Опасения Израиля перед ядерным оружием будут усиливаться.

Нефтяное эмбарго превращается в долгоиграющую историю, которая способна поддержать цены на нефть в течение всего года. На данный момент именно иранская геополитическая премия удерживает нефть от падения с учетом возвращения добычи в Ливии и слабой экономической ситуации в Европе. Дальнейшая эскалация конфликта будет только увеличивать премию в цене. Потенциал для роста цены в случае реализации полноценного военного конфликта очень высок. Одни только периодические новости относительно Ирана с указанием внушительных объемов нефтяного потока через Ормузский пролив способны подогревать цену.

Следующий шаг: военные действия?

Нефтяное эмбарго, решающий шаг в продолжительной истории санкций против Ирана, способно вызвать военное противостояние в Персидском заливе. Западные страны хотят привести Иран к изоляции. И в последствие заставить отказаться от ядерного оружия в обмен на возможные "подачки". Подобный опыт уже имел место с нежелательным режимом в Северной Корее. Но Ормузский пролив - веский аргумент Ирана в переговорном процессе. Даже американские авианосцы не выглядят гарантом безопасного судоходства через "бутылочное горлышко".

Вне зависимости от истории с эмбарго война может стать итогом решительных действий со стороны одного Израиля. Этот вариант уже давно обсуждаем, так как именно Израиль больше всего обеспокоен получением ядерного оружия враждебным иранским режимом. По информации СМИ, отношения между Израилем и США сейчас достаточно напряженные. Израиль даже отказался пообещать президенту США Бараку Обаме заранее предупредить его о нанесении превентивного удара по иранским ядерным объектам. В таком случае США не хватит времени помешать агрессии, но при этом в дальнейшем придется поддерживать Израиль.

Военное вторжение превратит непопулярное иранское правительство в героев исламского сопротивления, укрепит мусульманский экстремизм. Для США более привлекательным был бы ливийский сценарий. Нечто подобное сейчас уже происходит в Сирии. В 1953 г. США для защиты нефтяных интересов западных компаний назначили своего правителя в Иране. И он правил целых 25 лет, но к власти в итоге пришел текущий абсолютно антиамериканский режим. Поэтому помощь в свержении режима должна быть минимальна. Но чем ближе Иран к созданию ядерного оружия, тем меньше терпения остается у Израиля.

Именно эти опасения будут являться основной движущей силой для цены. На рынке боятся прекращения экспорта из региона, а не прекращение закупки иранской нефти отдельными странами. После блокирования пролива начнется отсчет дней без ближневосточной нефти. Важным моментом для динамики нефти станет реакция потребителей на отсутствие миллионов баррелей на рынке. Речь, кончено, об их решении относительно раскупоривания стратегических запасов. Если военные действия не растянуться на несколько месяцев и с самого их начала откроется доступ к стратегическим хранилищам, то дефицита на рынке удастся избежать.

Понятно, что один факт бомбовых ударов по Ирану спровоцирует в умах инвесторов ожидания наихудшего итога, при котором на рынке почувствуется дефицит нефти. В странах ОЭСР откроют государственные хранилища нефти для предотвращения роста цен, но нельзя сказать с уверенностью, как быстро удастся взять Ормузский пролив под контроль.

Если верить оценкам военных экспертов, Ирану не доставит труда угрожать судоходству через очень узкий (шириной примерно в 33 км в самом узком месте) пролив с помощью большого числа ракет и мин. Согласно информации инвестиционного банка Citi, в среднем около 13 танкеров в день в 2009 г. проходили через пролив. Их количество должно было вырасти за прошедшие 2 года. Из всей ширины пролива для судоходства выделены только менее 10 км, которые разделены на 2 судоходных участка по 3 км и буфер для безопасности (также примерно 3км). Эти маршруты лежат в непосредственной близи от побережья Ирана и островов Abu Musa, Larak и Siri, которые используются Ираном как передовые военно-морские базы.

Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год


Рисковать даже одним доверху наполненным нефтью танкером - слишком большая роскошь, особенно по отношению к экологии. Хотя и есть мнение, что танкеры смогут прижаться к побережью ОАЭ и являются более устойчивыми к ракетным ударам благодаря крепкому корпусу. Посвященные этой теме исследования, в основной своей массе успокаивают перед лицом военного вмешательства. Из экспертных мнений можно судить о том, что проход танкеров Ирану не получиться остановить надолго. Но США с Израилем и их союзниками придется сильно потрудиться, чтобы разбомбить все источники возможных угроз и гарантировать безопасность за столь короткое время.

Варианты перекрытия пролива, к которым может прибегнуть Иран, вмещает в себя достаточно короткий список, но они могут позволить сдерживать нефтяной поток некоторое время. При этом равноценных альтернативных путей транспортировки нет

Ракетные удары по танкерам

Это риск должен препятствовать проходу танкеров продолжительное время. Риск попадания неф- ти в залив должен в принципе останавливать попытки прорваться, несмотря на утешающие экспертные оценки. Например, Евгений Гольц из университета Rice в своей работе утверждает, что возможности иранского арсенала ограничены. Несмотря на постоянное усовершенствование технологий, Иран обладает не таким большим количеством площадок для запуска. При этом танкеры удивительным образом устойчивы к ракетным ударам. Правда, есть экспертные мнения, что новые технологии позволяют создавать настоя- щую угрозу. Поэтому этот риск можно нивелировать только с прекращением военного противостояния или полного уничтожения иранских пусковых установок.

Минирование пролива

Помимо ракет от Ирана ожидается минирование узкого места пролива в случае начала военных действий. Для Ирана это простой, не сильно затратный и действенный способ. Очистка от мин - дорогое и продолжительное занятие. Хотя при этом единожды пройденный какими-либо кораблями маршрут уже мо- жет считаться безопасным для последующей транспортировки танкеров. И опять же двойной укрепленный корпус танкеров должен помочь даже в случае дополнительной атаки с помощью скоростных катеров- камикадзе, по заверению Евгения Гольца. Достаточно спорный момент относительно крепости танкеров, так как технологии совершенствуются и исторические примеры подрыва танкеров обычными глубоковод- ными бомбами (после взрыва танкеры были способны плыть дальше, а после ремонта полностью выпол- нять свои функции) не совсем корректны.

Затопление собственных танкеров в проливе

Блокирование пролива с помощью затопления собственных танкеров проблематично с учетом необходимого большого количества кораблей. По проведенным подсчетам, может потребоваться 24 супертанкера для блокирования зоны судоходства и порядка 80 для всего пролива. При этом глубина про- лива все же оставляет вопросы насчет эффективности такого шага.

Атака на нефтяные объекты в ближневосточных странах

Еще одним вариантом для Ирана прекратить экспорт нефти из региона является атака на нефтя- ные объекты в Саудовской Аравии и Ираке с помощью дальних ракет Shahab-1. Эффекта подобного перекрытию пролива при этом не предвидится. Исследование Массачусетского технологического института показало, что порядка 400 ракет Shahab-1 будет достаточно для попадания в одну стабилизационную баш- ню самого крупного терминала Abqaiq с вероятностью в 60%. Это может снизить теоретическую мощность терминала с 13 млн. б./д. до 12,3 млн. б./д., что не может являться значительным результатом для Ирана. Эксперты дают необходимого времени на возобновление экспорта после подобной атаки не больше неде- ли.

Альтернативные пути для транспортировки

Проекты по диверсификации поставок из Персидского залива до сих пор реализовано не были. К середине 2012 г. планируется ввести трубопровод через территорию ОАЭ мощностью 1.5 млн. б./д. На дан- ный момент существует только нефтепровод через Саудовскую Аравию с Востока на Запад из города Ab-qaiq в Yanbu. Мощность этого трубопровода 5 млн. б./д., и сейчас он задействован только на половину для поставок нефти на перерабатывающие заводы близ города Yanbu.
Получается, для Ирана реально сдерживать нефтяной поток через пролив не более месяца с уче- том превосходящих его сил. Многие на рынке ожидают, что перекрытие пролива будет продолжаться не- делю, а месяц берется как наиболее пессимистичный сценарий. Месяца будет достаточно для создания паники на рынке, сокращения запасов в странах ОЭСР и соответственно резкого роста цен на нефть. Веро- ятность реального дефицита выглядит незначительной. Хотя, как и в случае с эмбарго, небольшие локаль- ные кризисы нефтяного голода вполне реальны. И рост цен на нефть на мировых рынках неизбежен. Во- прос только в значении этого роста.

Инвестиционные идеи

Перекрытие Ормузского пролива на время военных действий приведет к блокировке 40% от мировых перевозок нефти танкерами или 20% от всех торговых объемов, отсутствие которых вызовет взлет цен на сырье. Мировая экономика, и в особенности экономики перегруженных долгами развитых стран, в ее тек у- щем состоянии не сможет без серьезных негативных последствий «переварить» нефть по $150-200 за бар., которые периодически мелькают в СМИ при обсуждении иранской темы. Наш основной сценарий в слу- чае начала военных действий предусматривает рост цены на нефть на $15-30 за бар., который может достаточно быстро сойти на нет из-за вызванной «нефтяным шоком» рецессии в большинстве развитых стран и соответствующего снижения спроса на топливо. На уровне наших ожиданий нахо- дится и консенсус рынка относительно реакции цены на нефть в случае эскалации ситуации вокруг Ирана до стадии открытого военного конфликта - в среднем эксперты при таком раскладе также рассчитывают на рост цены на нефть на $15-30 за бар
Избежать физического дефицита нефти во время боевых действий получится благодаря обширным стратегическим запасам в развитых странах и, с недавних пор, в Китае. Подконтрольные ОЭСР стратегиче- ские запасы в размере порядка 1.5 трлн. бар. равноценны трем месяцам объемов, перевозимых танкерами через пролив (15-17 млн. бар. на борту в день).

Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год


Выход из инвестиций должен предусматривать оценку настроений и экономической ситуации. Фактором успешного выхода из инвестиций будет являться правильная оценка начала рецессии. При рез- ком экономическом спаде в ответ на взлет нефти продавать акции следует сразу. Даже дальнейший рост до $150-200 за бар. не сможет положительно повлиять на котировки акций. То есть, если цены взлетят сильно и повредят прогнозам экономического роста, то последуют распродажи

Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год


НЕФТЕГАЗОВАЯ ОТРАСЛЬ

Это подтверждает исторический опыт кризисов на Ближнем Востоке в 1973-74 г.г., 1978-80 г.г. и 1990-91 г.г. За исключением 1973 г., когда нефтяное эмбарго сразу привело к рецессии в США, акции не падали. В остальных случаях рецессия была, но с отставанием от начала событий

Мы рекомендуем ПОКУПАТЬ

Фьючерсы на нефть и акции нефтяных компаний

Фьючерсы на нефть марки Brent. Это наиболее стандартная идея при эскалации конфликта в отно- шении Ирана. Геополитический риск привносит дополнительную премию к цене нефти. Понятно, что за взлетом цены последуют быстрые продажи. Учитывая сильную неопределенность относительно развития событий и способность нефти расти на любых новостях, лучше купить нефть и выжидать момент для про- дажи, чем выжидать момент для создания короткой позиции. Если события станут разворачиваться по наи- более экстремальному сценарию, то премия для нефтяной цены станет огромная

Акции нефтяных компаний. С первого взгляда достаточно найти акции с наибольшей чувствительно- стью к нефтяной цене, чтобы заработать на перекрытии пролива. Но для умеренного риска целесообразно делать ставку на top-picks. На данный момент нам нравятся Chevron (CVX, tp:$130), Occidental (OXY, tp:$140), Apache (APA, tp:$121), Pioneer Natural Resources (PXD, tp: $115), Petrobras (PBR, tp:$40), Роснефть (ROSN LI, tp:$9).

Chevron Corp. (CVX, tp:$130) - одна из наиболее привлекательных из интегрированных нефтегазовых гигантов компания с высокой доходностью от дивидендных выплат и выкупа собственных акций. В ее поль- зу по сравнению с другими majors говорит высокая доля добычи нефти (около 70% при 60% в среднем для сектора) и низкое соотношение перерабатывающих мощностей к нефтяной добыче (на уровне 1 против 2 в среднем для сектора). Chevron не является участником разработки месторождений на юге Ирака. Экспорт из иракского порта будет остановлен вместе с перекрытием Ормузского пролива. Это выгодно отличает компанию от Exxon Mobil, BP, Shell и Eni.

Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год


Occidental Petroleum (OXY, tp:$140) и Apache Corp. (APA, tp:$121) - яркие представители американ- ских добывающих компаний, больше половины в добыче которых занимает нефть. Occidental имеет 23,4% долю в иракском месторождении Zubair, добыча на котором достигла уровня в 300 тыс. б./д. Этот момент не повлиял на выбор с учетом нашей оценки значительного потенциала роста акций. Взлет цен на нефть дол- жен помочь в реализации этого потенциала

Petrobras (PBR, tp:$40) и Роснефть (ROSN LI, tp:$9) - национальные нефтегазовые компании разви- вающихся стран, динамика акций которых долгое время отставала от подъема нефтяного рынка. Правда, этот разрыв уже начал сокращаться. Для Petrobras одним из катализаторов для роста послужила смена главы правления. Для бразильской компании ожидается более удачный год для операционных и финансо- вых результатов, по сравнению с предыдущим. Акции Роснефти более легки на подъем при росте цен на нефть. Хотя оценка компании пострадала от увеличения инвестиций из-за программы модернизации пере- рабатывающих мощностей

Акции международных газовых компаний

Ормузский пролив является также единственным маршрутом для транспортировки катарского сжиженного газа на мировой рынок. А Катар занимает четверть рынка СПГ. Поэтому можно ожидать по- хожего на нефтяной рынок эффекта для мирового рынка природного газа. Так как Северная Америка на этом рынке стоит особняком, нужно обратить внимание на глобальных игроков: подходят российский Газ- пром (OGZD LI, tp:$8) и британская BG Group (BG/ LN, tp:GBP17).

В США действуют собственные законы ценообразования, отдельно от остального мира. Газовые амери- канские добытчики долгое время увеличивали добычу из сланцев, привлекая инвестиции со стороны. Предполагалось, что они могут получать прибыль даже при низкой цене. И в результате аномально теплая зима продавила цены на газ в США до рекордных минимумов за последний десяток лет. Катарский газ в данном случае не является серьезным фактором. В большей степени игроков занимают прогнозы погоды, начавшееся сокращение инвестиций и добычи. Только к 2015 г. Америка должна сама превратиться в экс- портера сжиженного природного газа. К этому времени ее оторванность от остального мира сократится

Экспорт сжиженного природного газа из Катара в цифрах

Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год


Газпром (OGZD LI, tp:$8) должен ощутить поддержку от роста цен на спотовом газовом рынке, как и весной прошлого года на фоне катастрофы с японской атомной энергетикой. Сейчас компания продолжает ощущать давление европейских клиентов относительно отказа от нефтяной привязки цены в долгосрочных контрактах. Основная доля газа из Катара переправляется в Европу. Для Европы это около 40% от объемов импортного СПГ. Такие страны, как Великобритания, Италия и Испания, особенно сильно зависят от катарских поставок. Турция также четверть объемов СПГ черпает из Катара. Помимо косвенной поддержки от роста цен на спотовом рынке газа, трубопроводный газ Газпрома теоретически (при сопутствующей техни- ческой возможности) может стать альтернативой СПГ.

BG Group (BG/ LN, tp:GBP17) - лидер мировой газовой отрасли и в частности рынка СПГ. У компании, правда, не очень большой потенциал роста до целевой цены, но хорошие шансы для подъема котировок

Акции нефтесервисных компаний

Динамика большинства акций сервисных компаний характеризуется высокой чувствительно- стью к ценам на нефть. Так что неизбежный в случае начала военной операции взлет цен на нефть при- ведет к быстрому подъему котировок акций таких компаний, как, например, Baker Hughes (BHI). У акций вы- сокая корреляция с ценой нефти и небольшая доля выручки приходит из региона (14% выручки приходит из региона Ближнего Востока и Азии).

Мы рекомендуем ПРОДАВАТЬ

Акции нефтеперерабатывающих компаний

В первую очередь дорогое сырье - негативный эффект для нефтепереработчиков. Компании не смогут в условиях и без того вялого спроса в полной мере переложить рост из издержек на конечных потре- бителей. Короткая позиция в Valero Energy (VLO), лидере нефтепеработки в США, поможет реализовать эту идею.

Нефтяное эмбарго: геополитическая история на весь год


Акции авиаперевозчиков

Еще одна отрасль, которая обязательно пострадает от высоких цен, - авиаперевозчики. Как и в случае с нефтеперерабатывающими компаниями, всплеск цен на нефть нанесет прямой удар по прибыли авиаперевозчиков, очень весомую долю в операционных расходах которых составляют затраты на топливо. Хорошим выбором здесь на данный момент являются British Airways (IAG LN) и Air France (AF FP).

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
Предыдущая страница Следующая страница

http://www.arbatcapital.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter