17 июня 2008 Архив
В ближайшем будущем правила игры на отечественных фондовых площадках могут несколько измениться. Эта инициатива была высказана в рамках пресс-конференции о законотворческих новинках, в которой участвовали представители экспертного сообщества, Госдумы и ФСФР. Целью предстоящих изменений ставится упорядочить ситуацию не только на фондовом, но и на финансовом рынке в целом.
На состоявшемся недавно XII Международном экономическом форуме из уст главы государства, Дмитрия Медведева, была озвучена цель сделать Москву одной из финансовых столиц мира. Как минимум необходимо войти в пятерку крупнейших финансовых центров. При этом на текущий момент Москва едва ли попала в первую полусотню подобных центов. Отечественный рынок устойчиво носит ярлык одного из самых "непрозрачных" и инсайдерских. Имея такие исходные данные, сложно воплотить в жизнь амбициозные планы по превращению России в один из крупнейших международных финансовых центров, каковые были высказаны на состоявшемся в минувшие выходные экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Зачастую даже отечественные участники рынка отдают преимущество зарубежным площадкам исходя не из потенциальной доходности последних, а из большей защищенности прав и прозрачности. Также на нашем рынке все еще существуют примеры манипулирования ценами, а регулятор в лице ФСФР иногда отказывается от преследования нарушителей по нынешнему законодательству, ибо по большому счету это бессмысленно.
Для того, чтобы упорядочить ситуацию и внести четкую корреляцию между тяжестью вины и степенью наказания, Госдума 4 июня сего года в первом чтении одобрила Законопроект об усилении административной ответственности за манипулирование ценами на фондовом рынке. Законопроект предполагает ужесточение ответственности за нарушение российского законодательства об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах. Изменения также вносятся в закон "О рынке ценных бумаг" в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг.
По новым правилам штрафы в зависимости от вида и общественной опасности правонарушений – для должностных лиц они колеблются от 5 до 200 МРОТ, а для юридических – от 2 до 10 тысяч МРОТ. Кроме того, срок давности для привлечения к административной ответственности предлагается увеличить с 2 месяцев до года, а ФСФР получает право самостоятельно проводить административные расследования. Расширен круг должностных и иных лиц, которые будут нести ответственность за нарушения. К ним будут относиться, например, члены совета директоров, наблюдательных советов, счетных комиссий.
По мнению участников рынка представленный проект поправок еще недостаточно доработан и имеет ряд неточностей и возможностей двойного толкования. Кроме того, ФСФР готовит концепцию поправок в Уголовный кодекс, предусматривающих введение ответственности за использование инсайдерской информации.
Также предусматривается, что в перспективе отечественному фондовому рынку могут быть предложены новые инструменты. В частности, наряду с расширением спектра ценных бумаг планируется появление инфраструктурных облигаций. Их предполагается использовать для финансирования совместных государственно-частных проектов. Срок действия таких облигаций будет достаточным для того, чтобы завершить не только сам процесс модернизации или строительства, но и ввести его в эксплуатацию, и даже начать получать прибыль. Планируется, что он будет составлять не менее 25 лет. Особенный интерес такие бумаги будут представлять для пенсионной системы, которая сама по себе подразумевает долгосрочность вложений.
В целом подобные инициативы могут сыграть на пользу развития отечественного финансового рынка и привлечения иностранных инвесторов. При этом однозначно можно говорить, что сроки в которые можно сделать финансовый центр, сопоставимый с ведущими мировыми, будут исчисляться как минимум пятью — десятью годами.
Макеев Дмитрий
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На состоявшемся недавно XII Международном экономическом форуме из уст главы государства, Дмитрия Медведева, была озвучена цель сделать Москву одной из финансовых столиц мира. Как минимум необходимо войти в пятерку крупнейших финансовых центров. При этом на текущий момент Москва едва ли попала в первую полусотню подобных центов. Отечественный рынок устойчиво носит ярлык одного из самых "непрозрачных" и инсайдерских. Имея такие исходные данные, сложно воплотить в жизнь амбициозные планы по превращению России в один из крупнейших международных финансовых центров, каковые были высказаны на состоявшемся в минувшие выходные экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Зачастую даже отечественные участники рынка отдают преимущество зарубежным площадкам исходя не из потенциальной доходности последних, а из большей защищенности прав и прозрачности. Также на нашем рынке все еще существуют примеры манипулирования ценами, а регулятор в лице ФСФР иногда отказывается от преследования нарушителей по нынешнему законодательству, ибо по большому счету это бессмысленно.
Для того, чтобы упорядочить ситуацию и внести четкую корреляцию между тяжестью вины и степенью наказания, Госдума 4 июня сего года в первом чтении одобрила Законопроект об усилении административной ответственности за манипулирование ценами на фондовом рынке. Законопроект предполагает ужесточение ответственности за нарушение российского законодательства об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах. Изменения также вносятся в закон "О рынке ценных бумаг" в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг.
По новым правилам штрафы в зависимости от вида и общественной опасности правонарушений – для должностных лиц они колеблются от 5 до 200 МРОТ, а для юридических – от 2 до 10 тысяч МРОТ. Кроме того, срок давности для привлечения к административной ответственности предлагается увеличить с 2 месяцев до года, а ФСФР получает право самостоятельно проводить административные расследования. Расширен круг должностных и иных лиц, которые будут нести ответственность за нарушения. К ним будут относиться, например, члены совета директоров, наблюдательных советов, счетных комиссий.
По мнению участников рынка представленный проект поправок еще недостаточно доработан и имеет ряд неточностей и возможностей двойного толкования. Кроме того, ФСФР готовит концепцию поправок в Уголовный кодекс, предусматривающих введение ответственности за использование инсайдерской информации.
Также предусматривается, что в перспективе отечественному фондовому рынку могут быть предложены новые инструменты. В частности, наряду с расширением спектра ценных бумаг планируется появление инфраструктурных облигаций. Их предполагается использовать для финансирования совместных государственно-частных проектов. Срок действия таких облигаций будет достаточным для того, чтобы завершить не только сам процесс модернизации или строительства, но и ввести его в эксплуатацию, и даже начать получать прибыль. Планируется, что он будет составлять не менее 25 лет. Особенный интерес такие бумаги будут представлять для пенсионной системы, которая сама по себе подразумевает долгосрочность вложений.
В целом подобные инициативы могут сыграть на пользу развития отечественного финансового рынка и привлечения иностранных инвесторов. При этом однозначно можно говорить, что сроки в которые можно сделать финансовый центр, сопоставимый с ведущими мировыми, будут исчисляться как минимум пятью — десятью годами.
Макеев Дмитрий
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу