13 июня 2012 БФА Моисеев Алексей
Прошлую неделю можно охарактеризовать умеренным ростом интереса инвесторов к рисковым активам. Эта тенденция в основном объясняется некоторым улучшением информационного фона в Европе. На облигационный рынок оказало влияние размещение испанских 10-летних облигаций, в ходе которого доходность по ним снизилась по сравнению с предыдущим размещением, составив 6,04%. Однако в понедельник, уже после снижения суверенного рейтинга страны агентством Fitch, доходность бондов выросла на 66 б.п. до 6,7%. Ситуация стабилизировалась во вторник
Сократился спрос на американские 10-летние казначейские облигации как результат неопределенности по поводу мер стимулирования американской экономики: доклад председателя ФРС Б.Бернанке в четверг не внес ясности в ситуацию. Тем не менее, в понедельник 11 июня вновь имел место кратковременный уход от риска, в ходе которого доходность 10-летних трежерей упала до 1,59%. Далее, во вторник, доходность выросла на 7 б.п., в результате улучшения ситуации в Европе и нахождения консенсуса по мерам преодоления банковского кризиса в Испании.
Помимо прочего, росла доходность и других низкорисковых активов, в том числе и немецких «бундов» (до 1,38%). Усугубило ситуацию снижение рейтингов шести немецких банков агентством Moody’s и новость о том, что уже в 2013 году может быть снижен суверенный рейтинг Германии
Главным фактором, оказывающим влияние на рынок облигаций, станут приближающиеся парламентские выборы в Греции, которые пройдут 17 июня. Риск получения большинства голосов социалистической партией Сириза, которая выступает за отмену политики бюджетных ограничений, остается существенным; в этом случае выход Греции из Еврозоны почти неминуем
Рекомендация на неделю
Минфину удалось разместить 6 июня 3-летние ОФЗ; при этом объем спроса был выше объема предложения, что говорит об улучшении конъюнктуры на российском долговом рынке. На текущей неделе не рекомендуем совершать покупки, поскольку существует высокий риск увеличения волатильности как на долговом, так и на валютном рынках. 14 июня планируется размещение 10-летних ОФЗ серии № 26205RMFS объемом 20 млрд. рублей. Вероятно, выпуск не будет выкуплен на фоне неопределенности на рынке облигаций, вызванной противоречивыми данными извне
Статистика США
США 12 июня показали слабые данные по федеральному бюджету, дефицит которого составил за май $125 млрд: это несколько выше ожидаемой цифры в $124,6 млрд.
На текущей неделе на рынки будет влиять статистика по индексу потребительских цен за май (14 июня 16:30 МСК) и статистика по промышленному производству за май (15 июня 17:15 МСК)
Европейские данные
На прошлой неделе из евро зоны поступали слабые данные практически по всем странам. Даже Германия показала снижение промышленного производства за апрель на 2,2%, что оказалось ниже прогноза в 1%. Подтверждением общей рецессии в еврозоне служит статистика по розничным продажам за апрель: зафиксировано снижение на 2,5% г/г вместо ожидаемых 1,1%. Неутешительно выглядит снижение ВВП Италии за 1кв12 на 1,4% г/г.
На текущей неделе выйдет целый блок статистики по еврозоне: инфляция (14 июня 13:00 МСК); уровень заработных плат (14 июня 13:00 МСК); безработица (15 июня 13:00 МСК).
Денежный рынок
Ликвидность банковской системы снизилась за прошлую неделю до отметки 707,7 млрд руб., а ставка Mosprime o/n снизилась по сравнению с прошлой неделей до 6,18%. На текущей неделе ликвидность будет повышаться за счет аукционов прямого РЕПО; ликвидность банковской системы на этой неделе будет находиться под давлением возврата средств по второй части РЕПО и планируемым размещением ОФЗ 14 июня
Возможные меры спасения Испании
Как мы писали в прошлом обзоре, кризис в Испании усугубляется. На прошедшей неделе не было серьезных подвижек в решении долгового кризиса; испанское правительство после неоднократного отказа от предложенной еврозоной помощи все-таки заявило, что в решении банковского вопроса им понадобится поддержка извне. Такая помощь, однако, возможна только после проведения аудиторских проверок и стресс-тестов, необходимых для того чтобы определить объем необходимых средств. Основные аудиторские проверки банков завершатся к концу месяца, но уже есть предварительные результаты: по примерным оценкам МВФ, необходимый объем средств для рекапитализации испанских банков составляет 40 млрд. евро не учитывая дополнительного капитала для реструктуризации и покрытия потерь по кредитам; по итогам стресс-тестов рейтингового агентства Fitch, полный объем средств, который может потребоваться для банковской системы Испании при благоприятном прогнозе, составляет 60 млрд. евро, при неблагоприятном – 100 млрд. евро. По итогам обследования испанской экономики Fitch снизило суверенный рейтинг сразу на 3 ступени с A до BBB (прогноз негативный); такое решение было принято с учетом большого объема чистого внешнего долга, несмотря на низкое отношение его к ВВП
Позитивной нотой для Испании на прошлой неделе стало размещение 10-летних облигаций, спрос на которые оказался практически в три раза выше предложения; в ходе аукциона было выручено 611 млн. евро. На фоне снижения рейтинга страны существует реальный риск увеличения стоимости заимствований и, как следствие, закрытие внешнего долгового рынка для Испании
Возможным путем решения для Испании, может быть, во-первых, ESM (European Stability Mechanism). Предполагается, что размер ESM будет установлен в размере 500 млрд. евро, а фонд будет формироваться за счет средств стран еврозоны, вклад которых будет определяться на основе ВВП. Изначально механизм задумывался как инструмент рефинансирования национальных долгов, однако по мере усиления кризиса банковских систем, возникла новая функция института – рекапитализация банков минуя правительство. Достоинство данного способа помощи состоит в том, что средства предоставляются быстро; однако против подобных мер пока выступает главный донор – Германия. По сути дела, речь идет о создании так называемого банковского союза, который является шагом на пути к более тесной интеграции стран еврозоны. В отдаленной перспективе предполагается предоставление более широких полномочий такому союзу: например, назначение спецпредставителей на ограниченный период времени.
В пакет антикризисных мер может войти предоставление долгосрочной ликвидности банкам, посредством проведения аукционов LTRO; напомним, что после первой операции LTRO в декабре 2011 г., когда объем аукциона составил 489 млрд. евро, доходности облигаций Испании снизились с 7% до 5%. Объем второго LTRO в феврале составил 529 млрд. евро, однако львиная доля средств была направлена не на приобретение облигаций стран еврозоны, а просто на замещение более дорогих кредитов на балансах банков. Это позволяет сделать вывод о том, что данные аукционы недостаточно эффективны в качестве меры поддержки рынка суверенных бондов Европы, а кроме того создают риск для самого ЕЦБ и «подсаживают» банки на дешевую ликвидность. В свете этого понятны заявления главы ЕЦБ М.Драги о том, что в настоящее время третий аукцион LTRO не рассматривается в качестве необходимой срочной меры.
Последняя мера, на которую могут пойти правительства Еврозоны – это контроль бюджетной дисциплины государств извне. Механизм заключается в следующем: при превышении внешним долгом страны определенной отметки к уровню ВВП со стороны еврозоны накладываются санкции в виде ограничения бюджетного суверенитета и назначения спецпредставителя.
Учитывая последние события (итоги конференции министров финансов стран Еврозоны), вероятнее всего необходимая Испанской банковской системе помощь в размере 100 млрд. евро будет предоставлена через ESM.
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310972877_bfa_logo.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сократился спрос на американские 10-летние казначейские облигации как результат неопределенности по поводу мер стимулирования американской экономики: доклад председателя ФРС Б.Бернанке в четверг не внес ясности в ситуацию. Тем не менее, в понедельник 11 июня вновь имел место кратковременный уход от риска, в ходе которого доходность 10-летних трежерей упала до 1,59%. Далее, во вторник, доходность выросла на 7 б.п., в результате улучшения ситуации в Европе и нахождения консенсуса по мерам преодоления банковского кризиса в Испании.
Помимо прочего, росла доходность и других низкорисковых активов, в том числе и немецких «бундов» (до 1,38%). Усугубило ситуацию снижение рейтингов шести немецких банков агентством Moody’s и новость о том, что уже в 2013 году может быть снижен суверенный рейтинг Германии
Главным фактором, оказывающим влияние на рынок облигаций, станут приближающиеся парламентские выборы в Греции, которые пройдут 17 июня. Риск получения большинства голосов социалистической партией Сириза, которая выступает за отмену политики бюджетных ограничений, остается существенным; в этом случае выход Греции из Еврозоны почти неминуем
Рекомендация на неделю
Минфину удалось разместить 6 июня 3-летние ОФЗ; при этом объем спроса был выше объема предложения, что говорит об улучшении конъюнктуры на российском долговом рынке. На текущей неделе не рекомендуем совершать покупки, поскольку существует высокий риск увеличения волатильности как на долговом, так и на валютном рынках. 14 июня планируется размещение 10-летних ОФЗ серии № 26205RMFS объемом 20 млрд. рублей. Вероятно, выпуск не будет выкуплен на фоне неопределенности на рынке облигаций, вызванной противоречивыми данными извне
Статистика США
США 12 июня показали слабые данные по федеральному бюджету, дефицит которого составил за май $125 млрд: это несколько выше ожидаемой цифры в $124,6 млрд.
На текущей неделе на рынки будет влиять статистика по индексу потребительских цен за май (14 июня 16:30 МСК) и статистика по промышленному производству за май (15 июня 17:15 МСК)
Европейские данные
На прошлой неделе из евро зоны поступали слабые данные практически по всем странам. Даже Германия показала снижение промышленного производства за апрель на 2,2%, что оказалось ниже прогноза в 1%. Подтверждением общей рецессии в еврозоне служит статистика по розничным продажам за апрель: зафиксировано снижение на 2,5% г/г вместо ожидаемых 1,1%. Неутешительно выглядит снижение ВВП Италии за 1кв12 на 1,4% г/г.
На текущей неделе выйдет целый блок статистики по еврозоне: инфляция (14 июня 13:00 МСК); уровень заработных плат (14 июня 13:00 МСК); безработица (15 июня 13:00 МСК).
Денежный рынок
Ликвидность банковской системы снизилась за прошлую неделю до отметки 707,7 млрд руб., а ставка Mosprime o/n снизилась по сравнению с прошлой неделей до 6,18%. На текущей неделе ликвидность будет повышаться за счет аукционов прямого РЕПО; ликвидность банковской системы на этой неделе будет находиться под давлением возврата средств по второй части РЕПО и планируемым размещением ОФЗ 14 июня
Возможные меры спасения Испании
Как мы писали в прошлом обзоре, кризис в Испании усугубляется. На прошедшей неделе не было серьезных подвижек в решении долгового кризиса; испанское правительство после неоднократного отказа от предложенной еврозоной помощи все-таки заявило, что в решении банковского вопроса им понадобится поддержка извне. Такая помощь, однако, возможна только после проведения аудиторских проверок и стресс-тестов, необходимых для того чтобы определить объем необходимых средств. Основные аудиторские проверки банков завершатся к концу месяца, но уже есть предварительные результаты: по примерным оценкам МВФ, необходимый объем средств для рекапитализации испанских банков составляет 40 млрд. евро не учитывая дополнительного капитала для реструктуризации и покрытия потерь по кредитам; по итогам стресс-тестов рейтингового агентства Fitch, полный объем средств, который может потребоваться для банковской системы Испании при благоприятном прогнозе, составляет 60 млрд. евро, при неблагоприятном – 100 млрд. евро. По итогам обследования испанской экономики Fitch снизило суверенный рейтинг сразу на 3 ступени с A до BBB (прогноз негативный); такое решение было принято с учетом большого объема чистого внешнего долга, несмотря на низкое отношение его к ВВП
Позитивной нотой для Испании на прошлой неделе стало размещение 10-летних облигаций, спрос на которые оказался практически в три раза выше предложения; в ходе аукциона было выручено 611 млн. евро. На фоне снижения рейтинга страны существует реальный риск увеличения стоимости заимствований и, как следствие, закрытие внешнего долгового рынка для Испании
Возможным путем решения для Испании, может быть, во-первых, ESM (European Stability Mechanism). Предполагается, что размер ESM будет установлен в размере 500 млрд. евро, а фонд будет формироваться за счет средств стран еврозоны, вклад которых будет определяться на основе ВВП. Изначально механизм задумывался как инструмент рефинансирования национальных долгов, однако по мере усиления кризиса банковских систем, возникла новая функция института – рекапитализация банков минуя правительство. Достоинство данного способа помощи состоит в том, что средства предоставляются быстро; однако против подобных мер пока выступает главный донор – Германия. По сути дела, речь идет о создании так называемого банковского союза, который является шагом на пути к более тесной интеграции стран еврозоны. В отдаленной перспективе предполагается предоставление более широких полномочий такому союзу: например, назначение спецпредставителей на ограниченный период времени.
В пакет антикризисных мер может войти предоставление долгосрочной ликвидности банкам, посредством проведения аукционов LTRO; напомним, что после первой операции LTRO в декабре 2011 г., когда объем аукциона составил 489 млрд. евро, доходности облигаций Испании снизились с 7% до 5%. Объем второго LTRO в феврале составил 529 млрд. евро, однако львиная доля средств была направлена не на приобретение облигаций стран еврозоны, а просто на замещение более дорогих кредитов на балансах банков. Это позволяет сделать вывод о том, что данные аукционы недостаточно эффективны в качестве меры поддержки рынка суверенных бондов Европы, а кроме того создают риск для самого ЕЦБ и «подсаживают» банки на дешевую ликвидность. В свете этого понятны заявления главы ЕЦБ М.Драги о том, что в настоящее время третий аукцион LTRO не рассматривается в качестве необходимой срочной меры.
Последняя мера, на которую могут пойти правительства Еврозоны – это контроль бюджетной дисциплины государств извне. Механизм заключается в следующем: при превышении внешним долгом страны определенной отметки к уровню ВВП со стороны еврозоны накладываются санкции в виде ограничения бюджетного суверенитета и назначения спецпредставителя.
Учитывая последние события (итоги конференции министров финансов стран Еврозоны), вероятнее всего необходимая Испанской банковской системе помощь в размере 100 млрд. евро будет предоставлена через ESM.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310972877_bfa_logo.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу