Возвращение в эпоху времен Брауна – тупик для Британии » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Возвращение в эпоху времен Брауна – тупик для Британии

Дэйв Брейлсфолд, которому, как считают многие, Британия обязана выдающимися успехами в области велосипедного спорта, уверен, что применяемые им техники и методы могут быть с легкостью задействованы в другом виде спорта или любой иной сфере деятельности - и привести к аналогичным высоким результатам. О нем уже поговаривают как о возможном спасителе английского футбола. Впрочем, возможно, лучше направить энергию его талантов на экономику. Если Британия была хотя бы вполовину столь же успешна в бизнесе, как на последней Олимпиаде – все наши проблемы уже остались бы в прошлом
30 августа 2012 The Telegraph
Да, сравнение спорта, бизнеса и экономического успеха весьма популярно, однако мне кажется, что на очевидном сходстве – постановка задачи, одержимость ею, планирование и самодисциплина - все параллели заканчиваются. Если бы эти категории действительно были сопоставимы, то среди успешных бизнесменов и предпринимателей мы должны были бы наблюдать больше прославленных спортсменов. На самом же деле их число весьма невелико. Впрочем, блестящие результаты британских велосипедистов могут преподать нам другие важные уроки. Почти пять лет спустя после начала кредитного кризиса экономика страны по-прежнему растет темпами, на 4.5% не дотягивающими до пикового докризисного значения, а, как заявил недавно глава Банка Англии Мервин Кинг, Британию могут ожидать еще пять мучительных лет, прежде чем сквозь тучи пробьется лучик света. Пожалуй, в такой ситуации был бы не лишним небольшой совет от кого-нибудь вроде мистера Брейлсфолда.

Экономика по-прежнему демонстрирует практически нулевой прирост, каких-либо ощутимых шагов по сужению дефицита можно ожидать лишь в будущем, а уровень жизни продолжает падать. Однако, несмотря на это, британцы все еще живут не по средствам, а их расходы значительно превышают размер их доходов на мировых рынках. Последние удручающие показатели торгового баланса страны подтвердили, что столь долгожданный процесс отхода от ориентированности на импорт, долг и потребление и смещения акцентов на экспорт, инвестиции и накопления развивается очень медленными темпами. Гэп между экспортом и импортом снова оказался на рекордных уровнях. Как же нам удается поддерживать столь вопиюще неподдерживаемое положение дел? Ответ прост: нам помогает заграница, у которой мы продолжаем брать в долг. За последние два года власти не добились практически никакого прогресса в борьбе с долгами страны. Вы можете сказать, что правительству просто не повезло. Комбинация агрессивно растущих цен на сырье и затянувшегося европейского долгового кризиса пошатнула и сбила с курса стратегию возрождения экономики. Проблема, высвеченная последним отчетом по торговому балансу, заключается не в том, что показатели импорта выросли, а в том, что экспорт в еврозону стремительно падает. Недавнее укрепление фунта позволяет нам чувствовать себя богаче, но оно же и крайне усложняет задачу восстановления утраченной конкурентоспособности британской экономики.

Впрочем, учитывая масштабы коллапса банковской системы, можно предположить, что сейчас все могло бы быть гораздо хуже, и, соответственно, политика по защите национальной экономики от развития по самому неблагоприятному сценарию все-таки принесла определенные плоды, и правительству удается поддерживать иллюзию стабильности. Однако – и Брейлсфолд не преминул бы незамедлительно указать на это властям – мы по-прежнему безнадежно далеки от формулы успеха. Проблема чрезмерного долга частного сектора в принципе не была решена – долговая нагрузка просто была переложена на госбаланс, что лишь создало новую грань кризиса. Банковский сектор все еще отравлен ядовитой смесью чрезмерного использования заемного капитала и по-прежнему огромного размера нераспознанных «плохих долгов». Пока эти проблемы будут сохраняться, мы не дождемся ни оживления в секторе кредитования, ни сколь либо существенного роста экономики. За последние пять лет Америке также не удалось увенчать себя славой, однако, несмотря на тот факт, что кризис зародился именно в США, банки страны пострадали гораздо меньше, чем банковский сектор Британии и Европы. Кроме того, Штатам удавалось успешнее справляться с последствиями кризиса субстандартной ипотеки. Долги банков, домохозяйств и корпораций уже вернулись к управляемым уровням. Медленное, но устойчивое восстановление, поддерживаемое относительно низкими ставками налогообложения, продолжается.

Тем временем в Британии политика властей была больше направлена на подавление симптомов болезни, нежели чем на борьбу с ее причинами. Налоговое бремя было не облегчено, а усилено, что еще больше ударило по покупательской способности населения, а прогресс в деле сокращения текущего объема госрасходов оказался ничтожным. Вместо того чтобы признать, что мир изменился, и соответствующим образом реагировать на эти изменения, власти предпринимают попытку возврата к Британии времен Брауна, что не только невозможно, но и нежелательно. Вместо того чтобы справиться с банковским кризисом посредством национализации плохих долгов и их списания, власти подвергли проблемный сектор чересчур рьяному регулированию и изнурительному, затянутому процессу сокращения доли заемных средств, подрывая кредитование реальной экономики. В разгар олимпийской эйфории предупреждения Мервина Кинга прозвучали неуместно и отрезвляюще – однако он всего лишь сказал правду. От Европы не стоит ждать быстрого решения проблем, поскольку непреодолимые различия между государствами исключают возможность любого эффективного и убедительного выхода региона из кризиса суверенного долга. Не стоит рассчитывать в плане спасения и на правящую коалицию, если только она не сменит свой текущий политический курс. Наверняка, Брейлсфолд посоветовал бы наметить долгосрочную цель и пути ее достижения, но в бизнесе и экономике самый прямой путь часто бывает недоступен. Политика стремительно скатывается к параличу в японском стиле, и Дэвид Кэмерон должен это учесть. Если ничего не предпринять, нас ожидает не только застой в экономике. После того, как Япония вступила в двадцатилетнюю фазу «потерянной экономики», средний срок пребывания на своем посту премьер-министров этой страны едва превышал один год.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter