31 августа 2012 InoPressa
Как объясняет Бен Пулличино из Currencies Direct, «к 2016 году Китай может завоевать статус крупнейшей экономики мира, причем в течение последних трех десятилетий страна была неизменным лидером по темпам роста. Замедление столь могучей экономики будет повлечет негативные последствия для всего мира». Несмотря на свой размер и степень международного влияния, Китай не может бесконечно держать удар в условиях европейского долгового кризиса. Вимал Попат из Market Securities пишет: «Поднебесная – второй по величине торговый партнер ЕС, но и ЕС – крупнейший торговый партнер Китая. Кроме того, давайте не забывать, что львиная доля валютных резервов Пекина (около 25%) хранится в евро. Таким образом, совершенно очевидно, что для поддержания собственной экономики Китаю необходимо поддерживать Европу».
Это палка о двух концах: и Европа, и США могут повлиять на Китай гораздо сильнее, чем Поднебесная – на них. Как гласит китайская мудрость, лучше гнуться под ветром, подобно иве, чем, подобно дубу, непоколебимо стоять перед его порывами, рискуя быть поваленным. Сейчас всех занимает один вопрос: на какую же посадку идет Китай – на жесткую или на мягкую? Пекин не откладывал в долгий ящик решительные меры. Страна уже дважды за последние месяцы понижала процентные ставки, хотя на текущем уровне 6% они все равно продолжают оставаться высокими. Главный экономист World FirstДжереми Кук отмечает: «В распоряжении Китая имеется большой арсенал средств, учитывая, что от него, в отличие от большинства развитых государств, не требовался запуск политики нулевых процентных ставок. Власти могут продолжить понижать ставки или же склонятся к такому инструменту воздействия на кредитные потоки, как норма обязательных банковских резервов (RRR), изменение которой помогает регулировать объем денежных средств, который банкам позволяется резервировать, а не кредитовать. Соответственно, повышение данной нормы сокращает объем предложения кредитов, и наоборот». В последние годы Китай плотно «подсел» на кредитную иглу. Саймон Смит из FxProобращает внимание на тот факт, что органы местной власти и муниципалитеты погрязли в долгах, а застройщики бездумно нахватали кредитов в гонке по строительству недвижимости, которую теперь они безуспешно пытаются продать.
У Китая есть одно преимущество: он контролирует курс национальной валюты, не отпуская ее в свободное плавание на валютном рынке. Привязка юаня к доллару США – вопрос весьма и весьма спорный. Согласно эксперту Smart Currency Exchange Чарльзу Пурди, «американцы по-прежнему считают, что юань недооценен и должен существенно укрепиться. Однако это вряд ли произойдет, поскольку подобный шаг ударит по конкурентоспособности китайского экспорта». Кроме того, сейчас конкурентом юаня стал евро, курс которого в этом году резко упал. «Европа является главным соперником Поднебесной. Юань привязан к курсу доллара США, а евро тем временем упал, реагируя на кризис суверенного долга в регионе, и это повысило его конкурентоспособность», – комментирует Крис Таунер из HiFX. За Китаем пристально наблюдают и его соседи – Австралия и Новая Зеландия, чьи доллары продолжают укрепляться. Джош Ферри Вудард, аналитик TorFX, пишет: «Если пламя, извергающееся из пасти китайского дракона, начнет остывать, это будет означать, что пузырь, поддерживающий курс валют-антиподов на высоком уровне, может начать сдуваться». По мнению Таунера, австралийский доллар находится «глубоко в зоне переоцененности», а Кук считает, что сворачивание ряда проектов в горнодобывающей отрасли Австралии в последние месяцы является «признаком того, что серьезные ребята ожидают падения».
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу