4 октября 2012 Международный финансовый центр
В нашем долгосрочном весеннем обзоре, мы довольно точно предсказали динамику поведения никеля.
В текущем обзоре мы подведем итоги II-III квартала и рассмотрим возможную динамику на IV квартал текущего года.
В мае мы ожидали просадку по котировкам никеля летом. И хотя волатильность оказалась сильнее наших расчетов, к октябрю стоимость металла вышла на прогнозируемый уровень $18700 за тонну.
Средняя годовая цена также пока укладывается в ожидаемые еще в мае рамки. Показатель на конец года должен составить примерно $18500 за тонну.
Этот уровень несколько ниже цены, которая соответствует реальному мировому спросу/предложению, и по-прежнему не закладывает инвестиционную составляющую никеля, как биржевого инструмента. Инвесторы в период май-октябрь 2012 года ориентировались на собственные опасения относительно замедления мировой экономики, и эти страхи продолжают давить на стоимость металла.
Негатив подтверждается фактором снижения темпов роста Китая. Сократилась экономическая активность в Европе и США, а также в других регионах. Так, Резервный банк Австралии (это один из ведущих игроков на рынке металлов) снизил прогнозы роста экономики и, в частности, потребления продукции металлургов в Китае. Но в обзоре подчеркивалось, что давление касается краткосрочных перспектив - до конца года.
В дальнейшем на динамику промышленных металлов должны оказать влияния меры, предпринимаемые правительствами, для поддержки экономики. Для никеля в данном случае не очень важны разнообразные вливания ликвидности, такие как QE ФРС США или LTRO ЕЦБ, здесь важнее меры, направленные непосредственно на деятельность компаний. В частности, очень важным для мирового рынка сырья является решение властей Китая приостановить сбор таможенных пошлин до конца 2012 года. Данная мера, по примерным оценкам, может сэкономить китайским экспортерам и импортерам около $555 млн.
Европа, переживающая сейчас долговой кризис, разрабатывает другие программы. К примеру, для рынка никеля важны решения по энергосбережению в производстве, что позволит компаниям снизить себестоимость продукции, а, следовательно, нарастить запасы. Пока, после летнего спада запасы этого металла, отслеживаемые LME, увеличились к 1 октября до рекорда с 30 марта 2011 года. План обновления инфраструктуры Европы, запускаемый в 2013 году, также стимулирует рост спроса.
Обратим внимание на сохранение спроса на автомобили, в производстве которых задействован никель. Так, в США продажи автомобилей, наконец, достигли докризисного уровня, показав прирост на 12,8% в сентябре и на 20% в августе.
Предполагается, что за 2012 год в целом продажи автомобилей превысят 14 млн. машин и станут самыми значительными с 2007 года. Кроме того, темпы роста уже третий год подряд будут выше 10%, а такого периода подъема не наблюдалось с 1973 года.
Так что спрос на никель сохранится и будет расти. При этом рост предложения будет опережать спрос, но, как мы говорили в мае, этот фактор заложен в цены, поскольку о запуске новых никелевых проектов было известно еще в конце 2011 года и можно было прогнозировать стоимость металла именно исходя из этого дисбаланса.
В 2012 году общий рост предложения на никель вырастет, по нашим подсчетам, на 9,7%, общий рост спроса на 6,4%.
Повторим и то, что никель – единственный из биржевых металлов, кто показывает слабую динамику в условиях кризиса. То есть здесь пока не реализована инвестиционная составляющая (потенциал роста от 15% до 20%). И мы наблюдаем, как сейчас может быть реализована эта возможность: золото – основной спекулятивный металл - находится уже на тех уровнях, где становится непривлекательно, как для инвесторов, так и для потребителей, спрос начинает распределяться между серебром, платиной и никелем.
Если тенденция сохранится, котировки никеля на LME выйдут на уровень выше $21000 за тонну в декабре нынешнего – январе следующего года.
https://mfc.group/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В текущем обзоре мы подведем итоги II-III квартала и рассмотрим возможную динамику на IV квартал текущего года.
В мае мы ожидали просадку по котировкам никеля летом. И хотя волатильность оказалась сильнее наших расчетов, к октябрю стоимость металла вышла на прогнозируемый уровень $18700 за тонну.
Средняя годовая цена также пока укладывается в ожидаемые еще в мае рамки. Показатель на конец года должен составить примерно $18500 за тонну.
Этот уровень несколько ниже цены, которая соответствует реальному мировому спросу/предложению, и по-прежнему не закладывает инвестиционную составляющую никеля, как биржевого инструмента. Инвесторы в период май-октябрь 2012 года ориентировались на собственные опасения относительно замедления мировой экономики, и эти страхи продолжают давить на стоимость металла.
Негатив подтверждается фактором снижения темпов роста Китая. Сократилась экономическая активность в Европе и США, а также в других регионах. Так, Резервный банк Австралии (это один из ведущих игроков на рынке металлов) снизил прогнозы роста экономики и, в частности, потребления продукции металлургов в Китае. Но в обзоре подчеркивалось, что давление касается краткосрочных перспектив - до конца года.
В дальнейшем на динамику промышленных металлов должны оказать влияния меры, предпринимаемые правительствами, для поддержки экономики. Для никеля в данном случае не очень важны разнообразные вливания ликвидности, такие как QE ФРС США или LTRO ЕЦБ, здесь важнее меры, направленные непосредственно на деятельность компаний. В частности, очень важным для мирового рынка сырья является решение властей Китая приостановить сбор таможенных пошлин до конца 2012 года. Данная мера, по примерным оценкам, может сэкономить китайским экспортерам и импортерам около $555 млн.
Европа, переживающая сейчас долговой кризис, разрабатывает другие программы. К примеру, для рынка никеля важны решения по энергосбережению в производстве, что позволит компаниям снизить себестоимость продукции, а, следовательно, нарастить запасы. Пока, после летнего спада запасы этого металла, отслеживаемые LME, увеличились к 1 октября до рекорда с 30 марта 2011 года. План обновления инфраструктуры Европы, запускаемый в 2013 году, также стимулирует рост спроса.
Обратим внимание на сохранение спроса на автомобили, в производстве которых задействован никель. Так, в США продажи автомобилей, наконец, достигли докризисного уровня, показав прирост на 12,8% в сентябре и на 20% в августе.
Предполагается, что за 2012 год в целом продажи автомобилей превысят 14 млн. машин и станут самыми значительными с 2007 года. Кроме того, темпы роста уже третий год подряд будут выше 10%, а такого периода подъема не наблюдалось с 1973 года.
Так что спрос на никель сохранится и будет расти. При этом рост предложения будет опережать спрос, но, как мы говорили в мае, этот фактор заложен в цены, поскольку о запуске новых никелевых проектов было известно еще в конце 2011 года и можно было прогнозировать стоимость металла именно исходя из этого дисбаланса.
В 2012 году общий рост предложения на никель вырастет, по нашим подсчетам, на 9,7%, общий рост спроса на 6,4%.
Повторим и то, что никель – единственный из биржевых металлов, кто показывает слабую динамику в условиях кризиса. То есть здесь пока не реализована инвестиционная составляющая (потенциал роста от 15% до 20%). И мы наблюдаем, как сейчас может быть реализована эта возможность: золото – основной спекулятивный металл - находится уже на тех уровнях, где становится непривлекательно, как для инвесторов, так и для потребителей, спрос начинает распределяться между серебром, платиной и никелем.
Если тенденция сохранится, котировки никеля на LME выйдут на уровень выше $21000 за тонну в декабре нынешнего – январе следующего года.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
https://mfc.group/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу