22 октября 2012 InoPressa
Несомненно, небольшая отсрочка вполне допустима, поскольку формирование ESM, а также обязательства ЕЦБ по выкупу суверенных долговых обязательств проблемных стран позволили сбросить избыточное давление рынка за счет обещаний поддержки дополнительной ликвидностью проблемных гособязательств. Тем не менее, отсрочки усиливают риски возникновения необходимости проведения структурных реформ для создания полноценного ЕВС.
Результаты саммита указывают на то, что переговоры по созданию банковского союза далеки от завершения. Однако, характер работ указывает на то, критические политические решения, скорее всего, дождутся декабрьского саммита. В качестве цели для создания Единого надзорного механизма (SSM) европейские чиновники избрали 1 января 2013 года, тем не менее, работы по «операционному внедрению будут вестись в течение 2013 года». По нашей оценке, развертывание SSM произойдет не ранее, чем через год, поскольку, даже определение функций банковского союза не было уточнено.
Тем временем, следует отметить, что Европейский стабилизационный механизм, о создании которого было объявлено ранее, не обладает возможностью прямой рекапитализации банков (и, как уже говорилось в июне, и было повторено на прошлой неделе, «не может разорвать порочный круг связи банков и госдолга») до развертывания SSM. Таким образом, остаются открытыми множество вопросов, включая стоимость ирландского госдолга, связанного с финансовой помощью банкам; и сохранение кредита, предоставленного EFSF для рекапитализации банков Испании, на государственном балансе; не говоря уже о сроках решения указанных проблем.
Несмотря на то, что в ходе октябрьского саммита ЕС были подтверждены обязательства ESM по рекапитализации банков «в полном соответствии с решениями саммита глав Еврозоны от 29 июня», характер и рамки поддержки банкам не были установлены. Следует отметить, что по итогам июньского саммита позиции стран по данному вопросу разошлись. Министры финансов Германии, Нидерландов и Финляндии заявили, что за «дефолтные активы» должны «нести ответственность руководства соответствующих стран». Такая позиция не только противоречит цели работ, направленных на разрыв порочной связи между банками и суверенными обязательствами, но и оставляет вопросы, связанные с определением понятия «дефолтные активы».
В дополнение к основной теме саммита – созданию банковского союза, проводилось обсуждение и других аспектов создания ЕВС. Детали предложений не будут оглашены до декабря, однако, неспособность прошедшего совещания очертить даже лежащие на поверхности варианты, например, потенциальные шаги на пути увеличения степени бюджетной интеграции, указывает на то, что чиновники не смогли реализовать возможность обогнать рынок пока условия финансирования остаются благоприятными.
Таким образом, если чиновники планируют остаться в рамках согласованного графика, то необходимо повышать темп работ, учитывая то, что следующего саммита, назначенного на середину декабря, осталось чуть меньше двух месяцев. Только представление «плана – графика конкретных действий», отвечающего на все оставшиеся вопросы и разрешающего споры между странами Еврозоны, сможет стать основанием для роста доверия к попыткам чиновников представить решения по выходу региона из кризиса.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Результаты саммита указывают на то, что переговоры по созданию банковского союза далеки от завершения. Однако, характер работ указывает на то, критические политические решения, скорее всего, дождутся декабрьского саммита. В качестве цели для создания Единого надзорного механизма (SSM) европейские чиновники избрали 1 января 2013 года, тем не менее, работы по «операционному внедрению будут вестись в течение 2013 года». По нашей оценке, развертывание SSM произойдет не ранее, чем через год, поскольку, даже определение функций банковского союза не было уточнено.
Тем временем, следует отметить, что Европейский стабилизационный механизм, о создании которого было объявлено ранее, не обладает возможностью прямой рекапитализации банков (и, как уже говорилось в июне, и было повторено на прошлой неделе, «не может разорвать порочный круг связи банков и госдолга») до развертывания SSM. Таким образом, остаются открытыми множество вопросов, включая стоимость ирландского госдолга, связанного с финансовой помощью банкам; и сохранение кредита, предоставленного EFSF для рекапитализации банков Испании, на государственном балансе; не говоря уже о сроках решения указанных проблем.
Несмотря на то, что в ходе октябрьского саммита ЕС были подтверждены обязательства ESM по рекапитализации банков «в полном соответствии с решениями саммита глав Еврозоны от 29 июня», характер и рамки поддержки банкам не были установлены. Следует отметить, что по итогам июньского саммита позиции стран по данному вопросу разошлись. Министры финансов Германии, Нидерландов и Финляндии заявили, что за «дефолтные активы» должны «нести ответственность руководства соответствующих стран». Такая позиция не только противоречит цели работ, направленных на разрыв порочной связи между банками и суверенными обязательствами, но и оставляет вопросы, связанные с определением понятия «дефолтные активы».
В дополнение к основной теме саммита – созданию банковского союза, проводилось обсуждение и других аспектов создания ЕВС. Детали предложений не будут оглашены до декабря, однако, неспособность прошедшего совещания очертить даже лежащие на поверхности варианты, например, потенциальные шаги на пути увеличения степени бюджетной интеграции, указывает на то, что чиновники не смогли реализовать возможность обогнать рынок пока условия финансирования остаются благоприятными.
Таким образом, если чиновники планируют остаться в рамках согласованного графика, то необходимо повышать темп работ, учитывая то, что следующего саммита, назначенного на середину декабря, осталось чуть меньше двух месяцев. Только представление «плана – графика конкретных действий», отвечающего на все оставшиеся вопросы и разрешающего споры между странами Еврозоны, сможет стать основанием для роста доверия к попыткам чиновников представить решения по выходу региона из кризиса.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу