14 ноября 2012 InoPressa
Неужели ЕЦБ принял бы решение не просто напечатать всю серию новых банкнот в пять евро с использованием, дизайна построенного мифах Древней Греции, но и назвать ее в честь Европы, если бы Грецию планировали исключить из Евросоюза? Конечно, нет.
Так, например, Канцлер Германии Ангела Меркель давно дала понять, что она не желает рассматривать возможность исключения Греции, и что если бы у нее была такая возможность, она бы оказала Афинам помощь. В качестве доказательства госпожа Канцлер даже посетила Грецию. Тем не менее, со всей очевидностью можно утверждать, что ни Германия, ни другие кредиторы не хотят давать Греции еще денег, чтобы вытянуть ее из экономического пике.
Таким образом, Министры финансов, собравшись 12 ноября в Брюсселе для обсуждения проблем Греции, оказались в затруднительном положении.
С одной стороны, они хвалили Грецию за готовность проводить секвестр бюджетных расходов и вводить структурные реформы. Как заявил Комиссар ЕС по валютным вопросам Олли Рен: «настало время поверить в то, что Греция проводит реформы: Афины снизили размер бюджетного дефицита, достигнув лучших, чем были установлены в условиях предоставления финансовой помощи в 2010 году, результатов, реформа рынка труда повысила конкурентоспособность (снижение заработных плат), а здравоохранение может похвастаться одной из самых современных электронных систем назначения».
Представители Еврозоны согласились предоставить Греции двухлетнюю отсрочку для проведения реформ, необходимых для исполнения поставленных целей, передвинув с 2014 на 2016 год дату выхода бюджета в профицит (т.е. перед началом погашения процентов по долгам) на уровне 4,5% ВВП.
Тем не менее, Министры финансов не смогли согласовать методы финансирования такой отсрочки и, что важнее всего, способы сокращения госдолга Греции, достигшего поистине олимпийского размаха. Это решение было отложено на 20 ноября. И если Министры финансов не смогу прийти к соглашению и тогда, вопрос перейдет на обсуждение в рамках саммита глав государств Европы, посвященного обсуждению бюджета ЕС (который пройдет через два дня после совещания глав финансовых ведомств).
Подобный план-график все дальше откладывает и без того задержанный транш финансовой помощи в размере €31,5 млрд. Тем временем, 16 ноября Греция должна провести рефинансирование €5 миллиардного долга по государственным краткосрочным облигациям, однако, в существующих рамках ЕЦБ может принять в качестве обеспечения облигации на сумму не более €3,5 млрд, что снижает мотивацию банков Греции покупать больше облигаций. Тем не менее, господин Рен заявил, что банки располагают большими средствами, чем предполагалось ранее и, в любом случае, будут покупать акции. «Таким образом, проблем с переносом даты рефинансирования не возникнет», заметил еврокомиссар.
Тем временем, отчет с оценками масштаба ущерба, нанесенного экономике Греции, подготовленный экспертам «тройки» (МВФ, Еврокомиссия и ЕЦБ) постепенно просочился в прессу (спасибо за информацию FT). Так, возникновение большей части проблем можно было бы избежать, если бы Греция не откладывала и не сопротивлялась реформам. Однако, самый сильный удар по экономике страны наносит неопределенность, поддерживаемая зачастую Германией, в вопросе останется ли Греция в Еврозоне или нет. В любом случае, эксперты, работавшие над отчетом, оказались не готовы к размаху рецессии, длящейся уже пять лет (возврат к росту ожидается не ранее конца следующего года).
Премьер-министр Греции Антонис Самарас может твердить, что принятые ранее меры экономии на общую сумму €13,5 млрд (примерно 7% ВВП) на 2013-2014 годы, будут тяжелыми, но станут «последним и итоговым» раундом снижения затрат. Однако, по данным отчета, подготовленного «тройкой», в период с 2015 по 2016 годы необходимо будет реализовать новый пакет мер экономии на сумму €4 млрд. В текущей ситуации не сможет помочь даже вялотекущий процесс приватизации.
Все говорили, что отсрочка в два года будет означать необходимость предоставить Греции дополнительную финансовую помощь в размере €32,6 млрд. Эта сумма сопоставима с предыдущими траншами финансовой помощи.
Даже если европейские чиновники смогут согласовать предоставление такой финансовой помощи Греции. Предыдущий транш, в рамках которого было проведено снижение процентных ставок по долговым обязательствам, принадлежащим частным компаниями (участие частного сектора или PSI), должен был снизить размер задолженности Греции к 2020 году до 120% от ВВП. Однако, уже сейчас ясно, что поставленная цель не сможет быть достигнута.
Тем не менее, масштаб отклонения остается темой для обсуждения. Следует отметить, что «анализ экономической приемлемости долга» был исключен из текста отчета «тройки». По мнению некоторых источников, МВФ оценивает размер греческого долга к 2020 году на уровне 160% от ВВП, а Еврокомиссия установила более низкую планку – 140% от ВВП. Если поиграть с цифрами, зависящими в значительной степени от прогнозных темпов роста экономики (или, как в случае Греции, сокращения экономики) и процентных ставок, то вполне можно согласовать оба приведенных выше прогноза.
Президент Еврогруппы Жан-Клод Юнкер во вторник сделал еще одно предложение. Он заявил, что если Греции будет предоставлена отсрочка для проведения реформ, необходимых для достижения поставленных фискальных целей, то срок для достижения целевого показателя соотношения госдолга к ВВП до 120% также может быть перенесен с 2020 на 2022 год. Следует отметить, что это заявление полностью противоречило позиции Главы МВФ Кристин Лагард, настаивавшей на сохранении 2020 года в качестве целевого порога.
В любом случае, становится очевидным, что в любом случае долг Греции будет реструктурирован посредством увеличения срока или понижения ставок. Тем временем, складывается впечатление, что МВФ ратует за списание долга, который, в основном, сейчас находится в руках госсобственников, или если использовать еврожаргон – привлекает участие госсектора (OSI). Однако подобное решение может встретить политическое противодействие в Германии и других странах-кредиторах, поскольку будет значить, что деньги, выданные Греции, будут потеряны навсегда.
Но стоит задуматься над преимуществами: приняв подобное решение, страны Еврозоны дадут однозначный положительный ответ на вопрос: хотите ли вы сохранить Грецию в союзе, восстанавливая уверенность и доверие в Греции, что может быть куда ценнее денег.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Так, например, Канцлер Германии Ангела Меркель давно дала понять, что она не желает рассматривать возможность исключения Греции, и что если бы у нее была такая возможность, она бы оказала Афинам помощь. В качестве доказательства госпожа Канцлер даже посетила Грецию. Тем не менее, со всей очевидностью можно утверждать, что ни Германия, ни другие кредиторы не хотят давать Греции еще денег, чтобы вытянуть ее из экономического пике.
Таким образом, Министры финансов, собравшись 12 ноября в Брюсселе для обсуждения проблем Греции, оказались в затруднительном положении.
С одной стороны, они хвалили Грецию за готовность проводить секвестр бюджетных расходов и вводить структурные реформы. Как заявил Комиссар ЕС по валютным вопросам Олли Рен: «настало время поверить в то, что Греция проводит реформы: Афины снизили размер бюджетного дефицита, достигнув лучших, чем были установлены в условиях предоставления финансовой помощи в 2010 году, результатов, реформа рынка труда повысила конкурентоспособность (снижение заработных плат), а здравоохранение может похвастаться одной из самых современных электронных систем назначения».
Представители Еврозоны согласились предоставить Греции двухлетнюю отсрочку для проведения реформ, необходимых для исполнения поставленных целей, передвинув с 2014 на 2016 год дату выхода бюджета в профицит (т.е. перед началом погашения процентов по долгам) на уровне 4,5% ВВП.
Тем не менее, Министры финансов не смогли согласовать методы финансирования такой отсрочки и, что важнее всего, способы сокращения госдолга Греции, достигшего поистине олимпийского размаха. Это решение было отложено на 20 ноября. И если Министры финансов не смогу прийти к соглашению и тогда, вопрос перейдет на обсуждение в рамках саммита глав государств Европы, посвященного обсуждению бюджета ЕС (который пройдет через два дня после совещания глав финансовых ведомств).
Подобный план-график все дальше откладывает и без того задержанный транш финансовой помощи в размере €31,5 млрд. Тем временем, 16 ноября Греция должна провести рефинансирование €5 миллиардного долга по государственным краткосрочным облигациям, однако, в существующих рамках ЕЦБ может принять в качестве обеспечения облигации на сумму не более €3,5 млрд, что снижает мотивацию банков Греции покупать больше облигаций. Тем не менее, господин Рен заявил, что банки располагают большими средствами, чем предполагалось ранее и, в любом случае, будут покупать акции. «Таким образом, проблем с переносом даты рефинансирования не возникнет», заметил еврокомиссар.
Тем временем, отчет с оценками масштаба ущерба, нанесенного экономике Греции, подготовленный экспертам «тройки» (МВФ, Еврокомиссия и ЕЦБ) постепенно просочился в прессу (спасибо за информацию FT). Так, возникновение большей части проблем можно было бы избежать, если бы Греция не откладывала и не сопротивлялась реформам. Однако, самый сильный удар по экономике страны наносит неопределенность, поддерживаемая зачастую Германией, в вопросе останется ли Греция в Еврозоне или нет. В любом случае, эксперты, работавшие над отчетом, оказались не готовы к размаху рецессии, длящейся уже пять лет (возврат к росту ожидается не ранее конца следующего года).
Премьер-министр Греции Антонис Самарас может твердить, что принятые ранее меры экономии на общую сумму €13,5 млрд (примерно 7% ВВП) на 2013-2014 годы, будут тяжелыми, но станут «последним и итоговым» раундом снижения затрат. Однако, по данным отчета, подготовленного «тройкой», в период с 2015 по 2016 годы необходимо будет реализовать новый пакет мер экономии на сумму €4 млрд. В текущей ситуации не сможет помочь даже вялотекущий процесс приватизации.
Все говорили, что отсрочка в два года будет означать необходимость предоставить Греции дополнительную финансовую помощь в размере €32,6 млрд. Эта сумма сопоставима с предыдущими траншами финансовой помощи.
Даже если европейские чиновники смогут согласовать предоставление такой финансовой помощи Греции. Предыдущий транш, в рамках которого было проведено снижение процентных ставок по долговым обязательствам, принадлежащим частным компаниями (участие частного сектора или PSI), должен был снизить размер задолженности Греции к 2020 году до 120% от ВВП. Однако, уже сейчас ясно, что поставленная цель не сможет быть достигнута.
Тем не менее, масштаб отклонения остается темой для обсуждения. Следует отметить, что «анализ экономической приемлемости долга» был исключен из текста отчета «тройки». По мнению некоторых источников, МВФ оценивает размер греческого долга к 2020 году на уровне 160% от ВВП, а Еврокомиссия установила более низкую планку – 140% от ВВП. Если поиграть с цифрами, зависящими в значительной степени от прогнозных темпов роста экономики (или, как в случае Греции, сокращения экономики) и процентных ставок, то вполне можно согласовать оба приведенных выше прогноза.
Президент Еврогруппы Жан-Клод Юнкер во вторник сделал еще одно предложение. Он заявил, что если Греции будет предоставлена отсрочка для проведения реформ, необходимых для достижения поставленных фискальных целей, то срок для достижения целевого показателя соотношения госдолга к ВВП до 120% также может быть перенесен с 2020 на 2022 год. Следует отметить, что это заявление полностью противоречило позиции Главы МВФ Кристин Лагард, настаивавшей на сохранении 2020 года в качестве целевого порога.
В любом случае, становится очевидным, что в любом случае долг Греции будет реструктурирован посредством увеличения срока или понижения ставок. Тем временем, складывается впечатление, что МВФ ратует за списание долга, который, в основном, сейчас находится в руках госсобственников, или если использовать еврожаргон – привлекает участие госсектора (OSI). Однако подобное решение может встретить политическое противодействие в Германии и других странах-кредиторах, поскольку будет значить, что деньги, выданные Греции, будут потеряны навсегда.
Но стоит задуматься над преимуществами: приняв подобное решение, страны Еврозоны дадут однозначный положительный ответ на вопрос: хотите ли вы сохранить Грецию в союзе, восстанавливая уверенность и доверие в Греции, что может быть куда ценнее денег.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу