23 ноября 2012 Bloomberg
Его вербальная интервенция оказалась настолько эффективной, что двадцатого ноября Маасаки Сиракава, председатель Банка Японии, попытался нанести контрудар, чтобы защитить независимость своего Центробанка. Аналитики фондового рынка, в целом, с воодушевлением отнеслись к намерению Абе спровоцировать инфляцию в экономике при помощи агрессивных вливаний ликвидности, которого хватило, чтобы ослабить иену и стимулировать рост цен на акции. Они надеются, что Абе, засучив рукава, растормошит японский бизнес, если его Либерально-демократическая партия победит на выборах 16 декабря. И все же им следует хорошенько подумать о том, действительно ли они этого хотят. Вместе с ценами на акции выросла и долгосрочная доходность по облигациям. Если бездумные рефляционные усилия выведут японских "санитаров рынка облигаций" из двадцатилетней комы, мало никому не покажется. Именно эту мысль попытался донести до общественности Сиракава на пресс-конференции, объясняя, почему на заседании управляющего совета Центробанка 20 ноября не было предпринято никаких действий. Он не вступил в открытую конфронтацию с г-ном Абе - очень по-японски - а отметил, что последнее предложение, озвученное лидером ЛДП - в частности, установить инфляционную цель на уровне 3% - не имеет ничего общего с реальностью, и, фактически, окажет мощное негативное влияние на экономику. Другое предложение, связанное с покупкой государственных облигаций для финансирования государственных программ, приведет к бездумному печатанию денег. А третья идея - поддерживать отрицательные процентные ставки - приведет рынки в состояние чрезвычайного положения.
Вероятно, многие участники рынка сочтут подобные разговоры результатом пораженческих настроений слишком осторожного главы Центробанка, чей срок полномочий истекает в апреле следующего года, и который знает, что его не продлят, если Абе победит на выборах. Однако в словах Сиракавы есть разумное зерно. Слишком настойчивое движение к инфляционной цели 3% в Японии, где индекс потребительских цен уже несколько десятилетий не может добраться и до 1%, повергнет в шок страну с банковской системой битком набитой государственными облигациями. Разрыв между тридцатилетними и десятилетними государственными облигациями Японии, по данным агентства Bloomberg, достиг максимального значения с марта 2008 года, что свидетельствует о растущей нервозности на дальнем конце рынка, чувствительном к инфляции. Конечно, пока движения малозаметны, однако, полномасштабные продажи на рынке государственных облигаций уничтожат японские банки. Именно эти опасения не дают Банку Японии достигнуть инфляционной цели в 1%, чего уж там говорить про 3%. Между тем, монетизация долга - явно рисковая затея, потому что государственный долг Японии один из крупнейших в мире. Стране повезло, что большая часть ее инвесторов - это собственные жители, которые и финансируют высокие уровни заимствований. Однако эту лояльность не стоит воспринимать как должное, и уж тем более не следует пользоваться ею для финансирования одной из самых провальных экономических политик ЛДП: огромных и, зачастую, неэффективных расходов на строительство.
Конечно, комментарии Абе можно отнести на счет предвыборной агитации. В конце концов, избирателям, вероятно, понравились его слова, раз они сумели расшевелить полумертвый фондовый рынок. Однако, если он выиграет, его товарищи по партии, не так лояльно относящиеся к инфляции, могут осадить его рефляционные порывы. Однако некоторые обеспокоены тем, что он может назначить на пост председателя ЦБ - вместо Сиракавы, покидающего нас в апреле - своего человека, а не выходца из Центробанка. Это станет ударом для независимости Банка. Кроме того, если будущее правительство будет рассматривать монетарную политику, как панацею для экономики, оно не станет предпринимать никаких решительных действий, направленных на дерегулирование рынков, поддержку инноваций и повышение конкурентоспособности Японии. Будучи главой партии с главным козырем перед электоратом в виде опыта пребывания у власти - более пяти десятилетий до 2009 года - Абе считает свою способность одним лишь словом понизить курс иены доказательством своего престижа. Но вместе с силой иены может улетучится и доверие людей. А доверие, на котором держится вся система внутреннего финансирования государственного долга - самый ценный актив, оставшийся у страны.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу