20 декабря 2012 InoPressa
Возможно, через несколько десятилетий, страны региона разработают организации для продвижения финансовой интеграции, например, сформируется единый банковский контролирующий орган, который сейчас пытаются создать в Европейском Союзе. Тем не менее, азиатские политики должны улучшить механизмы сотрудничества, созданные для того, чтобы предотвратить кризис и управлять им. Одним из наиболее многообещающих является Чиангмайская многосторонняя инициатива (CMIM) от АСЕАН+3 – десяти членов Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, а также Китая, Японии и Южной Кореи. Этот региональный фонд резервов, размером в 120 миллиардов долларов, запустили в 2010 году для обеспечения краткосрочной ликвидности странам, находящимся в бедственном состоянии.
Теперь АСЕАН+3 увеличивает CMIM, удваивая общий размер фонда до 240 миллиардов долларов. Группа также достигла соглашения об увеличении гибкости CMIM, с помощью сокращения минимальной доли кризисного кредитования, связанного с программой кредитования Международного валютного фонда, с 80% до 70%. Однако CMIM только предстоит испытать в реальных условиях кризиса. В самом начале она может не справиться с обеспечением своевременной и универсальной адекватной срочной поддержки. Размер фонда составляет всего 240 миллиардов долларов, то есть всего около 1,5% от регионального ВВП. Европейский опыт подсказывает, что широкомасштабные системные шоки требуют большей финансовой поддержки. В отличие от МВФ или Европейского стабилизационного механизма, взносы в CMIM управляются соответствующими организациями страны. И у стран есть возможность не делать взносы, несмотря на призыв к свопу. Таким образом получается, что CMIM может отказаться в тисках из-за системного шока или политических споров между странами-участницами.
Кроме того, "клеймо МВФ" сохраняется среди тех стран региона, которые были недовольны ролью фонда в ходе азиатского финансового кризиса в 1997-1998. Условия МВФ для активации большей части кредитования может стать причиной нежелания стран обращаться за поддержкой в CMIM. Другую сложность представляет собой ограниченная возможность CMIM в плане экономического наблюдения и контроля. В прошлом году АСЕАН+3 организовал региональный блок наблюдения, АСЕАН+3 Макроэкономический исследовательский офис (AMRO), с чтобы контролировать региональные экономики, определять появляющиеся слабые места и поддерживать эффективное принятие решений CMIM. Однако неясно, обладает ли AMRO достаточной мощностью и компетентностью, чтобы осуществлять эффективный контроль над 13 странами
Действительно, восточноазиатским странам может показаться сложным беспристрастное наблюдение за политикой друг друга и принуждение к жестким политическим условиям. На примере Греции до и во время кризиса Еврозоны видно, что очень часто странам тяжело проявлять строгость по отношению к своим соседям. АСЕАН+3 должен продолжать увеличивать свои ресурсы, укреплять независимость и улучшать методы работы. Полнофункциональная региональная финансовая система защиты может сдержать заражение финансовой заразой от отдельных экономик и предотвратить разрушение ключевых катализаторов регионального роста - внутрирегиональной торговли и инвестиций. CMIM мог бы помочь восточноазиатским странам снизить их зависимость от накоплений дорогостоящих резервов как формы самострахования, которые обостряют мировой дисбаланс. Обладая большими ресурсами и улучшенной структурой управления, AMRO мог бы сыграть более эффективную роль в наблюдении и контроле над региональной экономикой, без которого субъективные риски, связанные с финансовой системой защиты, возрастают. Усиленный региональный контроль способствовал бы лучшему обмену информацией, а также принятию решений, подразумевая, что долю, связанного с МВФ, кризиса кредитования CMIM, можно было бы сократить и одновременно усилить кредитоспособность и функционирование AMRO.
Целью АСЕАН+3 должно стать превращение CMIM в полнофункциональную региональную финансовую систему защиты, поддержку которой будет оказывать AMRO как функциональный и надежный аппарат - фактически Азиатский валютный фонд, возможно, с более широким составом. Но до тех пор, пока CMIM и AMRO не будут полностью развиты, желательно их тесное сотрудничество с МВФ, Действительно, на саммите Большой двадцатки в Каннах в ноябре 2011 года лидеры достигли соглашения о принципах сотрудничества между МВФ и региональными финансовыми структурами, включая открытый обмен информацией и совместные миссии. В частности, финансовое соглашение между МВФ и АСЕАН+3 подразумевает организацию постоянного канала двусторонней связи, чтобы облегчить обмен информацией и подготовить конкретные принципы сотрудничества и соответствующего разделения задач. Введение конструктивных и эффективных принципов может помочь в предотвращении конфликтов и путаницы касательно условий кредитования во время кризиса, которые мы видели в МВФ, ЕС и Европейском центральном банке в Еврозоне. С учетом "клейма МВФ" в Азии, механизм софинансирования, который обеспечивает предупредительные кредитные линии без политических условий уполномоченным странам-членам, был бы очень полезен.
Азиатские страны научились на собственном кризисе 1990-х, а также на текущем кризисе Еврозоны, тому, что эффективное управление трансграничными потоками капитала требует хорошо продуманного национального, регионального и мирового ответа. Для эффективного ответа кризису восточноазиатским странам нужно продолжать улучшать региональную финансовую систему защиты и механизм наблюдения, одновременно укрепляя сотрудничество с МВФ.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу