Наверное, лет 7 назад понятие интернет-банкинг, а также оплата различных услуг через Интернет посредством банковской карты были совершенно невообразимы. Сейчас, например, трудно представить, что скоро и банковская карта станет совершенно ненужным предметом в нашей жизни.
В конце октября в Сколково прошла конференция «Деньги будущего», посвященная банковским технологиям. Так, например, участники встречи рассказали, что если посмотреть на историю денег, то сначала были Деньги 0.0 — от ракушек к золоту, затем появились Деньги 1.0 — наличные, что стало революцией в этой сфере. А затем появились Деньги 2.0 — банковские счета. И пока каких-либо еще кардинальных изменений на денежном рынке не произошло, кроме кредитных карт. Но прогресс, как известно, не стоит на месте, а поэтому вместе с развитием технологий развиваются и банки, предлагая интернет-банкинг, мобильный банкинг и бесконтактные платежи. Последние, кстати, пока совершенно новы для российского рынка. При этом участники конференции выразили мнение, что стандартной карточкой, будь то кредитка или дебетовая, уже не привлечешь клиентов, необходимо развивать технологии, совершенствовать удобство клиента, повышая его мобильность.
В США появился банк, основатель которого — Бретт Кинг — заявляет о том, что Банки 3.0 — это новый прорыв в мире денег. Он характеризует новую модель Банка 3.0 как сочетание трех аспектов: мобильные технологии, социальные медиа и поведенческие игровые модели. Кстати, Бретт Кинг предсказывает, что в ближайшие годы пластиковые карты станут предметом коллекционирования для любителей старины. Печальная судьба, как считает Кинг, ждет и обычные банковские отделения.
В результате, по его мнению, мобильные технологии призваны заменить пластик для клиентов банков. Другими словами мобильный телефон можно будет использовать для бесконтактных платежей NFC. В США, такие платежи уже развиваются, чего не скажешь про Россию. В развитых странах доля использования интернет-банкинга растет с каждым годом. К 2012 году лидером является Канада — услугами интернет-банкинга там пользуются 65% жителей, далее Нидерланды, где доля использования интернет-банкинга составляет 60%. Причем даже внедрение таких технологий может занять значительное время, ведь безналичные расчеты у нас по-прежнему не так сильно развиты ввиду существующих барьеров, которые планируется снять с помощью введения универсальной электронной карты.
Однако пока большинство российских кредитных организаций активно предлагают систему интернет-банкинга. И если раньше подключение к нему было платным, сейчас стать пользователем системы той или иной кредитной организации можно даже при заключении депозитного договора. Но уровень качества и технологичность по отдельным банкам все еще невысоки, что заставляет кредитные организации постоянно совершенствовать систему.
Так, в 2011 году объемы российского рынка мобильного и интернет-банкинга составили около 28 млрд руб., а прирост маржинальной прибыли в этом секторе составляет от 25-30% в год. Сбербанк также не отличается высоким «качеством» своего сервиса Сбербанк Онлайн. На мой взгляд, создание совместного предприятия базе сервиса Яндекс.Деньги, которое объединит банковскую инфраструктуру и интернет-технологии, способно решить данную задачу и повысить конкурентоспособность банка в данном сервисе. Но это одна из целей Сбера на 2013 год, которая позволит ему поддерживать свои лидерские позиции в секторе.
Целевая цена по обыкновенным акциям Сбербанка составляет 110,25 руб., потенциал роста — 19,03%, по привилегированным цель — 80 руб., что превышает текущие котировки на 18,6%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В конце октября в Сколково прошла конференция «Деньги будущего», посвященная банковским технологиям. Так, например, участники встречи рассказали, что если посмотреть на историю денег, то сначала были Деньги 0.0 — от ракушек к золоту, затем появились Деньги 1.0 — наличные, что стало революцией в этой сфере. А затем появились Деньги 2.0 — банковские счета. И пока каких-либо еще кардинальных изменений на денежном рынке не произошло, кроме кредитных карт. Но прогресс, как известно, не стоит на месте, а поэтому вместе с развитием технологий развиваются и банки, предлагая интернет-банкинг, мобильный банкинг и бесконтактные платежи. Последние, кстати, пока совершенно новы для российского рынка. При этом участники конференции выразили мнение, что стандартной карточкой, будь то кредитка или дебетовая, уже не привлечешь клиентов, необходимо развивать технологии, совершенствовать удобство клиента, повышая его мобильность.
В США появился банк, основатель которого — Бретт Кинг — заявляет о том, что Банки 3.0 — это новый прорыв в мире денег. Он характеризует новую модель Банка 3.0 как сочетание трех аспектов: мобильные технологии, социальные медиа и поведенческие игровые модели. Кстати, Бретт Кинг предсказывает, что в ближайшие годы пластиковые карты станут предметом коллекционирования для любителей старины. Печальная судьба, как считает Кинг, ждет и обычные банковские отделения.
В результате, по его мнению, мобильные технологии призваны заменить пластик для клиентов банков. Другими словами мобильный телефон можно будет использовать для бесконтактных платежей NFC. В США, такие платежи уже развиваются, чего не скажешь про Россию. В развитых странах доля использования интернет-банкинга растет с каждым годом. К 2012 году лидером является Канада — услугами интернет-банкинга там пользуются 65% жителей, далее Нидерланды, где доля использования интернет-банкинга составляет 60%. Причем даже внедрение таких технологий может занять значительное время, ведь безналичные расчеты у нас по-прежнему не так сильно развиты ввиду существующих барьеров, которые планируется снять с помощью введения универсальной электронной карты.
Однако пока большинство российских кредитных организаций активно предлагают систему интернет-банкинга. И если раньше подключение к нему было платным, сейчас стать пользователем системы той или иной кредитной организации можно даже при заключении депозитного договора. Но уровень качества и технологичность по отдельным банкам все еще невысоки, что заставляет кредитные организации постоянно совершенствовать систему.
Так, в 2011 году объемы российского рынка мобильного и интернет-банкинга составили около 28 млрд руб., а прирост маржинальной прибыли в этом секторе составляет от 25-30% в год. Сбербанк также не отличается высоким «качеством» своего сервиса Сбербанк Онлайн. На мой взгляд, создание совместного предприятия базе сервиса Яндекс.Деньги, которое объединит банковскую инфраструктуру и интернет-технологии, способно решить данную задачу и повысить конкурентоспособность банка в данном сервисе. Но это одна из целей Сбера на 2013 год, которая позволит ему поддерживать свои лидерские позиции в секторе.
Целевая цена по обыкновенным акциям Сбербанка составляет 110,25 руб., потенциал роста — 19,03%, по привилегированным цель — 80 руб., что превышает текущие котировки на 18,6%.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу