15 января 2013 InoPressa
Между тем, решением проблемы пока и не пахнет: стороны придерживаются диаметрально противоположных взглядов и намерены защищать свои позиции до последней капли крови. Хуже того, если долговой лимит не будет повышен или вовсе отменен, рынок и экономику ждет настоящая катастрофа. Республиканцы настаивают на существенном снижении расходов в обмен на повышение долгового лимита, а Президент Обама во всеуслышание заявляет, что не собирается даже обсуждать эту тему с такой постановкой вопроса. Некоторые республиканцы уже намекают на то, что правительство отправляли в отставку и раньше безо всяких особенно пагубных последствий, это значит, что и сейчас бояться нечего. Однако на этот раз отсутствие договоренности приведет не только к отставке правительства, но и к дефолту по долговым государственным облигациям США на многие миллиарды долларов - а такого в истории США еще не было. С другой стороны, не понятно, как Обама собирается уклониться от переговоров по вопросу долгового лимита, учитывая то, что другие выдвигаемые предложения также явно неприемлемы или противоречат конституции. На прошлой неделе Двухпартийный политический центр опубликовал отчет с подробным описанием ужасных последствий, которые нас ждут, если долговой лимит не будет повышен. Ниже приводятся его основные выводы.
Американское правительство достигло долгового лимита первого января 2013 года. Тогда министр финансов США воспользовался правом заимствования в чрезвычайной ситуации на сумму 201 млрд. долларов, что позволило ему выиграть время и сохранить полное финансирование всех государственных нужд. По некоторым оценкам, эти чрезвычайные деньги закончатся в промежутке от 15 февраля до 1 марта. Затем правительство не сможет тратить больше, чем получает с налоговыми поступлениями, которые покрывают всего 60% государственных обязательств, подлежащих погашению в период с 15 февраля по 15 марта. В этом случае Минфин может пойти двумя путями. Первый вариант, делать все платежи, причитающиеся на конкретный день, как только наберется необходимая сумма. В этом случае образуется задержка, которая со временем будет лишь увеличиваться. Исключение может быть сделано для процентных выплат по долговым обязательствам, чтобы избежать дефолта. Второй вариант, выборочно платить по счетам вовремя, какие-то счета при этом оставляя без оплаты. Пока не ясно, насколько это законно и вообще приемлемо, учитывая схему работы компьютерной системы в Министерстве финансов. Ежемесячно оно проводит около 100 миллионов отдельных платежей, в этом случае ему придется выбирать, какие оплачивать, а какие пропускать.
Проблема в том, что ежемесячный приток денежных средств примерно составит 277 млрд. долларов, а счетов будет на сумму 452 млрд. долларов. Таким образом, нужно будет исключить какие-то статьи расходов на сумму 175 млрд. долларов. Допустим. Минфин решил выплачивать проценты по гос. облигациям, налоговые возвраты, социальные пособия и медицинские страховки, военные счета и пенсии, а также пособия по безработице. На это уйдут все деньги. Без оплаты останутся счета оборонного сектора, пособия ветеранам, зарплаты и пособия федеральным гос. служащим, гранты и образовательные программы, службы питания, пенсионные выплаты для госслужащих, гранты в области здравоохранения и социальной помощи, дополнительный доход по социальным выплатам, Министерство юстиции, ФБР и федеральные суды, Министерство энергетики, Федеральное дорожное управление, Федеральное агентство воздушного транспорта, Управление по защите окружающей среды, Федеральное агентство по управлению страной в кризисных ситуациях и Национальная программа страхования от наводнений. Эти выплаты и невыплаты можно комбинировать по-разному. Суть не меняется: денег на оплату счетов на сумму 175 млрд. долларов взять негде.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какими будут последствия, если не повысить долговой лимит. Ни много, ни мало, государственные расходы неожиданно сократятся на 39%, что приведет к глубокой рецессии, обвалу на мировых рынках, понижению кредитных рейтингов, социальным беспорядкам и жесточайшей неопределенности. Более того, снижение суверенного кредитного рейтинга США выльется в повышение процентных платежей в будущем. На наш взгляд, фондовые рынки не учитывают ни катастрофические последствия отсутствия договоренности по долговому лимиту, ни негативные последствия дополнительных сокращений расходов и повышений налогов для экономического роста. Индекс S&P 500 приблизился к пятилетним максимумам, а индекс волатильности VIX опустился к минимумам мая 2007 года. Ситуация напоминает условия начала 2000 года, когда рынки игнорировали уязвимость технологичного сектора, и конца 2007 года, когда «эксперты» не замечали важности падения цен на жилье и рекордных масштабов потребительского долга. И в том, и в другом случае последовало падение S&P 500 примерно на 50%.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Американское правительство достигло долгового лимита первого января 2013 года. Тогда министр финансов США воспользовался правом заимствования в чрезвычайной ситуации на сумму 201 млрд. долларов, что позволило ему выиграть время и сохранить полное финансирование всех государственных нужд. По некоторым оценкам, эти чрезвычайные деньги закончатся в промежутке от 15 февраля до 1 марта. Затем правительство не сможет тратить больше, чем получает с налоговыми поступлениями, которые покрывают всего 60% государственных обязательств, подлежащих погашению в период с 15 февраля по 15 марта. В этом случае Минфин может пойти двумя путями. Первый вариант, делать все платежи, причитающиеся на конкретный день, как только наберется необходимая сумма. В этом случае образуется задержка, которая со временем будет лишь увеличиваться. Исключение может быть сделано для процентных выплат по долговым обязательствам, чтобы избежать дефолта. Второй вариант, выборочно платить по счетам вовремя, какие-то счета при этом оставляя без оплаты. Пока не ясно, насколько это законно и вообще приемлемо, учитывая схему работы компьютерной системы в Министерстве финансов. Ежемесячно оно проводит около 100 миллионов отдельных платежей, в этом случае ему придется выбирать, какие оплачивать, а какие пропускать.
Проблема в том, что ежемесячный приток денежных средств примерно составит 277 млрд. долларов, а счетов будет на сумму 452 млрд. долларов. Таким образом, нужно будет исключить какие-то статьи расходов на сумму 175 млрд. долларов. Допустим. Минфин решил выплачивать проценты по гос. облигациям, налоговые возвраты, социальные пособия и медицинские страховки, военные счета и пенсии, а также пособия по безработице. На это уйдут все деньги. Без оплаты останутся счета оборонного сектора, пособия ветеранам, зарплаты и пособия федеральным гос. служащим, гранты и образовательные программы, службы питания, пенсионные выплаты для госслужащих, гранты в области здравоохранения и социальной помощи, дополнительный доход по социальным выплатам, Министерство юстиции, ФБР и федеральные суды, Министерство энергетики, Федеральное дорожное управление, Федеральное агентство воздушного транспорта, Управление по защите окружающей среды, Федеральное агентство по управлению страной в кризисных ситуациях и Национальная программа страхования от наводнений. Эти выплаты и невыплаты можно комбинировать по-разному. Суть не меняется: денег на оплату счетов на сумму 175 млрд. долларов взять негде.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какими будут последствия, если не повысить долговой лимит. Ни много, ни мало, государственные расходы неожиданно сократятся на 39%, что приведет к глубокой рецессии, обвалу на мировых рынках, понижению кредитных рейтингов, социальным беспорядкам и жесточайшей неопределенности. Более того, снижение суверенного кредитного рейтинга США выльется в повышение процентных платежей в будущем. На наш взгляд, фондовые рынки не учитывают ни катастрофические последствия отсутствия договоренности по долговому лимиту, ни негативные последствия дополнительных сокращений расходов и повышений налогов для экономического роста. Индекс S&P 500 приблизился к пятилетним максимумам, а индекс волатильности VIX опустился к минимумам мая 2007 года. Ситуация напоминает условия начала 2000 года, когда рынки игнорировали уязвимость технологичного сектора, и конца 2007 года, когда «эксперты» не замечали важности падения цен на жилье и рекордных масштабов потребительского долга. И в том, и в другом случае последовало падение S&P 500 примерно на 50%.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу