Осенью 2011-го года финансовые рынки сильно лихорадило. Поводом стало понижение наивысшего суверенного рейтинга США агентством S&P на фоне достижения допустимого законодательством потолка государственного долга. За последнюю декаду потолок госдолга повышался примерно 8 раз, и эта процедура стала пустой формальностью в функционировании американской финансовой системы
События 2011-го года показывают, как решение простого технического вопроса может стать проблемой из- за сложившейся в Вашингтоне конфигурации политических сил. Республиканцы и президент используют злободневные вопросы функционирования американской финансовой системы как разменную монету для реализации собственной политической повестки дня. При политическом цейтноте бразды правления над экономикой взял ФРС. О мягкой монетарной политике, проводимой ФРС, и ее последствиях мы уже не раз писали, поэтому в этой статье коснемся фискальной стороны вопроса
Мы считаем, что ситуация осени 2011 года, когда политический спектакль обернулся рыночной драмой, будет повторяться до тех пока партийные и идеологические пристрастия противоборствующих сторон не начнут ставить интересы страны выше своих. Постановка этих спектаклей не блещет оригинальностью и режиссерской мыслью: главные герои и антагонисты – на местах, да и концовка всем, в общем-то, известна
В течение всего февраля республиканцы, контролирующие Палату Представителей, и администрация Обамы пытались прийти к соглашению по поводу повышения потолка госдолга. На данный момент республиканцы привязывают решение этого вопроса с сокращением расходов на некоторые статьи бюджета. Уровень госдолга достигнет уровня в 16,4 трлн долл. в начале марта, и бездействие властей может снова, как и в 2011 году, вызвать панику на финансовых рынках. Эта сумятица представляется совсем ненужной, так как к соглашению обе стороны в итоге все равно придут, и потолок госдолга, в конце концов, снова будет повышен до следующего этапа политической борьбы
Потребление и госрасходы
Процесс экономии в США, начинается на фоне болезненного делевериджинга в потребительском секторе. Экономика США не может выйти на полные обороты пока потребители избавляются от посткризисного долгового бремени. Предварительные данные по ВВП за четвертый квартал подтверждают эти опасения. Впервые с 2009 года, экономика показала негативный рост на 0,1%.
Сделка между республиканцами и президентом Обамой в конце 2012 года полностью не решила проблемы «фискального обрыва». Даже в нынешнем формате повышение налогов и окончание налоговых льгот эпохи Буша-младшего, рост ВВП по разным оценкам потеряет 0,5-1,4 п.п. при годовом росте ВВП в 2% г/г последние кварталы.
В то время как потребители разгружают свои бюджеты после кризиса, а компании не очень активно инвестируют в новые производственные мощности, рост может быть только от государственных трат. Причиной мало-мальски ощутимого роста в США по сравнению с еврозоной, Японией и Великобританией, может быть как раз в наличии бюджетного дефицита, а не следование курсу жесткой экономии, как в других развитых странах. Сегодня Штаты занимают примерно 30 центов на каждый доллар госрасходов
Социальные расходы – главная угроза стабильности бюджета
Все внимание в решение проблемы бюджетного дефицита сегодня уделяется программам дискреционных расходов. Дискреционные расходы включают в себя все остальные статьи ежегодного бюджета, который принимается Конгрессом. Они покрывают все от военных расходом до образования и административных расходов. Однако в долгосрочной перспективе главной угрозой станут не эти дискреционные расходы, а расходы на социальную сферу, которые утверждаются не несколько лет и не подлежат пересмотру Конгрессом.
Медицина в Штатах частная, но Medicare – система страховки для пенсионеров – будет оказывать наибольшее давление на бюджет. Прогнозируется, что к 2037-му году на нее будет приходится дополнительно 3 п.п. ВВП, а затем и больше. Причина настолько резкого роста расходов на уход за пенсионерами связана со старением населения. Это явление - повсеместно во многих странах, и вызвано выходом на пенсию поколения беби-бумеров
В 2008 году первому бэби-бумеру исполнилось 62, что дало ему право получать пенсию по программе социального обеспечения. В 2025 году количество доля населения старше 65 лет достигнет 20% от общего населения. По данным Фонда Соцобеспечения в 2012 году на одного пенсионера было 2,9 работающих. К 2030 году этот показатель упадет до 2,0. В результате налогов с заработной платы, выплачиваемых работающим населением, не будет хватать для пенсий ушедшим на покой, а государственные расходы будут все больше фокусироваться на исполнении обязательных программ госбюджета
Программа Medicare была добавлена в общую программу соцобеспечения в 1965 году для предоставления страховки для людей в возрасте 65 и старше. Она финансируется налогом с зарплаты в размере 2,9%. Система оплачивает оказанные медицинские услуги, и по действующему законодательству, стоимость этих услуг не имеет значения. В результате Medicare дорожает, в том числе из-за инфляции. Medicare находится в эпицентре американских фискальных проблем. Все тот же CBO рассчитал, что расходы на эту программу вырастут с 3,7% от ВВП сегодня до 6,7% в 2037 и 13,3% в 2087.
Социальное обеспечение (Social Security) – это национальная пенсионная система, созданная в 1935 году. Она покрывает пенсии и страховки по инвалидности. Система финансируется налогом с заработной платы (payroll tax), который выплачивается работодателями и работниками в размере 6,2%. Налог идет в Фонд Социального обеспечения, который инвестирует сугубо в государственные бумаги. Вместе с расходами на Medicare, соцобеспечение будет «съедать» большую часть бюджета.
Управление по бюджетной политике Конгресса (CBO) прогнозирует, что расходы бюджета на социальное обеспечение вырастут с 5% ВВП до 6,2% в 2037 году и 6,7% в 2087. Конечно прогнозы на столь отдельный временной отрезок дело не очень точное, но тренд очевиден
Medicaid и сопутствующие программы для детей предоставляют медстраховку для людей с низкими доходами. Она финансируется федеральным правительством и штатами. Резкое увеличение расходов на Medicaid намечено в ближайшее время, как только примет силу Affordable Care Act, или как его прозвали в народе - “Obamacare”. По прогнозу CBO расходы вырастут с 1,7% от ВВП в прошлом году до 3,7% в 2037 году и 5% в 2087. Рост расходов на программы здравоохранения до 2037 года вызван двумя примерно равноценными факторами: стареющим населением и удорожанием услуг.
США тратят 17,4% ВВП на здравоохранение, тогда как в странах ОЭСР на эти нужды уходит в среднем 9,6%. Сократив этот разрыв, США могут хотя бы частично решить бюджетные проблемы. Законопроект Affordable Care Act использует меры по контролю расходов Medicare, но сэкономленные средства пойдут на предоставление медицинских услуг для малоимущих слоев населения вместо решения долгосрочных фискальных проблем
Меры по сокращению дефицита, о которых идет речь последние годы, концентрируются как раз на этой части госрасходов. Соглашение 2011 года, которое было привязано к увеличению потолка госдолга, предусматривает существенные ограничения на подобного рода расходы в течение ближайших десяти лет. Так называемый секвестр предусматривает новые сокращения к 1 марта этого года при условии, что Конгрессе оставит его в силе. CBO прогнозирует, что дискреционные расходы упадут с 11,6% от ВВП в 2012 году до 7,8% в 2022 году.
В 2013-м финансовом году обязательные расходы достигли уровня 2,293 трлн долл., что является новым рекордом. Для сравнения в 2012 году они достигали 2,252 трлн, а в 2011 – 2,073 трлн долл. Эти расходы составляют 60% от всего бюджета США и в 2,5 раза больше расходов на оборонную промышленность. В долгосрочной перспективе игнорирование проблемы социальных расходов означает жесткость в фискальной политике, что будет оказывать существенное давление на экономический рост.
Оставшаяся часть бюджета приходится на дискреционные расходы, которые ежегодно утверждаются 13 актами Конгресса.
Варианты решения роста социальных расходов:
1. Выделять больше средств на социальное обеспечение
2. Увеличивать государственный долг - путь в никуда
3. Повысить пенсионный возраст или снизить размер пенсий
Нынешние споры о довлеющих на бюджет тратах на социальное обеспечение идут вразрез с бытующим мнением о слабом «государстве благосостояния» в США. Тем не менее, Штаты создали широкую и сложную систему социальной защиты, на которую в процентном отношении уходит гораздо больше средств, чем во многих развитых странах
В то же время, механизмы распространения социальных благ неоднородна и неполноценна. После вступления в силу Закона о доступном здравоохранении в 2014 году, доля населения, не имеющего страховки, все равно будет выше, чем в любой другой развитой стране. Сегодня доступа к здравоохранению не имеют 16% населения (48 млн человек). CBO подсчитал что после повсеместного действия закона о здравоохранении 30 млн человек все равно останутся без страховки
Большая часть социальных расходов приходится на здравоохранение. В США на эти нужды уходит 17,6% ВВП, что значительно выше среднего по ОЭСР уровня в 9,5%. При расчете расходов на социальное обеспечение нельзя игнорировать и общий уровень налогообложения, так как то, что государство дает в виде социальных благ, оно потом забирает в виде налогов. При низких налогах, чистый уровень социальных трат оказывается заметно выше. Этот показатель разработан ОЭСР и включает в себя такие категории как налоги, пенсии, здравоохранение и страховка, декретные отпуска, пособия по безработице, пособия по уходу за ребенком и другие. По этому показателю, США занимает 5-е место в мире, сразу после Швеции, примера модели «государства благополучия».
Секвестр
Секвестр – это повсеместное сокращение расходов госбюджета, которое вступает в силу 1-го марта, и предусматривает сокращения на 85 млрд долл. в этом году. Согласно плану, за следующие 10 лет будет сэкономлено в общей сложности 1,2 трлн долл. Демократы пытаются отменить или отложить сокращения для оказания поддержки экономики, которая начинает постепенно замедляться под давлением слабого уровня потребления и других мер экономии.
При этом очевидно, что секвестр поможет несколько стабилизировать отношение госдолга к ВВП. Если мы сложим все сокращения госрасходов и повышения доходов принятых с 2011 года, то прогнозируемый дефицит будет снижен на 2,4 трлн долл. за 10 лет. При текущих показателях, для полной стабилизации отношения госдолга к ВВП необходимо сэкономить до 4 трлн долл. за последующую декаду. По прогнозам CBO, автоматические сокращения расходов замедлят экономический рост на 0,6% и потере 750 тыс. рабочих мест.
Экономия идет полным ходом
Конгресс урезал расходы на военные операции за рубежом примерно на 160 млрд долл. в 2010 и 2011 годах, а в 2013 году будет урезано до 100 млрд долл. Последний бюджет предполагает урезание военных расходов на 30 млрд долл. в 2013 году и 50- 60 млрд долл. в 2014 году. И хотя часть расходов идет как трансферные выплаты третьим странам, большая часть подпадает под потребление и инвестиции федерального бюджета.
Данные указывают на постепенное сокращение федеральных расходов, начиная с 2009 года: с 25,2% от ВВП до 22,8% в 2012 году. Как расходы, так и доходы федерального бюджета находятся ниже докризисных уровней. Занятость в госсекторе также падает – на 31 тыс. в 2011 году и 45 тыс. в 2012 году.
Госрасходы снижаются из-за сворачивания нескольких крупных статей расходов: войны в Афганистане и Ираке, меры по сокращению дефицита, принятые в 2011 году, и завершение действия закона о стимулировании экономики после кризиса – American Recovery and Reinvestment Act. Отметим, что трансферные выплаты, включающие в себя расходы на здравоохранение и социальное обеспечение, не входят в подсчет госрасходов, которые входят в подсчет ВВП
5-го февраля CBO опубликовал прогноз, согласно которому, за фискальный год, завершающийся 30-го сентября, дефицит будет снижен до 845 млрд долл. (5,3% ВВП), что станет самым низким показателем с 2008 года, и почти вдвое ниже максимума в 10,1% в 2009 году. В течение последующих лет дефицит продолжит снижаться и достигнет уровня 2,4% в 2015 году
Категория под названием «Continuing Resolution» обеспечивает финансирование министерств и других госучреждений. Конгресс выделяет для каждого министерства определенную сумму на содержание каждый год. Если же Конгресс или президент по каким-то причинам не утверждают необходимый уровень финансирования, принимается «Continuing Resolution» для того, чтобы избежать прерывания в основных услугах государственных учреждений
Секвестр станет четвертой мерой, призванной сократить дефицит бюджета. Сделка 2011 года резко сократила дискреционные расходы, а сделка по «фискальному обрыву» привела к росту налогов для богатых и восстановлению полного налога с заработной платы. Общий эффект от этих мер уже привел к замедлению роста экономики, о чем свидетельствуют последние данные по ВВП. Вступление в силу секвестра вкупе с усугубляющейся рецессией в еврозоне, вполне реально может погрузить Штаты в продолжительную рецессию
По сей день расходы сокращались по статье дискреционных расходов, например военные расходы. Если вступит в силу секвестр, то темпы сокращений этой статьи бюджета еще больше ускорятся. Проводить подобного рода сокращения выгодны политически, но наносят вред экономике и посткризисному восстановлению. Экономия бюджетных средств привела к замедлению темпов роста ВВП примерно на 1%. В условиях, когда потребители избавляются от долгов, экономика оказывается под ненужным давлением, обусловленным несвоевременным решением правительства сокращать расходы
Вывод
Наблюдая за попытками американского политического истеблишмента решить проблем государственных финансов, пессимизм вселяет фокус на отстаивании интересов отдельных групп в ущерб интересам государства. Все сводится к тому, кто наберет политические очки, не желая принимать сложные и непопулярные решения.
В общей сложности меры, направленные на сокращение дефицита в этом году, могут замедлить рост ВВП до 1,5%. Помимо секвестра, это конец 2-летних каникул на налог с заработной платы, 3,8-процентный налог на инвестиции для людей с высоким доходом, и в меньшей степени рост налогов для домохозяйств с доходом выше 450 тыс. долл.
При годовом росте экономики в районе 2,0%, столь резкое снижение дефицита приведет к сложностям в восстановлении экономики США после кризиса. Одной мягкой монетарной политикой в такой среде не обойтись. Как мы не раз писали, только при координации фискальной и монетарной политик экономическая машина сможет заработать на полную мощность
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311021683_ba0bd50f7276bf3a0145a6d9159117bf.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
События 2011-го года показывают, как решение простого технического вопроса может стать проблемой из- за сложившейся в Вашингтоне конфигурации политических сил. Республиканцы и президент используют злободневные вопросы функционирования американской финансовой системы как разменную монету для реализации собственной политической повестки дня. При политическом цейтноте бразды правления над экономикой взял ФРС. О мягкой монетарной политике, проводимой ФРС, и ее последствиях мы уже не раз писали, поэтому в этой статье коснемся фискальной стороны вопроса
Мы считаем, что ситуация осени 2011 года, когда политический спектакль обернулся рыночной драмой, будет повторяться до тех пока партийные и идеологические пристрастия противоборствующих сторон не начнут ставить интересы страны выше своих. Постановка этих спектаклей не блещет оригинальностью и режиссерской мыслью: главные герои и антагонисты – на местах, да и концовка всем, в общем-то, известна
В течение всего февраля республиканцы, контролирующие Палату Представителей, и администрация Обамы пытались прийти к соглашению по поводу повышения потолка госдолга. На данный момент республиканцы привязывают решение этого вопроса с сокращением расходов на некоторые статьи бюджета. Уровень госдолга достигнет уровня в 16,4 трлн долл. в начале марта, и бездействие властей может снова, как и в 2011 году, вызвать панику на финансовых рынках. Эта сумятица представляется совсем ненужной, так как к соглашению обе стороны в итоге все равно придут, и потолок госдолга, в конце концов, снова будет повышен до следующего этапа политической борьбы
Потребление и госрасходы
Процесс экономии в США, начинается на фоне болезненного делевериджинга в потребительском секторе. Экономика США не может выйти на полные обороты пока потребители избавляются от посткризисного долгового бремени. Предварительные данные по ВВП за четвертый квартал подтверждают эти опасения. Впервые с 2009 года, экономика показала негативный рост на 0,1%.
Сделка между республиканцами и президентом Обамой в конце 2012 года полностью не решила проблемы «фискального обрыва». Даже в нынешнем формате повышение налогов и окончание налоговых льгот эпохи Буша-младшего, рост ВВП по разным оценкам потеряет 0,5-1,4 п.п. при годовом росте ВВП в 2% г/г последние кварталы.
В то время как потребители разгружают свои бюджеты после кризиса, а компании не очень активно инвестируют в новые производственные мощности, рост может быть только от государственных трат. Причиной мало-мальски ощутимого роста в США по сравнению с еврозоной, Японией и Великобританией, может быть как раз в наличии бюджетного дефицита, а не следование курсу жесткой экономии, как в других развитых странах. Сегодня Штаты занимают примерно 30 центов на каждый доллар госрасходов
Социальные расходы – главная угроза стабильности бюджета
Все внимание в решение проблемы бюджетного дефицита сегодня уделяется программам дискреционных расходов. Дискреционные расходы включают в себя все остальные статьи ежегодного бюджета, который принимается Конгрессом. Они покрывают все от военных расходом до образования и административных расходов. Однако в долгосрочной перспективе главной угрозой станут не эти дискреционные расходы, а расходы на социальную сферу, которые утверждаются не несколько лет и не подлежат пересмотру Конгрессом.
Медицина в Штатах частная, но Medicare – система страховки для пенсионеров – будет оказывать наибольшее давление на бюджет. Прогнозируется, что к 2037-му году на нее будет приходится дополнительно 3 п.п. ВВП, а затем и больше. Причина настолько резкого роста расходов на уход за пенсионерами связана со старением населения. Это явление - повсеместно во многих странах, и вызвано выходом на пенсию поколения беби-бумеров
В 2008 году первому бэби-бумеру исполнилось 62, что дало ему право получать пенсию по программе социального обеспечения. В 2025 году количество доля населения старше 65 лет достигнет 20% от общего населения. По данным Фонда Соцобеспечения в 2012 году на одного пенсионера было 2,9 работающих. К 2030 году этот показатель упадет до 2,0. В результате налогов с заработной платы, выплачиваемых работающим населением, не будет хватать для пенсий ушедшим на покой, а государственные расходы будут все больше фокусироваться на исполнении обязательных программ госбюджета
Программа Medicare была добавлена в общую программу соцобеспечения в 1965 году для предоставления страховки для людей в возрасте 65 и старше. Она финансируется налогом с зарплаты в размере 2,9%. Система оплачивает оказанные медицинские услуги, и по действующему законодательству, стоимость этих услуг не имеет значения. В результате Medicare дорожает, в том числе из-за инфляции. Medicare находится в эпицентре американских фискальных проблем. Все тот же CBO рассчитал, что расходы на эту программу вырастут с 3,7% от ВВП сегодня до 6,7% в 2037 и 13,3% в 2087.
Социальное обеспечение (Social Security) – это национальная пенсионная система, созданная в 1935 году. Она покрывает пенсии и страховки по инвалидности. Система финансируется налогом с заработной платы (payroll tax), который выплачивается работодателями и работниками в размере 6,2%. Налог идет в Фонд Социального обеспечения, который инвестирует сугубо в государственные бумаги. Вместе с расходами на Medicare, соцобеспечение будет «съедать» большую часть бюджета.
Управление по бюджетной политике Конгресса (CBO) прогнозирует, что расходы бюджета на социальное обеспечение вырастут с 5% ВВП до 6,2% в 2037 году и 6,7% в 2087. Конечно прогнозы на столь отдельный временной отрезок дело не очень точное, но тренд очевиден
Medicaid и сопутствующие программы для детей предоставляют медстраховку для людей с низкими доходами. Она финансируется федеральным правительством и штатами. Резкое увеличение расходов на Medicaid намечено в ближайшее время, как только примет силу Affordable Care Act, или как его прозвали в народе - “Obamacare”. По прогнозу CBO расходы вырастут с 1,7% от ВВП в прошлом году до 3,7% в 2037 году и 5% в 2087. Рост расходов на программы здравоохранения до 2037 года вызван двумя примерно равноценными факторами: стареющим населением и удорожанием услуг.
США тратят 17,4% ВВП на здравоохранение, тогда как в странах ОЭСР на эти нужды уходит в среднем 9,6%. Сократив этот разрыв, США могут хотя бы частично решить бюджетные проблемы. Законопроект Affordable Care Act использует меры по контролю расходов Medicare, но сэкономленные средства пойдут на предоставление медицинских услуг для малоимущих слоев населения вместо решения долгосрочных фискальных проблем
Меры по сокращению дефицита, о которых идет речь последние годы, концентрируются как раз на этой части госрасходов. Соглашение 2011 года, которое было привязано к увеличению потолка госдолга, предусматривает существенные ограничения на подобного рода расходы в течение ближайших десяти лет. Так называемый секвестр предусматривает новые сокращения к 1 марта этого года при условии, что Конгрессе оставит его в силе. CBO прогнозирует, что дискреционные расходы упадут с 11,6% от ВВП в 2012 году до 7,8% в 2022 году.
В 2013-м финансовом году обязательные расходы достигли уровня 2,293 трлн долл., что является новым рекордом. Для сравнения в 2012 году они достигали 2,252 трлн, а в 2011 – 2,073 трлн долл. Эти расходы составляют 60% от всего бюджета США и в 2,5 раза больше расходов на оборонную промышленность. В долгосрочной перспективе игнорирование проблемы социальных расходов означает жесткость в фискальной политике, что будет оказывать существенное давление на экономический рост.
Оставшаяся часть бюджета приходится на дискреционные расходы, которые ежегодно утверждаются 13 актами Конгресса.
Варианты решения роста социальных расходов:
1. Выделять больше средств на социальное обеспечение
2. Увеличивать государственный долг - путь в никуда
3. Повысить пенсионный возраст или снизить размер пенсий
Нынешние споры о довлеющих на бюджет тратах на социальное обеспечение идут вразрез с бытующим мнением о слабом «государстве благосостояния» в США. Тем не менее, Штаты создали широкую и сложную систему социальной защиты, на которую в процентном отношении уходит гораздо больше средств, чем во многих развитых странах
В то же время, механизмы распространения социальных благ неоднородна и неполноценна. После вступления в силу Закона о доступном здравоохранении в 2014 году, доля населения, не имеющего страховки, все равно будет выше, чем в любой другой развитой стране. Сегодня доступа к здравоохранению не имеют 16% населения (48 млн человек). CBO подсчитал что после повсеместного действия закона о здравоохранении 30 млн человек все равно останутся без страховки
Большая часть социальных расходов приходится на здравоохранение. В США на эти нужды уходит 17,6% ВВП, что значительно выше среднего по ОЭСР уровня в 9,5%. При расчете расходов на социальное обеспечение нельзя игнорировать и общий уровень налогообложения, так как то, что государство дает в виде социальных благ, оно потом забирает в виде налогов. При низких налогах, чистый уровень социальных трат оказывается заметно выше. Этот показатель разработан ОЭСР и включает в себя такие категории как налоги, пенсии, здравоохранение и страховка, декретные отпуска, пособия по безработице, пособия по уходу за ребенком и другие. По этому показателю, США занимает 5-е место в мире, сразу после Швеции, примера модели «государства благополучия».
Секвестр
Секвестр – это повсеместное сокращение расходов госбюджета, которое вступает в силу 1-го марта, и предусматривает сокращения на 85 млрд долл. в этом году. Согласно плану, за следующие 10 лет будет сэкономлено в общей сложности 1,2 трлн долл. Демократы пытаются отменить или отложить сокращения для оказания поддержки экономики, которая начинает постепенно замедляться под давлением слабого уровня потребления и других мер экономии.
При этом очевидно, что секвестр поможет несколько стабилизировать отношение госдолга к ВВП. Если мы сложим все сокращения госрасходов и повышения доходов принятых с 2011 года, то прогнозируемый дефицит будет снижен на 2,4 трлн долл. за 10 лет. При текущих показателях, для полной стабилизации отношения госдолга к ВВП необходимо сэкономить до 4 трлн долл. за последующую декаду. По прогнозам CBO, автоматические сокращения расходов замедлят экономический рост на 0,6% и потере 750 тыс. рабочих мест.
Экономия идет полным ходом
Конгресс урезал расходы на военные операции за рубежом примерно на 160 млрд долл. в 2010 и 2011 годах, а в 2013 году будет урезано до 100 млрд долл. Последний бюджет предполагает урезание военных расходов на 30 млрд долл. в 2013 году и 50- 60 млрд долл. в 2014 году. И хотя часть расходов идет как трансферные выплаты третьим странам, большая часть подпадает под потребление и инвестиции федерального бюджета.
Данные указывают на постепенное сокращение федеральных расходов, начиная с 2009 года: с 25,2% от ВВП до 22,8% в 2012 году. Как расходы, так и доходы федерального бюджета находятся ниже докризисных уровней. Занятость в госсекторе также падает – на 31 тыс. в 2011 году и 45 тыс. в 2012 году.
Госрасходы снижаются из-за сворачивания нескольких крупных статей расходов: войны в Афганистане и Ираке, меры по сокращению дефицита, принятые в 2011 году, и завершение действия закона о стимулировании экономики после кризиса – American Recovery and Reinvestment Act. Отметим, что трансферные выплаты, включающие в себя расходы на здравоохранение и социальное обеспечение, не входят в подсчет госрасходов, которые входят в подсчет ВВП
5-го февраля CBO опубликовал прогноз, согласно которому, за фискальный год, завершающийся 30-го сентября, дефицит будет снижен до 845 млрд долл. (5,3% ВВП), что станет самым низким показателем с 2008 года, и почти вдвое ниже максимума в 10,1% в 2009 году. В течение последующих лет дефицит продолжит снижаться и достигнет уровня 2,4% в 2015 году
Категория под названием «Continuing Resolution» обеспечивает финансирование министерств и других госучреждений. Конгресс выделяет для каждого министерства определенную сумму на содержание каждый год. Если же Конгресс или президент по каким-то причинам не утверждают необходимый уровень финансирования, принимается «Continuing Resolution» для того, чтобы избежать прерывания в основных услугах государственных учреждений
Секвестр станет четвертой мерой, призванной сократить дефицит бюджета. Сделка 2011 года резко сократила дискреционные расходы, а сделка по «фискальному обрыву» привела к росту налогов для богатых и восстановлению полного налога с заработной платы. Общий эффект от этих мер уже привел к замедлению роста экономики, о чем свидетельствуют последние данные по ВВП. Вступление в силу секвестра вкупе с усугубляющейся рецессией в еврозоне, вполне реально может погрузить Штаты в продолжительную рецессию
По сей день расходы сокращались по статье дискреционных расходов, например военные расходы. Если вступит в силу секвестр, то темпы сокращений этой статьи бюджета еще больше ускорятся. Проводить подобного рода сокращения выгодны политически, но наносят вред экономике и посткризисному восстановлению. Экономия бюджетных средств привела к замедлению темпов роста ВВП примерно на 1%. В условиях, когда потребители избавляются от долгов, экономика оказывается под ненужным давлением, обусловленным несвоевременным решением правительства сокращать расходы
Вывод
Наблюдая за попытками американского политического истеблишмента решить проблем государственных финансов, пессимизм вселяет фокус на отстаивании интересов отдельных групп в ущерб интересам государства. Все сводится к тому, кто наберет политические очки, не желая принимать сложные и непопулярные решения.
В общей сложности меры, направленные на сокращение дефицита в этом году, могут замедлить рост ВВП до 1,5%. Помимо секвестра, это конец 2-летних каникул на налог с заработной платы, 3,8-процентный налог на инвестиции для людей с высоким доходом, и в меньшей степени рост налогов для домохозяйств с доходом выше 450 тыс. долл.
При годовом росте экономики в районе 2,0%, столь резкое снижение дефицита приведет к сложностям в восстановлении экономики США после кризиса. Одной мягкой монетарной политикой в такой среде не обойтись. Как мы не раз писали, только при координации фискальной и монетарной политик экономическая машина сможет заработать на полную мощность
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311021683_ba0bd50f7276bf3a0145a6d9159117bf.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу