Ценовой спрэд между Brent и WTI сузился до минимального уровня с начала 2011г. Это произошло в основном из-за непропорционально резкого падения цен на марку Brent. Котировки WTI, напротив, получили поддержку в результате увеличения пропускной способности железнодорожного транспорта и вытекающего отсюда роста возможностей для арбитража. Впрочем, влияние этих факторов уже достигло потолка, учитывая уровень затрат на железнодорожный транспорт, считают аналитики Commerzbank. Однако на фоне ввода в США в строй новых трубопроводных мощностей сужение ценового дифференциала во втором полугодии продолжится, уверены в банке.
Это быстрое сужение ценового дифференциала между Brent и WTI стало одним из наиболее примечательных событий на рынке нефти в текущем году. На начало марта спрэд между ценами на эти наиболее важные марки нефти превышал 20 долл./барр. С тех пор он сузился, в какой-то момент упав до 8 долл. - минимального уровня с января 2011г.
Как отмечают аналитики Commerzbank, основной причиной сужения спрэда с начала марта текущего года стала слабость цен на Brent, которые с начала года упали приблизительно на 8%. Помимо общей слабости на рынке промышленного сырья (за тот же период снижение индекса основных металлов LMEX составило около 7%) свою роль сыграли специфические для рынка Brent факторы. В частности, в последние месяцы нормализовались поставки нефти с Северного моря. Продолжавшийся несколько месяцев период задержек в поставках, связанный с перебоями в производстве, остался позади, и весной на рынке Brent образовался избыток предложения.
Еще одним драйвером снижения цен стало падение спроса на североморскую нефть, после того как в начале апреля Северная Корея закрыла налоговую лазейку, которая после подписания торгового соглашения с ЕС (вступило в силу в июле 2011г.) благоприятствовала покупательской активности со стороны южнокорейских потребителей. Помимо этого, усилилась конкуренция за потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона между Brent и нефтью схожего качества из Западной Африки. Это произошло после того, как Соединенные Штаты снизили объемы импорта западноафриканской нефти из-за роста внутреннего производства (из сланцевых источников).
В какой-то мере сужению ценового спрэда способствовала и динамика цен на WTI. С начала года котировки WTI выросли на 2%, двигаясь против общего тренда на рынке сырьевых товаров. Это весьма необычное развитие событий, указывают в Commerzbank, учитывая, что к маю запасы нефти в США выросли до исторических максимумов, а объемы внутреннего производства нефти в стране достигли максимального уровня более чем за 20 лет. Впрочем, новые транспортные мощности позволили быстрее отвести избыток поставок со Среднего Запада США, перенаправив их в другие районы страны. В результате запасы нефти в хранилище в Кушинге, являющемся пунктом доставки нефти, торгуемой на NYMEX, с начала мая немного упали.
Согласно данным Железнодорожной ассоциации США, за период с начала года по май железная дорога перевезла вдвое больше нефти и нефтепродуктов по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, за тот же период совокупный рост железнодорожных перевозок различных товаров составил всего 1% в годовом исчислении. Железная дорога позволяет транспортировать избыток сланцевой нефти со Среднего Запада США не только к нефтеперерабатывающим заводам американского побережья Мексиканского залива, но и на Восточное побережье США и в восточную Канаду. НПЗ на Восточном побережье США и в восточной Канаде предпочитают перерабатывать легкую нефть. Как только эти заводы получили доступ к добываемой внутри страны легкой сланцевой нефти, спрос на импорт нефти из бассейна Атлантического океана (то есть из Западной Европы или Северной Африки) упал. В свою очередь это оказало давление на цену Brent.
Без введения в строй новых трубопроводных мощностей в США дальнейшее сужение ценового дифференциала между Brent и WTI вряд ли можно оправдать, считают аналитики. Стоимость транспортировки сланцевой нефти по железной дороге со Среднего Запада США до побережья Мексиканского залива США составляет более 12 долл./барр., а до Восточного побережья - 15 долл./барр. Так что ввиду текущей разницы между ценами на марку Light Louisiana Sweet (LLS) и сланцевую нефть из месторождения Bakken перевозка нефти с месторождения Bakken на побережье Мексиканского залива по железной дороге уже не приносит прибыль.
Аналогичные аргументы действуют и для транспортировки нефти из хранилища в Кушинге на побережье Мексиканского залива и с месторождения Bakken до Восточного побережья США (учитывая разницу между LLS и WTI и между Brent и сланцевой нефтью в месторождения Bakken соответственно). В последние месяцы возможности для арбитражной торговли являлись драйвером сужения спреда между ценами на Brent и WTI. Однако рост запасов в хранилище Кушинг с начала мая говорит о начавшемся падении объемов арбитражных торгов. На этом фоне аналитики Commerzbank ожидают, что в ближайшие несколько недель ценовой дифференциал между Brent и WTI временно расширится до 10-12 долл./барр.
Между тем в ближайшие месяцы ожидается дальнейший рост трубопроводных мощностей, который неизмеримо облегчит ситуацию с избытком поставок в среднесрочном периоде. К примеру, в результате разворота трубопровода Longhorn Pipeline в середине апреля появилась возможность перекачивать нефть из Пермского бассейна (Permian Basin) в Техасе на побережье Мексиканского залива, а не в Кушинге, как ранее. Летом мощность этого трубопровода возрастет на 150 тыс. барр./день - достаточно, для того чтобы компенсировать рост производства нефти на Среднем Западе США и помешать дальнейшему росту запасов в хранилище в Кушинге.
С открытием южной ветки нефтепровода Keystone XL в декабре текущего года трубопроводные мощности возрастут еще на 400 тыс. барр./день. Еще 100 тыс. барр./день будут доступны в IV квартале текущего года, когда нефтепровод Seaway Pipeline вновь сможет выйти на полную мощность. Важную роль здесь сыграет полный разворот нефтепровода Хаума-Хьюстон (Ho-Ho), по которому можно будет перекачивать до 300 тыс. барр. нефти в день из Хьюстона до Хаумы в штате Луизиана.
Согласно прогнозу аналитиков Commerzbank, на этом фоне запасы нефти в Кушинге осенью начнут ощутимо снижаться. К концу года это может привести к падению ценового дифференциала до 5 долл./барр. Стоимость перекачки нефти по трубопроводу составляет 2-4 долл./барр. В следующем году спрэд между ценами на Brent и WTI должен упасть до этого уровня, полагают в банке.
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Это быстрое сужение ценового дифференциала между Brent и WTI стало одним из наиболее примечательных событий на рынке нефти в текущем году. На начало марта спрэд между ценами на эти наиболее важные марки нефти превышал 20 долл./барр. С тех пор он сузился, в какой-то момент упав до 8 долл. - минимального уровня с января 2011г.
Как отмечают аналитики Commerzbank, основной причиной сужения спрэда с начала марта текущего года стала слабость цен на Brent, которые с начала года упали приблизительно на 8%. Помимо общей слабости на рынке промышленного сырья (за тот же период снижение индекса основных металлов LMEX составило около 7%) свою роль сыграли специфические для рынка Brent факторы. В частности, в последние месяцы нормализовались поставки нефти с Северного моря. Продолжавшийся несколько месяцев период задержек в поставках, связанный с перебоями в производстве, остался позади, и весной на рынке Brent образовался избыток предложения.
Еще одним драйвером снижения цен стало падение спроса на североморскую нефть, после того как в начале апреля Северная Корея закрыла налоговую лазейку, которая после подписания торгового соглашения с ЕС (вступило в силу в июле 2011г.) благоприятствовала покупательской активности со стороны южнокорейских потребителей. Помимо этого, усилилась конкуренция за потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона между Brent и нефтью схожего качества из Западной Африки. Это произошло после того, как Соединенные Штаты снизили объемы импорта западноафриканской нефти из-за роста внутреннего производства (из сланцевых источников).
В какой-то мере сужению ценового спрэда способствовала и динамика цен на WTI. С начала года котировки WTI выросли на 2%, двигаясь против общего тренда на рынке сырьевых товаров. Это весьма необычное развитие событий, указывают в Commerzbank, учитывая, что к маю запасы нефти в США выросли до исторических максимумов, а объемы внутреннего производства нефти в стране достигли максимального уровня более чем за 20 лет. Впрочем, новые транспортные мощности позволили быстрее отвести избыток поставок со Среднего Запада США, перенаправив их в другие районы страны. В результате запасы нефти в хранилище в Кушинге, являющемся пунктом доставки нефти, торгуемой на NYMEX, с начала мая немного упали.
Согласно данным Железнодорожной ассоциации США, за период с начала года по май железная дорога перевезла вдвое больше нефти и нефтепродуктов по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, за тот же период совокупный рост железнодорожных перевозок различных товаров составил всего 1% в годовом исчислении. Железная дорога позволяет транспортировать избыток сланцевой нефти со Среднего Запада США не только к нефтеперерабатывающим заводам американского побережья Мексиканского залива, но и на Восточное побережье США и в восточную Канаду. НПЗ на Восточном побережье США и в восточной Канаде предпочитают перерабатывать легкую нефть. Как только эти заводы получили доступ к добываемой внутри страны легкой сланцевой нефти, спрос на импорт нефти из бассейна Атлантического океана (то есть из Западной Европы или Северной Африки) упал. В свою очередь это оказало давление на цену Brent.
Без введения в строй новых трубопроводных мощностей в США дальнейшее сужение ценового дифференциала между Brent и WTI вряд ли можно оправдать, считают аналитики. Стоимость транспортировки сланцевой нефти по железной дороге со Среднего Запада США до побережья Мексиканского залива США составляет более 12 долл./барр., а до Восточного побережья - 15 долл./барр. Так что ввиду текущей разницы между ценами на марку Light Louisiana Sweet (LLS) и сланцевую нефть из месторождения Bakken перевозка нефти с месторождения Bakken на побережье Мексиканского залива по железной дороге уже не приносит прибыль.
Аналогичные аргументы действуют и для транспортировки нефти из хранилища в Кушинге на побережье Мексиканского залива и с месторождения Bakken до Восточного побережья США (учитывая разницу между LLS и WTI и между Brent и сланцевой нефтью в месторождения Bakken соответственно). В последние месяцы возможности для арбитражной торговли являлись драйвером сужения спреда между ценами на Brent и WTI. Однако рост запасов в хранилище Кушинг с начала мая говорит о начавшемся падении объемов арбитражных торгов. На этом фоне аналитики Commerzbank ожидают, что в ближайшие несколько недель ценовой дифференциал между Brent и WTI временно расширится до 10-12 долл./барр.
Между тем в ближайшие месяцы ожидается дальнейший рост трубопроводных мощностей, который неизмеримо облегчит ситуацию с избытком поставок в среднесрочном периоде. К примеру, в результате разворота трубопровода Longhorn Pipeline в середине апреля появилась возможность перекачивать нефть из Пермского бассейна (Permian Basin) в Техасе на побережье Мексиканского залива, а не в Кушинге, как ранее. Летом мощность этого трубопровода возрастет на 150 тыс. барр./день - достаточно, для того чтобы компенсировать рост производства нефти на Среднем Западе США и помешать дальнейшему росту запасов в хранилище в Кушинге.
С открытием южной ветки нефтепровода Keystone XL в декабре текущего года трубопроводные мощности возрастут еще на 400 тыс. барр./день. Еще 100 тыс. барр./день будут доступны в IV квартале текущего года, когда нефтепровод Seaway Pipeline вновь сможет выйти на полную мощность. Важную роль здесь сыграет полный разворот нефтепровода Хаума-Хьюстон (Ho-Ho), по которому можно будет перекачивать до 300 тыс. барр. нефти в день из Хьюстона до Хаумы в штате Луизиана.
Согласно прогнозу аналитиков Commerzbank, на этом фоне запасы нефти в Кушинге осенью начнут ощутимо снижаться. К концу года это может привести к падению ценового дифференциала до 5 долл./барр. Стоимость перекачки нефти по трубопроводу составляет 2-4 долл./барр. В следующем году спрэд между ценами на Brent и WTI должен упасть до этого уровня, полагают в банке.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу