От американских банков too big to fail требуют поддержания маржи » Элитный трейдер
Элитный трейдер


От американских банков too big to fail требуют поддержания маржи

Ни занятость в несельскохозяйственном секторе (которая снова окажется выше отметки 160 тыс.), ни Европейский центральный банк (который не станет вводить количественное смягчение), ни даже падение португальского правительства не являются главной новостью текущей недели
4 июля 2013 Saxo Bank | Архив Якобсен Стин
Ни занятость в несельскохозяйственном секторе (которая снова окажется выше отметки 160 тыс.), ни Европейский центральный банк (который не станет вводить количественное смягчение), ни даже падение португальского правительства не являются главной новостью текущей недели. "Нет. Главным событием текущей недели является прозрачность, с которой ФРС готовит основные требования поддержания маржи к "слишком крупным, чтобы обанкротиться" (too big to fail), банкам в США. Этого ждали уже давно - с принятия закона Додда-Франка в 2010г., но это переломный момент. Вспомните, все макропарадигмальные сдвиги происходили по политическим мотивам, а часто и из-за ошибок", - заявляет главный экономист брокерской компании Saxo Bank Стин Якобсен.

ФРС утверждает первый этап трехступенчатого плана

Согласно окончательным нормативам, указывает С.Якобсен, минимальные требования вырастут как к количеству, так и к качеству капитала, принадлежащего банковским организациям. В соответствии с принципами международного соглашения "Базель", норматив включает в себя новый минимальный коэффициент базового капитала первого уровня к активам, оцененным по уровню риска, 4,5% и защитный буфер базового капитала первого уровня размером 2,5% от активов, оцененных по уровню риска, которые будет применены ко всем курируемым финансовым институтам.

Этот норматив, по словам экономиста, также повышает минимальный коэффициент капитала первого уровня к активам, оцененным по уровню риска, с 4% до 6% и предусматривает минимальный коэффициент заемных средств к стоимости активов 4% для всех банковских организаций. Кроме того, для крупнейших банковских организаций, которые оперируют в международном масштабе, окончательный норматив предусматривает новый минимальный дополнительный коэффициент заемных средств, который учитывает и внебалансовые счета.

"Я знаю, о чем вы думаете: "Ух ты! Ничего интереснее я не видел уже несколько лет". Увы, но это так, поскольку это действительно основное требование поддержания маржи к американским банковским холдинговым компаниям", - констатирует С.Якобсен.

Экономист призывает обратить внимание на то, что это утверждение - только первый комплекс ряда новых правил. "Позвольте представить Дэниела Тарулло, члена совета управляющих Федеральной резервной системы, который отвечает за регулирование после введения в действие закона Додда-Франка в 2010г. (Согласно закону у ФРС появился постоянный регулирующий председатель). Располагая свободным временем, я прочитал последние выступления Д.Тарулло в Институте международной экономики Петерсона, Вашингтон, округ Колумбия, которые оказались на удивление ясными (учитывая, что он политик)", - сообщает экономист.

В речи "Оценка успешности регулятивных реформ для обеспечения финансовой стабильности" рассматриваются предстоящие "дополнительные расходы", а современное соглашение "Базель III" было всего лишь первым пунктом.

Во-первых, основные экономико-нормативные принципы для банковских организаций, по словам С.Якобсена, значительно укрепляются как на международном, так и на внутреннем уровне. Самым важным достижением является изменение нормативов капитала для "Базеля III", что создает новые требования к минимальному коэффициенту достаточности базового капитала. Этот новый норматив требует значительного увеличения как в качестве, так и в количестве капитала, который компенсирует убытки, что позволяет компании сохранить положение жизнеспособного кредитно-финансового учреждения. "Базель III" также впервые ввел международный минимальный коэффициент заемных средств, который в отличие от традиционных требований США к заемным средствам учитывает внебалансовые счета.

Во-вторых, ряд реформ был направлен на более крупные финансовые компании, которые могут оказаться важными для всей системы. При полной реализации эти меры образуют отличную регулирующую и контролирующую структуру в дополнение к общеприменимым экономическим нормативам и контролирующим требованиям. Основной принцип этой новой группы нормативов состоит в том, что к более крупным институтам должны предъявляться более строгие регулятивные и контролирующие требования.

Этот принцип, напоминает С.Якобсен, был закреплен в разделе 165 закона Додда-Франка, который требует специального регулирования для крупных банковских организаций с прогрессивно ужесточающимися требованиями. На этом основании ФРС введет дополнительную плату по капиталу для восьми крупных банковских организаций США, определенных соглашением Базельского комитета для дополнительных требований к капиталу банковских организаций с мировым системным значением. Размер платы будет различаться в зависимости от системного значения банка. Другие нормативы, предусмотренные разделом 165 и включающие предельно допустимые нормы кредитного риска контрагента, стресс-тесты и требования к краткосрочной ликвидности, предусмотренные установленным на международной основе коэффициентом покрытия ликвидности (LCR), будут применимы только к крупным институтам, в некоторых случаях более строгие нормативы будут применяться к компаниям с максимальным системным значением.

Важной смежной реформой Додда-Франка, по мнению С.Якобсена, стало создание органа упорядоченной ликвидации, с помощью которого Федеральная корпорация по страхованию банковских вкладов может возложить потери на держателей акций и кредиторов обанкротившегося системного института и заменить его управление, в то же время избежав массового изъятия и сохранив деятельность надежных, функционирующих частей компании. Этот орган предоставляет правительству альтернативный вариант выбора меньшего из двух зол, как это случилось в 2008г., когда властям пришлось выбирать между спасением или беспорядочным банкротством. Аналогичные способы разрешения проблем в других странах находятся в состоянии разработки, проходят совещания, которые предусматривают совместные усилия по регулированию международных финансовых компаний.

Третья группа реформ была направлена на укрепление финансовых рынков в целом, независимо от статуса соответствующих субъектов рынка, регулируемого или системно значимого. Основное внимание, согласно статьям 7 и 8 закона Додда-Франка, было направлено на усиление безопасности срочных рынков путем требования введения централизованного клиринга для производных, которые можно стандартизировать, и на создание маржевых требований к производным, которые продолжают записываться и торговаться за пределами центральных клиринговых средств, подчеркивает главный экономист Saxo Bank.

Соответствующие американские агентства, указывает он, работают совместно со своими международными коллегами над созданием международного соглашения, которое будет соответствовать требованиям таким образом, чтобы обеспечить и мировую финансовую стабильность, и конкурентный паритет. Кроме того, восемь предприятий финансового рынка, занимающихся значимой платежной и расчетно-клиринговой деятельностью, были оценены советом по надзору за финансовой стабильностью как системно важные, и, таким образом, теперь они попадут под более пристальный контроль.

Требование поддержания маржи приближается

В качестве примера С.Якобсен приводит несколько последних цитат из СМИ:

Во вторник (9 июля) федеральные регулирующие органы США объявят и проголосуют за заключительные положения, которые они определили для внедрения в международные банковские стандарты, что может привести к тому, что банки сократят свою деятельность, связанную с коммерческой недвижимостью, включая кредитование, обслуживание ипотечного кредита и инвестиции в ипотечные ценные бумаги, обеспеченные коммерческой недвижимостью. Отраслевая группа пытается сгладить потенциальное влияние этих нормативов.

USA Today: Согласно ФРС, большинство банков уже соответствует этим нормативам, однако приблизительно 100 банкам придется резко увеличить капитал на 4,5 млрд долл. к 2019г. Новые нормативы облегчают расчет риска для ипотечных кредитов, который местные кредитные учреждения считали слишком сложным и полагали, что он ограничивает их возможности для выдачи жилищных займов. Местные и региональные банки составляют более 90% американских кредиторов, по данным Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC).

ФРС единогласно утвердила 792-страничный комплекс стандартов, что было обусловлено пересмотром финансового закона в 2010г. Ожидается, что FDIC и Комиссия по регулированию деятельности коммерческих банков также утвердят новые стандарты.

Reuters: Тем не менее ФРС предупредила о том, что составила еще четыре норматива, которые выходят за рамки Базельского соглашения, включая норматив по доле заемных средств и норматив по дополнительной плате по капиталу.

"Почему это так важно? Потому что новые полномочия ФРС с принятия закона Додда-Франка частично делают ее ответственной за возникновение "пузырей" в банковском секторе. Это тем более интересно, поскольку совершенно очевидно, по крайней мере мне, что это основная причина того, что Бен Бернанке и Ричард Дадли из FOMC намерены игнорировать низкую инфляцию. И монетаристы, и кейнсианцы готовы бороться с такой низкой инфляцией, но, как это часто случается, реальная причина основных макропарадигмальных сдвигов состоит в политических ошибках, в данном случае из-за проциклического регулирования. В противном случае мы обречены концентрироваться на сокращении объемов QE, в то время как ФРС предъявляет всей банковской системе основное требование поддержания маржи", - заключает С.Якобсен.

http://ru.tradingfloor.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter