21 сентября 2013 Эксперт Online
Если речь идет о цифрах, утвержденных в действующем пока Законе о федеральном бюджете, то фигурировавшие в обсуждении правительства в июле параметры и так были снижены, правда, не столь радикально, примерно на 2,5%. Или речь идет о дальнейшем снижении, учитывающем скорректированный прогноз роста ВВП в 2013–2016 годах? Планирует ли Минфин сокращение расходов в целом или разговор идет только о госзакупках, 5-процентное уменьшение которых Минфин пообещал уже давно, без учета защищенных расходов бюджета (зарплаты, пенсии, пособия)?
Выступая в кулуарах саммита «двадцатки», министр подпустил еще больше туману, сказав, что общий объем расходов на 2014–2015 годы, утвержденный в бюджете на 2013–2015 годы, не меняется, но возникают новые задачи, вызовы. То есть речь идет о перераспределении суммы, образующейся от 5-процентного урезания расходов по всем министерствам и ведомствам. Но что это за вызовы? С ними должно определиться правительство в ближайшее время. Помимо ЧМ-2018 по футболу в голову приходят только три инфраструктурных проекта (ВСМ Москва—Казань, ЦКАД и реконструкция Транссиба) с предварительной бюджетной ценой 1,3 трлн рублей, которые Минфин пытается втиснуть в приемлемые рамки бюджетного дефицита, часть которого будет покрыта из Фонда национального благосостояния.
Между тем, несмотря на снижение прогноза роста ВВП на 2013 год с 3,7%, для которых разрабатывался бюджет, до 1,8, Минфин ожидает, что параметры утвержденного бюджета РФ на 2013 год с дефицитом в 0,8% в целом удастся выдержать, хотя внутри общей суммы расходы будут перераспределены. Доступные данные за семь месяцев позволяют прогнозировать, что опасности роста дефицита пока нет.
Причина сохранения планового уровня доходов при замедляющемся росте — в немного более высокой инфляции (планировалось 5,5 в формате декабрь к декабрю), более высоких ожиданиях по цене нефти (год назад закладывали в среднем 97 долларов за баррель, сейчас прогнозируется 109) и более слабом рубле — в расчетах бюджета предполагалось его реальное укрепление на 3,1%, что, соответственно, снижает нефтегазовые доходы относительно зафиксированных в рублях расходов, но пока реальный эффективный курс рубля снизился за восемь месяцев с начала года на 3,2%, (к доллару — на 4,4%).
Однако в дальнейшем столь благоприятных условий для доходов бюджета может и не быть. Замедление экономического роста, заметно отразившееся на прибыли реального сектора экономики, может негативно сказаться на бюджетах субъектов федерации, где пока ожидалось сокращение суммарного дефицита с 278 млрд рублей в прошлом году до 100 млрд в будущем. В этих условиях правительство изыскивает дополнительные источники экономии и урезания расходов.
Ранее уже сообщалось, что власти намерены довести (правда, постепенно, в течение семи лет) планку предельной величины базы для начисления страховых взносов с нынешних 568 тыс. рублей до миллиона с лишним. Теперь Минфин поддержал предложение экспертов прекратить выплату материнского капитала после 2016 года.
http://expert.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу