18 марта 2014 УК «Арсагера»
Аэрофлот опубликовал отчетность за 2013 г. по МСФО, оставившую у нас немало вопросов. Выручка компании увеличилась на 15,0% (здесь и далее: г/г) до 290,9 млрд руб., преимущественно в связи со значительным приростом в сегменте пассажирских перевозок на 18,0%, что было частично уравновешено сокращением выручки от грузовых перевозок на 13,5%, после того как Аэрофлот приостановил деятельность своего парка грузовых самолетов. Прочая выручка увеличилась на 5,4% по сравнению с показателем годом ранее и составила 33,4 млрд руб. Примерно половину этой суммы составила выручка по соглашению с авиакомпаниями (роялти). Расходы на авиационное топливо выросли на 11,2%, что стало следствием увеличения пассажиропотока, расширением парка воздушных судов и добавлением новых маршрутов. Тем не менее, расходы на топливо росли меньшими темпами, чем выручка от перевозок (16,4%) и пассажиропоток Группы (14,3%).
Операционные расходы, за исключением авиационного топлива, расходов на оплату труда и амортизацию выросли на 9,9% в связи с расширением деятельности компании, преимущественно за счет роста расходов на обслуживание воздушных судов и пассажиров (увеличение на 17,1%). Расходы на оплату труда увеличились на 17,4%.
В итоге операционная прибыль Аэрофлота увеличилась на 78,0% и составила 19 794,8 млн руб., рентабельность операционной прибыли составила 6,8% против 4,4%. Сальдо финансовых статей ухудшило ситуацию за счет отрицательных курсовых разниц. Дополнительным негативом стала высокая эффективная ставка налога на прибыль (похожий эффект наблюдался в четвертом квартале прошлого года). В итоге чистая прибыль компании выросла на 42% до 7,33 млрд руб. Отчетность вышла существенно хуже наших прогнозов; особенно это непонятно после прекрасных результатов третьего квартала. Мы отмечаем более низкую выручку, вызванную снижением ставки доходности одного пассажира, что ставит под вопрос курс на форсированное наращивание маршрутов в ущерб показателям доходности. Если сюда добавить непредсказуемые разовые списания, целый ряд производных финансовых инструментов, предполагаемый запуск Добролета, наличие геополитических рисков, стоит признать, что прогнозирование финансовых показателей Аэрофлота скоро превратиться в весьма неблагодарное занятие. Под вопросом оказывается и приватизация пакета акций компании, намечавшаяся на весну текущего года. После выхода отчетности мы понизили прогнозные показатели деятельности компании, оставив поступления от роялти. Акции Аэрофлота торгуются, исходя из P/E2014 около 5, и входят в число наших диверсифицированных портфелей.
http://www.arsagera.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Операционные расходы, за исключением авиационного топлива, расходов на оплату труда и амортизацию выросли на 9,9% в связи с расширением деятельности компании, преимущественно за счет роста расходов на обслуживание воздушных судов и пассажиров (увеличение на 17,1%). Расходы на оплату труда увеличились на 17,4%.
В итоге операционная прибыль Аэрофлота увеличилась на 78,0% и составила 19 794,8 млн руб., рентабельность операционной прибыли составила 6,8% против 4,4%. Сальдо финансовых статей ухудшило ситуацию за счет отрицательных курсовых разниц. Дополнительным негативом стала высокая эффективная ставка налога на прибыль (похожий эффект наблюдался в четвертом квартале прошлого года). В итоге чистая прибыль компании выросла на 42% до 7,33 млрд руб. Отчетность вышла существенно хуже наших прогнозов; особенно это непонятно после прекрасных результатов третьего квартала. Мы отмечаем более низкую выручку, вызванную снижением ставки доходности одного пассажира, что ставит под вопрос курс на форсированное наращивание маршрутов в ущерб показателям доходности. Если сюда добавить непредсказуемые разовые списания, целый ряд производных финансовых инструментов, предполагаемый запуск Добролета, наличие геополитических рисков, стоит признать, что прогнозирование финансовых показателей Аэрофлота скоро превратиться в весьма неблагодарное занятие. Под вопросом оказывается и приватизация пакета акций компании, намечавшаяся на весну текущего года. После выхода отчетности мы понизили прогнозные показатели деятельности компании, оставив поступления от роялти. Акции Аэрофлота торгуются, исходя из P/E2014 около 5, и входят в число наших диверсифицированных портфелей.
http://www.arsagera.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу