20 марта 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
В нынешней непростой ситуации для отечественного рынка в целом и потребсектора в частности шансов на проведение успешного IPO у Детского мира и российского подразделения Метро практически нет
Как я и предполагал, Детский мир и российское подразделение Метро, которые планировали IPO в этом году, отложили его проведение как минимум до 2015-го. Основной причиной этого решения стал кризис на Украине, из-за которого усилились риски инвестирования в российский бизнес в связи с возможностью ввода экономических санкций против нашей страны. Угроза принятия этих мер может негативно отразиться на отечественных компаниях.
При этом финансовые показатели ритейлеров достаточно чувствительны к ослаблению рубля по отношению к основным мировым валютам. В результате роста стоимости доллара США и евро, который с начала года составил порядка 12%, повышаются закупочные цены на товары, так как всю выручку ритейлеры получают в рублях. В этой связи они несут потери, связанные с курсовой разницей. Следствием этого становится удорожание товаров для конечных потребителей и уменьшение покупательского спроса. С другой стороны, если ритейлер компенсирует рост цен из своей маржи, у него ухудшаются показатели рентабельности. Эти факторы могут оказать давление на такие финансовые результаты представителей потребсектора, как выручка, EBITDA и чистая прибыль, что, в свою очередь, негативно отразится на привлекательности акций ритейлеров у инвесторов.
Напомню, что российское подразделение Метро могло в ходе IPO привлечь порядка 30-35 млрд руб. за 25% своего капитала. Эта сумма предполагает оценку бизнеса компании приблизительно в 1х выручки, что выше среднего уровня по сектору, но ниже, чем у Магнита и Ленты. Вместе с тем вероятность того, что Детский мир привлек бы 10-14 млрд руб. в ходе размещения 184,7 млн акций, изначально была достаточно низка, так как это предполагало бы оценку бизнеса компании по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на уровне 1,2-1,55х и 14,8-19,17х соответственно. Это значительно выше, чем средняя оценка по сектору, в том числе и оценка отечественного лидера сегмента Магнита.
Отдельно стоит упомянуть достаточно крупное IPO Лента, состоявшееся в начале текущего года. В результате размещения одна депозитарная расписка компании приобреталась инвесторами по $10. Этот уровень цены подразумевает значительную премию к справедливой стоимости, рассчитанной исходя из средних по сектору значений мультипликаторов EV/S (0,62х) и EV/EBITDA (8,15х) и равной $6,2 за расписку. Этот фактор сам по себе уменьшил вероятность размещения акций Детского мира и российского подразделения Метро по приемлемым для компаний ценам, так как объем капитала, который инвесторы готовы вкладывать в акции отечественных ритейлеров, ограничен.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как я и предполагал, Детский мир и российское подразделение Метро, которые планировали IPO в этом году, отложили его проведение как минимум до 2015-го. Основной причиной этого решения стал кризис на Украине, из-за которого усилились риски инвестирования в российский бизнес в связи с возможностью ввода экономических санкций против нашей страны. Угроза принятия этих мер может негативно отразиться на отечественных компаниях.
При этом финансовые показатели ритейлеров достаточно чувствительны к ослаблению рубля по отношению к основным мировым валютам. В результате роста стоимости доллара США и евро, который с начала года составил порядка 12%, повышаются закупочные цены на товары, так как всю выручку ритейлеры получают в рублях. В этой связи они несут потери, связанные с курсовой разницей. Следствием этого становится удорожание товаров для конечных потребителей и уменьшение покупательского спроса. С другой стороны, если ритейлер компенсирует рост цен из своей маржи, у него ухудшаются показатели рентабельности. Эти факторы могут оказать давление на такие финансовые результаты представителей потребсектора, как выручка, EBITDA и чистая прибыль, что, в свою очередь, негативно отразится на привлекательности акций ритейлеров у инвесторов.
Напомню, что российское подразделение Метро могло в ходе IPO привлечь порядка 30-35 млрд руб. за 25% своего капитала. Эта сумма предполагает оценку бизнеса компании приблизительно в 1х выручки, что выше среднего уровня по сектору, но ниже, чем у Магнита и Ленты. Вместе с тем вероятность того, что Детский мир привлек бы 10-14 млрд руб. в ходе размещения 184,7 млн акций, изначально была достаточно низка, так как это предполагало бы оценку бизнеса компании по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на уровне 1,2-1,55х и 14,8-19,17х соответственно. Это значительно выше, чем средняя оценка по сектору, в том числе и оценка отечественного лидера сегмента Магнита.
Отдельно стоит упомянуть достаточно крупное IPO Лента, состоявшееся в начале текущего года. В результате размещения одна депозитарная расписка компании приобреталась инвесторами по $10. Этот уровень цены подразумевает значительную премию к справедливой стоимости, рассчитанной исходя из средних по сектору значений мультипликаторов EV/S (0,62х) и EV/EBITDA (8,15х) и равной $6,2 за расписку. Этот фактор сам по себе уменьшил вероятность размещения акций Детского мира и российского подразделения Метро по приемлемым для компаний ценам, так как объем капитала, который инвесторы готовы вкладывать в акции отечественных ритейлеров, ограничен.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу