Все-таки хорошо, что мы давно избавились от рублевых бумаг FESCO! Признаться, когда я впервые пробежал глазами финансовые результаты группы за 2013 год, мне показалось, что дела у нее значительно ухудшились. А после, когда изучил отзывы коллег, понял, что ошибся. Теперь подобные «достижения» квалифицируются как «достаточно слабые» или «умеренно слабые». Оказывается, когда вы две трети EBITDA тратите на обслуживание долговой нагрузки, а соотношение чистый долг/EBITDA составляет почти 6 против 3 годом ранее, это нормально, просто некомфортно.
Честно скажу, не питал иллюзий по поводу того, что FESCO накопит денег за счет операционной деятельности и расплатится в пиковые 2018-2020 годы, но на такую отрицательную динамику не рассчитывал.
Давайте посмотрим на отчетность группы.
Итак, вкратце прокомментирую вышеприведенные цифры. Выручка компании снизилась на 2% г/г, EBITDA отступила на 13%, маржа по EBITDA скорректировалась на 2,1 п.п., до 16,2%. Оборот упал на двух направлениях из четырех основных — в железнодорожном и морском дивизионах. Сегмент ж/д оказался слабее, чем в 2012 году, за счет резкого снижения ставок на полувагоны из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка перевозок генеральных грузов. Морской дивизион по-прежнему нерентабелен по EBITDA: его убыток составил $5,6 млн против $6,7 млн годом ранее.
Неприятным обстоятельством выглядит и увеличение долговой нагрузки. Финансовый долг подрос на 48%, до 41,5 млрд руб., чистый долг поднялся до 35,2 млрд, или на 68%. Теперь соотношение Net Debt/EBITDA составляет 6. На процентные выплаты по кредитам уходит 63% EBITDA, отношение финансового долга к капиталу равняется 2. Капитал FESCO сократился более чем вдвое — с 46,5 млрд до 21 млрд руб. Группа сумела сгенерировать небольшую чистую прибыль, составившую 0,5 млрд, чистая рентабельность оказалась равна 1,5%.
Уверен, такое положение дел должно повлечь за собой негативную реакцию рейтинговых агентств (сейчас рейтинги FESCO — ВВ- от SnP и В+ от Fitch), но здесь есть одно но. Компания владеет 24,1% в Трансконтейнере — крупном операторе железнодорожных перевозок на территории России, «дочке» РЖД. FESCO участвовала в приватизации пакета 12,5% Трансконтейнера, а потом активно докупала его акции на рынке, доведя свою долю в компании до нынешнего уровня. По текущим котировкам на ММВБ-РТС этот пакет стоит 10,05 млрд руб. В случае его продажи по нынешним ценам чистый долг группы мог бы снизиться почти на 40%, а соотношение Net Debt/EBITDA скорректировалось бы до 4,3.
Подводя итоги, хочу сказать, что в любом случае не советую инвестировать в бонды FESCO. Если финансовые результаты компании продолжат ухудшаться, то снижение рейтинга, а с ним и отступление котировок станет неизбежным.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Честно скажу, не питал иллюзий по поводу того, что FESCO накопит денег за счет операционной деятельности и расплатится в пиковые 2018-2020 годы, но на такую отрицательную динамику не рассчитывал.
Давайте посмотрим на отчетность группы.
Итак, вкратце прокомментирую вышеприведенные цифры. Выручка компании снизилась на 2% г/г, EBITDA отступила на 13%, маржа по EBITDA скорректировалась на 2,1 п.п., до 16,2%. Оборот упал на двух направлениях из четырех основных — в железнодорожном и морском дивизионах. Сегмент ж/д оказался слабее, чем в 2012 году, за счет резкого снижения ставок на полувагоны из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка перевозок генеральных грузов. Морской дивизион по-прежнему нерентабелен по EBITDA: его убыток составил $5,6 млн против $6,7 млн годом ранее.
Неприятным обстоятельством выглядит и увеличение долговой нагрузки. Финансовый долг подрос на 48%, до 41,5 млрд руб., чистый долг поднялся до 35,2 млрд, или на 68%. Теперь соотношение Net Debt/EBITDA составляет 6. На процентные выплаты по кредитам уходит 63% EBITDA, отношение финансового долга к капиталу равняется 2. Капитал FESCO сократился более чем вдвое — с 46,5 млрд до 21 млрд руб. Группа сумела сгенерировать небольшую чистую прибыль, составившую 0,5 млрд, чистая рентабельность оказалась равна 1,5%.
Уверен, такое положение дел должно повлечь за собой негативную реакцию рейтинговых агентств (сейчас рейтинги FESCO — ВВ- от SnP и В+ от Fitch), но здесь есть одно но. Компания владеет 24,1% в Трансконтейнере — крупном операторе железнодорожных перевозок на территории России, «дочке» РЖД. FESCO участвовала в приватизации пакета 12,5% Трансконтейнера, а потом активно докупала его акции на рынке, доведя свою долю в компании до нынешнего уровня. По текущим котировкам на ММВБ-РТС этот пакет стоит 10,05 млрд руб. В случае его продажи по нынешним ценам чистый долг группы мог бы снизиться почти на 40%, а соотношение Net Debt/EBITDA скорректировалось бы до 4,3.
Подводя итоги, хочу сказать, что в любом случае не советую инвестировать в бонды FESCO. Если финансовые результаты компании продолжат ухудшаться, то снижение рейтинга, а с ним и отступление котировок станет неизбежным.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу