Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Регуляторы опасаются роста "экономики взаимопомощи" » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Регуляторы опасаются роста "экономики взаимопомощи"

Успех sharing economy (“экономика взаимопомощи”), т. е. когда люди через интернет сдают в аренду квартиры, автомобили, велосипеды и другие малоиспользуемые предметы, уже не раз был доказан на практике. Спрос рождает предложение – главный принцип быстро распространяющегося по всему миру бизнеса, пишет британский журнал The Economist.
8 мая 2014 Вести Экономика

Основанная в Сан-Франциско в 2008 г. компания Airbnb утверждает, что 11 млн человек уже воспользовались их сайтом, чтобы найти квартиру или дом для аренды. Не менее популярен и портал для райдшеринга Lyft, на котором путешественник может найти желающего подзаработать автомобилиста.

Другим признаком успеха бизнеса стала рыночная стоимость компаний, которые занимаются sharing economy. Так, Airbnb оценивается в $10 млрд, что выше, чем стоимость таких гостиничных сетей, как Hyatt и Wyndham. А в Lyft инвесторы недавно вложили $250 млн.

И, пожалуй, самый главный индикатор популярности sharing economy - растущее внимание к нему со стороны правительства, регулирующих органов, судов и большого количества конкурентов. Наиболее острые “сражения” разворачивается в сегменте автомобильного извоза (такси) и аренде жилья. Суд в Брюсселе запретил Uber (другой стартап из Сан-Франциско, который занимается райдшерингом) работать в бельгийской столице. В марте городской совет Сиэтла ограничил число водителей (не более 150), одновременно предлагающих свои автомобили. Власти в других городах вообще запретили подобный сервис. При этом Нью-Йоркская ассоциация владельцев гостиниц лоббирует закон, который бы ограничил до 30 дней аренду частных квартир, что сделает большинство предложений на Airbnb незаконными.

Оппоненты sharing economy, к которым относятся конкуренты, власти и обеспокоенные граждане, заявляют, что такие фирмы, как Airbnb и Lyft, не платят налогов за свой сервис, что всегда делают традиционные компании. Кроме того, утверждают критики, официальные регулирующие органы не могут проверить уровень пожарной и технической безопасности предложенных в интернете квартир и автомобилей, а это таит опасность для жизни и здоровья человека.

Аргументы оппонентов имеют право на существование. Налоги необходимо платить: владелец квартиры, которая сдается в аренду, должен декларировать свой дополнительный доход. Безопасность также необходимо соблюдать: люди должны быть уверены, что ночью в арендуемой квартире их не ограбят, а арендуемый автомобиль не сломается в пути. Кроме того, не все граждане хотят иметь по соседству частную гостиницу.

Компании sharing economy пытаются решить все эти проблемы: вводится обязательное страхование для водителей и взимаются гостиничные налоги. Компании также заинтересованы, чтобы их клиенты вели себя достойным образом, так как скандалы и аварии негативно отражаются на репутации онлайнового оператора. В то же время, если клиент хочет получить более дешевую и менее регулируемую услугу, у него должна быть такая возможность. Таким образом, необходим не запрет, а четкие правила ведения нового, но чрезвычайно популярного бизнеса - sharing economy.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу