14 мая 2014 Вести Экономика
США нашли истину в вине
Американцы в прошлом году закупили 29,1 млн гектолитров вина, французы - 28,1 млн гектолитров. Гектолитр - единица измерения, которую используют виноделы. В каждом гектолитре 100 литров. Интересно, что в США популярность вина увеличилась лишь на 0,5%, но этого хватило, чтобы обогнать Францию, где потребление снизилось сразу на 7%. Правда, эксперты отмечают, что частично резкий спад можно объяснить статистическими неточностями при подсчете потребления в предыдущие годы.
"Средний француз" против "среднего американца"
Стоит учитывать и разницу в населении. С точки зрения выпитого на душу населения Франция далеко впереди.
Согласно исследованию от 2011 г. каждый француз в среднем потребляет порядка 1,2 бутылок вина в неделю, что в шесть раз выше дозы среднего американца.
В год француз выпивает около 46,4 литра вина, и этот показатель снизился на 20% между 2002 и 2011 гг. Американец выпивает 9,1 литра, что отражает рост потребления на 17%.
Франция переходит на пиво, Америка - на вино?
И все-таки, почему Франция уступила первое место?
Проблема в смене потребительских предпочтений. Если в тех же США вино только сегодня начинает входить в моду, оттесняя другие напитки, то французы как раз начинают больше внимания уделять еще более дешевому пиву.
Если же говорить о вине, то граждане Франции постепенно переходят на более дорогие бренды, в то время как американцы менее разборчивы, утверждают эксперты. Однако и в США растет спрос на дорогое вино.
Китай на горизонте
Еще один крупный потребитель вина, который наступает на пятки, - Китай. Здесь в прошлом году было продано 16,8 млн гектолитров вина.
Однако после 10 бурных лет роста потребление здесь сократилось на 3,8%, что можно объяснить замедлением экономического роста и переориентацией экономики на внутренний спрос и внутреннее производство.
Еще одним фактором, о котором говорят аналитики, мог стать большой объем накопленных резервов вина.
Статистика мирового винного рынка
Франция занимает лишь третью строчку в рейтинге главных производителей вина, уступая Италии и Испании. Но по объему экспорта в денежном выражении французы на первом месте, так как продают винной продукции на $10,7 млрд в год.
Производство вина в прошлом году выросло на 9,4% до 279 млн гектолитров, и этот рост обеспечили в первую очередь Испания, Чили, ЮАР и Новая Зеландия. Объем международной торговли составил 98 млн гектолитров, что на 2,2% ниже результата предыдущего года. Однако выросшие цены обеспечили рост рынка в денежном выражении на 1,5% до 25,7 млрд евро. Объем потребления вина в мире снизился на 1% до 239 млн гектолитров.
Прогнозы
Пока восстановление рынка после кризиса 2008 г., по сути, так и не началось. Изменения в цифрах от года к году минимальны. Аналитики предполагают, что ситуация может измениться в 2014 г. В Южном полушарии производство должно резко снизиться из-за неблагоприятных погодных условий. Это приведет к сокращению производства и росту цен. В Аргентине производство вина сократится на 20% по сравнению с 2013 г., в Чили - на 10-20%. В целом производство в Южном полушарии сократится на 49-53 млн гектолитров.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Американцы в прошлом году закупили 29,1 млн гектолитров вина, французы - 28,1 млн гектолитров. Гектолитр - единица измерения, которую используют виноделы. В каждом гектолитре 100 литров. Интересно, что в США популярность вина увеличилась лишь на 0,5%, но этого хватило, чтобы обогнать Францию, где потребление снизилось сразу на 7%. Правда, эксперты отмечают, что частично резкий спад можно объяснить статистическими неточностями при подсчете потребления в предыдущие годы.
"Средний француз" против "среднего американца"
Стоит учитывать и разницу в населении. С точки зрения выпитого на душу населения Франция далеко впереди.
Согласно исследованию от 2011 г. каждый француз в среднем потребляет порядка 1,2 бутылок вина в неделю, что в шесть раз выше дозы среднего американца.
В год француз выпивает около 46,4 литра вина, и этот показатель снизился на 20% между 2002 и 2011 гг. Американец выпивает 9,1 литра, что отражает рост потребления на 17%.
Франция переходит на пиво, Америка - на вино?
И все-таки, почему Франция уступила первое место?
Проблема в смене потребительских предпочтений. Если в тех же США вино только сегодня начинает входить в моду, оттесняя другие напитки, то французы как раз начинают больше внимания уделять еще более дешевому пиву.
Если же говорить о вине, то граждане Франции постепенно переходят на более дорогие бренды, в то время как американцы менее разборчивы, утверждают эксперты. Однако и в США растет спрос на дорогое вино.
Китай на горизонте
Еще один крупный потребитель вина, который наступает на пятки, - Китай. Здесь в прошлом году было продано 16,8 млн гектолитров вина.
Однако после 10 бурных лет роста потребление здесь сократилось на 3,8%, что можно объяснить замедлением экономического роста и переориентацией экономики на внутренний спрос и внутреннее производство.
Еще одним фактором, о котором говорят аналитики, мог стать большой объем накопленных резервов вина.
Статистика мирового винного рынка
Франция занимает лишь третью строчку в рейтинге главных производителей вина, уступая Италии и Испании. Но по объему экспорта в денежном выражении французы на первом месте, так как продают винной продукции на $10,7 млрд в год.
Производство вина в прошлом году выросло на 9,4% до 279 млн гектолитров, и этот рост обеспечили в первую очередь Испания, Чили, ЮАР и Новая Зеландия. Объем международной торговли составил 98 млн гектолитров, что на 2,2% ниже результата предыдущего года. Однако выросшие цены обеспечили рост рынка в денежном выражении на 1,5% до 25,7 млрд евро. Объем потребления вина в мире снизился на 1% до 239 млн гектолитров.
Прогнозы
Пока восстановление рынка после кризиса 2008 г., по сути, так и не началось. Изменения в цифрах от года к году минимальны. Аналитики предполагают, что ситуация может измениться в 2014 г. В Южном полушарии производство должно резко снизиться из-за неблагоприятных погодных условий. Это приведет к сокращению производства и росту цен. В Аргентине производство вина сократится на 20% по сравнению с 2013 г., в Чили - на 10-20%. В целом производство в Южном полушарии сократится на 49-53 млн гектолитров.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу