27 мая 2014 Инвесткафе Арнаутов Игорь
Планируемое приобретение самолетного бизнеса ЮТэйр позитивно отразится на котировках акций и финансовых показателях Аэрофлота, в том числе за счет снижения издержек на обслуживание авиационного парка благодаря эффекту синергии
Аэрофлот намеревается купить самолетный бизнес ЮТэйр. Если сделка состоится, то лидер сектора увеличит свою долю на российском рынке международных и внутренних авиаперевозок с 29% до 38,4%. Авиационный сегмент ЮТэйр характеризуется отрицательной операционной маржинальностью. Несмотря на то, что его доля в общей выручке компании составляет около 74%, он приносит убытки. По данным отчетности за 1-е полугодие 2013 года, авиационный сегмент можно оценить в 12 млрд руб., исходя из стоимости чистых активов бизнес-сегмента.
Учитывая стоимость аналогов на развивающихся рынках и выручку авиационного сегмента ЮТэйра, которая составляет примерно 49,2 млрд руб., стоимость сделки может составлять около 13,9-14 млрд руб.
Источник: расчеты Инвесткафе.
За счет приобретения данного сегмента выручка Аэрофлота по итогам текущего года может увеличиться примерно на 17%г/г, до 350 млрд руб. Положительный эффект от синергии будет достигнут за счет использования развитой инфраструктуры Аэрофлота, которая позволит снизить затраты на обслуживание авиационного парка в аэропортах. Для Аэрофлота приобретение станет отличной возможностью нарастить долю международных перевозок, которые активно развивает ЮТэйр, так как пассажирооборот на международных маршрутах Российских авиалиний снизился в 1-м квартале на 4,9% г/г, а у ЮТэйр — вырос на 40%.
Кроме того, авиационной парк ЮТэйр Аэрофлот может использовать в своем лоукостере Добролет. Только количество бортов Boeing-737 и Boeing-800 увеличится с двух до 16, всего же флот ЮТэйр включает 108 самолетов.
В пользу возможной продажи авиационного сегмента ЮТЭйр свидетельствует то, что совет директоров компании принял решение не выплачивать дивиденды за 2013 год, а также провести допэмиссию на 600 млн акций для увеличения уставного капитала. Главным образом отказ от выплаты дивидендов связан с планируемой реструктуризацией бизнеса, а также с увеличением задолженности за 1-й квартал на 14,8%, до 67,9 млрд руб., которое негативно влияет на развитие компании.
После исключения акций ЮТэйр из котировального списка А1 и их перевода во внесписочную категорию выплата дивидендов перестала играть важную роль для привлечения миноритариев. Совет директоров исключил из Положения о распределении чистой прибыли, пункт, который устанавливает ее минимальный размер, направляемый на выплату дивидендов. ЮТэйр нуждается в средствах для развития бизнеса и привлечения крупного инвестора, поэтому стремится повысить эффективность деятельности за счет продажи низкомаржинального сегмента авиаперевозок.
Поглощение самолетного подразделения ЮТэйр станет поводом для роста акций Аэрофлота. Целевая цена по ним составляет 74,5 руб., рекомендация — «покупать». Таргет по бумагам ЮТэйр — 27,81 руб., однако в силу происходящих событий их потенциал ограничен.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Аэрофлот намеревается купить самолетный бизнес ЮТэйр. Если сделка состоится, то лидер сектора увеличит свою долю на российском рынке международных и внутренних авиаперевозок с 29% до 38,4%. Авиационный сегмент ЮТэйр характеризуется отрицательной операционной маржинальностью. Несмотря на то, что его доля в общей выручке компании составляет около 74%, он приносит убытки. По данным отчетности за 1-е полугодие 2013 года, авиационный сегмент можно оценить в 12 млрд руб., исходя из стоимости чистых активов бизнес-сегмента.
Учитывая стоимость аналогов на развивающихся рынках и выручку авиационного сегмента ЮТэйра, которая составляет примерно 49,2 млрд руб., стоимость сделки может составлять около 13,9-14 млрд руб.
Источник: расчеты Инвесткафе.
За счет приобретения данного сегмента выручка Аэрофлота по итогам текущего года может увеличиться примерно на 17%г/г, до 350 млрд руб. Положительный эффект от синергии будет достигнут за счет использования развитой инфраструктуры Аэрофлота, которая позволит снизить затраты на обслуживание авиационного парка в аэропортах. Для Аэрофлота приобретение станет отличной возможностью нарастить долю международных перевозок, которые активно развивает ЮТэйр, так как пассажирооборот на международных маршрутах Российских авиалиний снизился в 1-м квартале на 4,9% г/г, а у ЮТэйр — вырос на 40%.
Кроме того, авиационной парк ЮТэйр Аэрофлот может использовать в своем лоукостере Добролет. Только количество бортов Boeing-737 и Boeing-800 увеличится с двух до 16, всего же флот ЮТэйр включает 108 самолетов.
В пользу возможной продажи авиационного сегмента ЮТЭйр свидетельствует то, что совет директоров компании принял решение не выплачивать дивиденды за 2013 год, а также провести допэмиссию на 600 млн акций для увеличения уставного капитала. Главным образом отказ от выплаты дивидендов связан с планируемой реструктуризацией бизнеса, а также с увеличением задолженности за 1-й квартал на 14,8%, до 67,9 млрд руб., которое негативно влияет на развитие компании.
После исключения акций ЮТэйр из котировального списка А1 и их перевода во внесписочную категорию выплата дивидендов перестала играть важную роль для привлечения миноритариев. Совет директоров исключил из Положения о распределении чистой прибыли, пункт, который устанавливает ее минимальный размер, направляемый на выплату дивидендов. ЮТэйр нуждается в средствах для развития бизнеса и привлечения крупного инвестора, поэтому стремится повысить эффективность деятельности за счет продажи низкомаржинального сегмента авиаперевозок.
Поглощение самолетного подразделения ЮТэйр станет поводом для роста акций Аэрофлота. Целевая цена по ним составляет 74,5 руб., рекомендация — «покупать». Таргет по бумагам ЮТэйр — 27,81 руб., однако в силу происходящих событий их потенциал ограничен.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу