17 июня 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
По данным Яндекса, компания покупает Auto.ru за $175 млн. Закрытие сделки, как ожидается, состоится в 3-м квартале 2014 года.
На мой взгляд, сделка выглядит неоднозначно. Несмотря на то, что портал действительно обладает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств, показатель количества его ежемесячных уникальных посетителей, по данным LiveInternet, демонстрирует негативную динамику. Так, в мае 2014 года количество посетителей сократилось на 31% г/г, до 3,9 млн. Я связываю это со снижением реальных располагаемых денежных доходов населения РФ в 1-м квартале 2014 года на 2,4% г/г, что косвенно снижает спрос на дорогие покупки и в том числе на автомобили. Рост доходов населения не поспевает за темпами роста обязательных расходов и инфляцией. Более того, учитывая сложную геополитическую ситуацию и замедление темпов роста ВВП РФ, вряд ли можно ожидать изменения текущей ситуации в ближайшее время.
Ежемесячная аудитория Auto.ru
Источник: данные LiveInternet.
Вместе с тем снижение количества посетителей портала Auto.ru не позволило Яндексу получить хорошую цену за актив. Судя по всему, за одного ежемесячного посетителя будет заплачено около $43-45. Для сравнения, полгода назад при покупке портала Кинопоиск за $80 млн за одного ежемесячного посетителя было заплачено $4. Даже с поправкой на гораздо более платежеспособную аудиторию Auto.ru цена актива выглядит завышенной.
Ежемесячная аудитория kinopoisk.ru
Источник: данные LiveInternet.
Впрочем, как я уже отметил, я не считаю покупку явно негативной новостью для Яндекса. Дело в том, что за счет своей M&A активности компания продолжает активное развитие в смежных сегментах, в том числе в электронной коммерции, возможно, на базе своего Яндекс.Маркет, что поможет ИТ компании в перспективе диверсифицировать свою деятельность. Это позитивно, так как по мере замедления темпов роста российского рынка интернет-рекламы на нем будет происходить увеличение конкуренции и соответствующее этому процессу снижение цен, что особенно болезненно для Яндекса в виду отсутствия собственной полноценной мобильной операционной системы (в отличие от Google). Из-за роста доли запросов с мобильных устройств в 2013 году на 4 п.п. г/г, до 14%, от общего объема запросов, опережающими темпами растет выручка от относительно низкомаржинальных продаж рекламы через сеть партнерских сайтов.
В совокупности с сокращением рекламных бюджетов из-за негативной экономической конъюнктуры без диверсификации вряд ли стоит ожидать сохранения высоких темпов роста выручки Яндекса и сохранения прежнего уровня рентабельности на уровне EBITDA и чистой прибыли в течение 2014 года. Напомню, что по итогам 1-го квартала 2014 года рентабельность к выручке на уровне скорректированной EBITDA уже сократилась почти на 7 п.п. г/г, до 37%.
Что касается финансирования сделки, то я ожидаю, что это будет сделано за счет операционных потоков без привлечения внешнего финансирования. Напомню, что по итогам 2013 года скорректированный показатель EBITDA Яндекса составил $530,6 млн. При этом показатель чистого долга сейчас находится на отрицательной территории. Объем денежных средств на счетах компании составляет $721 млн. Поэтому я не вижу угрозы прекращения процедуры обратного выкупа акций с рынка из-за нынешней M&A активности. Напомню, что на текущий момент уже выкуплено 12,5 млн акций из анонсированного объема в 15 млн. Оставшиеся 2,5 млн оцениваются примерно в $85 млн, что сравнительно немного.
Учитывая все вышесказанное, я считаю влияние сделки по приобретению Auto.ru на котировки бумаг Яндекса нейтральным. Долгосрочная целевая цена по акциям Yandex N.V. по-прежнему составляет $33,4 за бумагу. Долгосрочная рекомендация остается «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На мой взгляд, сделка выглядит неоднозначно. Несмотря на то, что портал действительно обладает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств, показатель количества его ежемесячных уникальных посетителей, по данным LiveInternet, демонстрирует негативную динамику. Так, в мае 2014 года количество посетителей сократилось на 31% г/г, до 3,9 млн. Я связываю это со снижением реальных располагаемых денежных доходов населения РФ в 1-м квартале 2014 года на 2,4% г/г, что косвенно снижает спрос на дорогие покупки и в том числе на автомобили. Рост доходов населения не поспевает за темпами роста обязательных расходов и инфляцией. Более того, учитывая сложную геополитическую ситуацию и замедление темпов роста ВВП РФ, вряд ли можно ожидать изменения текущей ситуации в ближайшее время.
Ежемесячная аудитория Auto.ru
Источник: данные LiveInternet.
Вместе с тем снижение количества посетителей портала Auto.ru не позволило Яндексу получить хорошую цену за актив. Судя по всему, за одного ежемесячного посетителя будет заплачено около $43-45. Для сравнения, полгода назад при покупке портала Кинопоиск за $80 млн за одного ежемесячного посетителя было заплачено $4. Даже с поправкой на гораздо более платежеспособную аудиторию Auto.ru цена актива выглядит завышенной.
Ежемесячная аудитория kinopoisk.ru
Источник: данные LiveInternet.
Впрочем, как я уже отметил, я не считаю покупку явно негативной новостью для Яндекса. Дело в том, что за счет своей M&A активности компания продолжает активное развитие в смежных сегментах, в том числе в электронной коммерции, возможно, на базе своего Яндекс.Маркет, что поможет ИТ компании в перспективе диверсифицировать свою деятельность. Это позитивно, так как по мере замедления темпов роста российского рынка интернет-рекламы на нем будет происходить увеличение конкуренции и соответствующее этому процессу снижение цен, что особенно болезненно для Яндекса в виду отсутствия собственной полноценной мобильной операционной системы (в отличие от Google). Из-за роста доли запросов с мобильных устройств в 2013 году на 4 п.п. г/г, до 14%, от общего объема запросов, опережающими темпами растет выручка от относительно низкомаржинальных продаж рекламы через сеть партнерских сайтов.
В совокупности с сокращением рекламных бюджетов из-за негативной экономической конъюнктуры без диверсификации вряд ли стоит ожидать сохранения высоких темпов роста выручки Яндекса и сохранения прежнего уровня рентабельности на уровне EBITDA и чистой прибыли в течение 2014 года. Напомню, что по итогам 1-го квартала 2014 года рентабельность к выручке на уровне скорректированной EBITDA уже сократилась почти на 7 п.п. г/г, до 37%.
Что касается финансирования сделки, то я ожидаю, что это будет сделано за счет операционных потоков без привлечения внешнего финансирования. Напомню, что по итогам 2013 года скорректированный показатель EBITDA Яндекса составил $530,6 млн. При этом показатель чистого долга сейчас находится на отрицательной территории. Объем денежных средств на счетах компании составляет $721 млн. Поэтому я не вижу угрозы прекращения процедуры обратного выкупа акций с рынка из-за нынешней M&A активности. Напомню, что на текущий момент уже выкуплено 12,5 млн акций из анонсированного объема в 15 млн. Оставшиеся 2,5 млн оцениваются примерно в $85 млн, что сравнительно немного.
Учитывая все вышесказанное, я считаю влияние сделки по приобретению Auto.ru на котировки бумаг Яндекса нейтральным. Долгосрочная целевая цена по акциям Yandex N.V. по-прежнему составляет $33,4 за бумагу. Долгосрочная рекомендация остается «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу