6 июля 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Вот и закрыт реестр акционеров М.Видео для выплаты дивидендов за 2013 год. Не могу не отметить, что благодаря сильным финансовым результатам компании по итогам минувшего года ее акционеры получат неплохую прибыль. Напомню, что по решению менеджмента, одобренного собранием акционеров, на одну обыкновенную акцию будет выплачено 20 руб., то есть общий объем дивидендов составит 63% от чистой прибыли по МСФО, а дивидендная доходность достигнет 7,4%, что выше, чем 4-4,5% в среднем по отечественному фондовому рынку.
Обозначенный объем выплат делает М.Видео самым щедрым на дивиденды представителем отечественного ритейла и потребительского сектора в целом. Для сравнения: у О’Кей и Магнита дивидендная доходность составляет порядка 1,5%. Но стоит ли продавать акции М.Видео теперь, когда рассчитывать на очередную выплату дивидендов (скорее всего, не менее щедрую, учитывая намерение компании направлять на эти цели не менее 60% от чистой прибыли) можно только в следующем году?
На мой взгляд, нет. И даже наоборот: я рекомендую продолжать покупку акций М.Видео и вижу для этого целый ряд оснований. Несомненно, основой инвестиционной привлекательности ценных бумаг эмитента остается высокая дивидендная доходность. Это связано с тем, что в сфере продаж бытовой техники и электроники агрессивная экспансия путем открытия множества новых магазинов практически исключена, поэтому рассчитывать на увеличение капитализации компании исключительно благодаря активному наращиванию выручки не приходится. Из-за этого при инвестировании в акции эмитента игроки рынка прежде всего обращают внимание на показатели рентабельности. При этом перспективы улучшения финансовых результатов у М.Видео есть.
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Для успешного развития компания должна сделать ставку на снижение затрат при повышении выручки за счет расширения охвата аудитории уже действующих торговых точек и форматов. Эта цель может быть достигнута благодаря многоканальным продажам (omni-channel), которые компания, судя по итогам прошлого года, ведет вполне успешно. Емкость рынка электронного ритейла, как и любого другого, ограничена, поэтому я вижу перспективы для компании именно в развитии данного формата.
Поясню, что многоканальные продажи предполагают интеграция каналов офлайновых и онлайновых путей сбыта, чтобы клиент мог совершить покупку, когда, где и как ему удобно. Основной выгодой от реализации данной стратегии для М.Видео я считаю увеличение количества продаж через Интернет. За 1-й квартал 2014 года их доля выросла с 3,4% до 7,5%. Онлайн-продажи имеют более высокую маржинальность и позволяют расширить территориальных охват физических торговых точек. К тому же рынок продаж через Интернет интенсивно развивается, и это свидетельствует о том, что потребителям этот способ совершать покупки нравится все больше и больше. Объем рынка онлайн-продаж телефонов и электроники за 2012 год вырос на 83% г/г и 34% г/г соответственно.
Ближайшее событие, способное повлиять на капитализацию М.Видео, произойдет уже в этом месяце: 17 июля должны быть опубликованы операционные результаты сети за 1-е полугодие. Я рассчитываю, что оборот компании увеличится не хуже, чем в 1-м квартале, то есть на 8-10% г/г. Этому будет способствовать рост оборота розничной торговли непродовольственными товарами, который, по данным Росстата, за январь-май 2014 года составил 4,9% г/г, опередив непродовольственную инфляцию, равную 4,6% г/г. Данный результат свидетельствует о некотором усилении спроса на такую продукцию со стороны населения. О сохранении спроса также свидетельствует заявление менеджмента, подтвердившего данную тенденцию, несмотря на противоположные ожидания.
Внедрение новой технологии продаж позволит М.Видео существенно увеличить базу для выплаты дивидендов в будущем, то есть чистую прибыль. В свою очередь, это положительным образом скажется на капитализации компании. Росту капитализации также будет способствовать существенная недооценка акций М.Видео относительно аналогов. EV/S компании составляет всего 0,2х, когда в среднем данный мультипликатор находится на уровне 0,6х. Свою позитивную роль в повышении котировок ритейлера сыграют и низкие кредитные и операционные риски. Таким образом, бумаги эмитента имеют высокую инвестиционную привлекательность, что позволяет мне рекомендовать их к покупке. Целевая цена акций М.Видео — 543,5 руб., потенциал роста — 111%
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Обозначенный объем выплат делает М.Видео самым щедрым на дивиденды представителем отечественного ритейла и потребительского сектора в целом. Для сравнения: у О’Кей и Магнита дивидендная доходность составляет порядка 1,5%. Но стоит ли продавать акции М.Видео теперь, когда рассчитывать на очередную выплату дивидендов (скорее всего, не менее щедрую, учитывая намерение компании направлять на эти цели не менее 60% от чистой прибыли) можно только в следующем году?
На мой взгляд, нет. И даже наоборот: я рекомендую продолжать покупку акций М.Видео и вижу для этого целый ряд оснований. Несомненно, основой инвестиционной привлекательности ценных бумаг эмитента остается высокая дивидендная доходность. Это связано с тем, что в сфере продаж бытовой техники и электроники агрессивная экспансия путем открытия множества новых магазинов практически исключена, поэтому рассчитывать на увеличение капитализации компании исключительно благодаря активному наращиванию выручки не приходится. Из-за этого при инвестировании в акции эмитента игроки рынка прежде всего обращают внимание на показатели рентабельности. При этом перспективы улучшения финансовых результатов у М.Видео есть.
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Для успешного развития компания должна сделать ставку на снижение затрат при повышении выручки за счет расширения охвата аудитории уже действующих торговых точек и форматов. Эта цель может быть достигнута благодаря многоканальным продажам (omni-channel), которые компания, судя по итогам прошлого года, ведет вполне успешно. Емкость рынка электронного ритейла, как и любого другого, ограничена, поэтому я вижу перспективы для компании именно в развитии данного формата.
Поясню, что многоканальные продажи предполагают интеграция каналов офлайновых и онлайновых путей сбыта, чтобы клиент мог совершить покупку, когда, где и как ему удобно. Основной выгодой от реализации данной стратегии для М.Видео я считаю увеличение количества продаж через Интернет. За 1-й квартал 2014 года их доля выросла с 3,4% до 7,5%. Онлайн-продажи имеют более высокую маржинальность и позволяют расширить территориальных охват физических торговых точек. К тому же рынок продаж через Интернет интенсивно развивается, и это свидетельствует о том, что потребителям этот способ совершать покупки нравится все больше и больше. Объем рынка онлайн-продаж телефонов и электроники за 2012 год вырос на 83% г/г и 34% г/г соответственно.
Ближайшее событие, способное повлиять на капитализацию М.Видео, произойдет уже в этом месяце: 17 июля должны быть опубликованы операционные результаты сети за 1-е полугодие. Я рассчитываю, что оборот компании увеличится не хуже, чем в 1-м квартале, то есть на 8-10% г/г. Этому будет способствовать рост оборота розничной торговли непродовольственными товарами, который, по данным Росстата, за январь-май 2014 года составил 4,9% г/г, опередив непродовольственную инфляцию, равную 4,6% г/г. Данный результат свидетельствует о некотором усилении спроса на такую продукцию со стороны населения. О сохранении спроса также свидетельствует заявление менеджмента, подтвердившего данную тенденцию, несмотря на противоположные ожидания.
Внедрение новой технологии продаж позволит М.Видео существенно увеличить базу для выплаты дивидендов в будущем, то есть чистую прибыль. В свою очередь, это положительным образом скажется на капитализации компании. Росту капитализации также будет способствовать существенная недооценка акций М.Видео относительно аналогов. EV/S компании составляет всего 0,2х, когда в среднем данный мультипликатор находится на уровне 0,6х. Свою позитивную роль в повышении котировок ритейлера сыграют и низкие кредитные и операционные риски. Таким образом, бумаги эмитента имеют высокую инвестиционную привлекательность, что позволяет мне рекомендовать их к покупке. Целевая цена акций М.Видео — 543,5 руб., потенциал роста — 111%
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу