Может поэтому немцы так хорошо играют в футбол? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Может поэтому немцы так хорошо играют в футбол?

Ведем подготовку к судебным процессам и не можем обойти стороной комментарий, одного из посетителей нашего Блогофорума — Малафеевой Елены. Она пытается защитить свои права как бывшый акционер ОАО «Уфаоргсинтез»
9 июля 2014 УК «Арсагера»

Ведем подготовку к судебным процессам и не можем обойти стороной комментарий, одного из посетителей нашего Блогофорума — Малафеевой Елены. Она пытается защитить свои права как бывшый акционер ОАО «Уфаоргсинтез».

Оспорить цену выкупа акций и для состоятельного миноритария, готового оплатить работу нового оценщика, если он возьмется за время, отведенное законом, получить от практически выкупленной мажоритарием компании достоверную и обширную информацию, которая не отражается в публичных отчетах. При этом все контролирует мажоритарий: он может просрочить исковое время несговорчивого миноритария чередой судебных процессов по каждому пункту запроса информации или представить новому оценщику документы, подтверждающие ранее объявленную цену выкупа.

Интересная информация:А.М.Токаев
Аспирант кафедры гражданского права Саратовской государственной академии права, специалист в области корпоративного права и защиты прав миноритарных акционеров

Принудительный выкуп существует и в других развитых странах, однако там он организован с учетом того, что миноритарий является слабой стороной, не защищенной материальными, профессиональными и административными ресурсами, как мажоритарий. Например, в Германии обладатель 95% акций представляет общему собранию акционеров детальный письменный отчет с обоснованием предлагаемой справедливой компенсации и процедуры выкупа.

Здесь взаимоотношения с миноритарием разрешают, используя понятия «компенсация» (Barabfindung) и «вознаграждение» (Abfindung), так как цена акций величина — переменная, она поддается изменению обладателями крупных пакетов акций. Независимую аудиторскую компанию для определения справедливой компенсации назначает суд, а не ОАО в лице мажоритария. При этом определяют не цену выкупа по котировкам, а справедливую компенсацию, вознаграждение за принудительный выкуп. Суд контролирует все важнейшие элементы процедуры выкупа, имея власть отменить принудительный выкуп, если будут попытки ущемить интересы слабого акционера. По мотивированному требованию миноритариев суд может назначить другого аудитора, и делается это не за счет истца, как в России. Независимый аудитор, допустивший ошибку при определении вознаграждения, лишается лицензии. После обоснования аудитором цены выкупа мажоритарий на общем собрании акционеров оговаривает все элементы процедуры выкупа: гарантия банка на предстоящие выплаты, проценты, которые будут начисляться на платежи акционерам с момента перерегистрации ценных бумаг на нового владельца и т.д. Выкуп делается уважительно и откровенно выгодным для акционеров, поэтому редко оспаривается [2].

Для акций, обращающихся на фондовом рынке, российский закон о принудительном выкупе требует определить цену выкупа акций, ориентируясь на их котировки в прошлом, хотя известно, что ценные бумаги, как правило, все покупают с расчетом на будущий рост котировки, то же делает мажоритарий. В случае принудительного выкупа миноритария лишают акций, имеющих перспективу роста. При этом мажоритарий увеличивает свой контроль над компанией и приобретает все будущие доходы миноритария от дивидендов и роста котировок. Поэтому владелец маленького пакета за принудительный выкуп должен получать не цену прошлых котировок, а справедливую компенсацию, вознаграждение с учетом потери будущих доходов и затрат при покупке.

Порядок определения цены принудительного выкупа акций в соответствии с действующим Законом стал основным инструментом для массового вытеснения российских миноритариев из корпораций и фондового рынка. Делается это при переходе компаний в частные руки, при слияниях и поглощениях, консолидации, банкротстве, эмиссии и конвертации ценных бумаг. Словом, почти во всех реорганизациях и корпоративных конфликтах из акционерного общества выдавливаются миноритарии, увеличивая социальное расслоение в обществе и усиливая деформацию структуры капитализации российского фондового рынка (РФР).

В Германии Закон о принудительном выкупе мажоритарием акций миноритария был принят лишь в 2002 г., после полувекового процесса формирования полноценного фондового рынка. В этом Законе описаны в деталях все процедуры защиты миноритария, и контроль за его исполнение возложен на суд. Закон Германии этим не ограничился, он счел необходимым решить, что реорганизация компаний, слияния, объединения, конвертации и эмиссии акций ни при каких обстоятельствах не могут приводить к принудительному вытеснению миноритарных акционеров [2]. Миноритарий и в России должен быть защищен как слабая сторона, не имеющая материальных и административных ресурсов. Этого требуют теоретические разработки последних лет, созданные для осуществления и защиты прав слабой стороны в правоотношениях [3].

При анализе мотивов активного вытеснения российских миноритариев из ОАО наиболее значимым представляется тот, кто утверждает, что среди акционеров могут оказаться организаторы шантажа, способные втянуть компанию в череду непрерывных судебных процессов, препятствуя принятию важнейших управленческих решений, оспаривая цены сделок, решения администрации, нанося урон ее имиджу. При этом надежный способ профилактики от подобных возможных хлопот — это вытеснить из компаний всех миноритариев. После этого мажоритарий имеет не только полный контроль над компанией, его бизнес закрывается от общества.

П.С. Может поэтому немцы так хорошо играют в футбол?

http://www.arsagera.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter