15 июля 2014 Шамина Ольга
По прогнозам банка, киносборы продолжат расти и дальше. В следующие восемь лет рост будет составлять примерно 5,5% в год, и к 2022 году сборы вырастут до $57,6 млрд. Главным источником роста станут, как обычно, развивающиеся страны - Бразилия Россия, Индия и Китай.
Долгое время развитие кинорынка в странах БРИК сдерживалось по различным причинам. Например, в Китае власти установили квоту на показ иностранных фильмов, но она постоянно расширяется. Если в 2012 году в Китае можно было показать лишь 20 иностранных фильмов в год, то сейчас - 34.
Кроме того, во всех этих странах ощущалась нехватка кинотеатров. Если в США на 10 000 человек приходится порядка 1,26 кинотеатра, то в странах БРИК - всего 0,13. В последние три года число кинотеатров в Китае увеличивалось на 42,7% в год, в России на 3,6%, в Бразилии - на 1,9%. В итоге в 2013 году сборы от проката в Китае выросли почти на треть, в России - на 17%, в Бразилии - на 10%. Рост доходов кинопрокатчиков в России эксперты объясняют не только бурным ростом количества кинотеатров, что привело к снижению средней цены билета, но и общей экономической ситуацией. Доходы людей стали выше, а значит, они стали больше тратить на развлечения, поясняет Константин Бушуев из «Открытие-Брокер».
По прогнозам Nomura, киносборы в странах БРИК к 2022 году вырастут c $8 млрд (прогноз на 2014 год) до $14,8 млрд. Львиная доля доходов придется на Китай ($8,5 млрд). В России доходы от кинопроката в 2022 году составят $2,1 млрд. Похожие цифры приводят PWC - российская киноиндустрия будет зарабатывать $2,7 млрд уже в 2018 году.
«В России растет стоимость билетов в кинотеатрах и общее число зрителей. В 2018 году кинотеатры посетят 269 млн человек при средней цене билета $7,47. В 2013 году эти показатели составили 187,6 млн и $7,21», - говорится в опубликованном PWC в июне 2014 года обзоре Global Entertainment and Media Outlook, посвященном индустрии развлечений.
Как сделать ставку на рост этого рынка?
Стоит обратить внимание, что с 2004 года самым успешным жанром являются мультфильмы, которые в среднем приносили $235 млн за картину. Также успехом у зрителей пользуются боевики и драмы. А вот комедии, популярные в США, часто не приносят больших доходов в международном прокате. То ли юмор своеобразный, то ли это связано с трудностями перевода.
Еще один факт: за последние 12 лет 76 из 107 самых успешных с финансовой точки зрения фильмов были сиквелами.
Инвестировать стоит в те кинокомпании, которые смогут подстроится под эти тенденции. То есть одновременно адаптировать свою продукцию к потребностям других стран, прежде всего, БРИК, а также снимать «правильные» фильмы, сокращая долю комедий и увеличивая долю мультфильмов и фильмов в жанре «экшн».
По мнению Nomura, наиболее преуспели в этом крупнейшие мировые компании - Disney (ее частью является знаменитая студия Pixar), Time Warner и 20th Century Fox.
До 2015 года 20th Century Fox планирует снять 12 сиквелов, включая продолжения «Пингвинов из Мадагаскара» и «Кунг-фу панды». У Disney еще более ожидаемые премьеры - продолжение «Звездных войн» и «Мстителей». А Time Warner помимо других сиквелов в 2014-2015 годах запустит «Хоббит: битва пяти воинств».
Больше всего выиграет 20th Century Fox, которая в 2013 году получил 69% своих доходов от международного проката.
Акции Disney за последние два года подорожали почти на 80%, обогнав индекс SnP 500 почти в два раза (+ 47% за два года). Акции 20th Century Fox и Time Warner также показали рост на уровне 80-100%. Их успех связан с улучшением финансовых показателей и ростом прибылей на развивающихся рынках.
Бушуев не согласен с выводами экспертов японского банка. Общий рост продаж этих компаний будет в ближайшие годы умеренным, в пределах 5%, и это уже заложено в ценах. Бушуев считает, что акции этих компаний могут еще и пострадать от повышения ставок в США. По его мнению, акции различных компаний из сектора услуг традиционно растут при низких ставках, что и происходило в последние годы. При повышении ставок инвесторам более интересны проинфляционные активы, например бумаги нефтяных компаний, считает он.
Президент Амедиа Александр Акопов предупреждает, что после 2022-25 года кинопрокат в любом случае ждет стагнация или падение. "Это будет связано с радикальным улучшением качества домашних экранов и новой моделью дистрибюции, обеспечивающей доступность большего числа премьерных названий на домашнем экране одновременно с прокатом в кинотеатрах", - объясняет Акопов,
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу