23 июля 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
По данным СМИ, основной владелец мобильного ритейлера Связной опять ищет покупателя на долю в соответствующем активе. Слухи свидетельствуют о том, что на этот раз планируется продать 49% компании, а покупателем якобы может стать мобильный оператор МТС или аффилированные с ним структуры.
На мой взгляд, покупка миноритарной доли в Связном по разумной цене была бы умеренно позитивной для бизнеса и, соответственно, котировок акций МТС. Напомню, что по итогам 2013 года совокупная чистая выручка сети Связной выросла на значительные 17,1% г/г и достигла 108 млрд руб. В первую очередь динамика была обусловлена опережающим ростом выручки от продажи гаджетов. Так, выручка от реализации смартфонов увеличилась на 46% г/г, до 48 млрд руб., а от продаж планшетов — на значительные 101% г/г, до 10 млрд руб. При этом LFL-выручка Связного росла на неплохие для отрасли 12% г/г против, например, 1% у М.Видео за аналогичный период.
Кроме того, очевидно, что МТС, как мобильный оператор, заинтересован в расширении канала продаж мобильных гаджетов через подконтрольные сети. Дело в том, что, по моим оценкам, порядка 60-70% покупателей смартфонов становятся активными пользователями мобильного Интернета. При этом ARPU пользователей смартфонов обычно в три-шесть раз выше, чем у пользователей обычных feature phone. Получение же доли в Связном позволит МТС активнее продвигать продажу через ритейлера вместе с мобильными гаджетами именно своих контрактов, включающих услугу мобильного Интернета.
Если более подробно говорить о стоимости актива, то, на мой взгляд, она составляет примерно 22 млрд руб. за вычетом чистого долга в размере 9 млрд руб. Это соответствует примерно пяти годовым OIBDA компании. Приблизительно с такими же коэффициентами торгуется на Московской бирже и ведущая бизнес в схожей отрасли М.Видео. На счетах у МТС по состоянию на начало 2-го квартала 2014 года было 37 млрд руб. в виде денежных средств и эквивалентов, так что покупка 49% Связного, скорее всего, даже не потребовала бы привлечения долгового финансирования.
Впрочем, нельзя не отметить, что при реализации сделки могут возникнуть сложности. Очевидно, что вхождение МТС в капитал Связного противоречит антимонопольному законодательству РФ. Напомню, что общее количество собственных монобрендовых салонов МТС на текущий момент составляет более 2,8 тыс. против 1,9 тыс. у Мегафона и 1,3 тыс. у ВымпелКома. Если МТС предпримет попытку получить контроль в Связном, количество собственных салонов под контролем компании возрастет до 6,2 тыс., а это более чем в три раза превышает число таких точек у конкурентов по «большой тройке». Соответственно, вряд ли ФАС одобрит подобную сделку.
Количество монобрендовых и франчайзи-салонов по основным игрокам рынка мобильной розницы в РФ на начало 2014 года
Источник: данные компаний, оценки Инвесткафе.
Тем не менее я думаю, что сделка все-таки имеет теоретический шанс состояться, поскольку способ избежать проблем с ФАС существует. Так, например, МТС может приобрести доли в Связном совместно с Т2 РТК Холдингом, который остро нуждается в качественной рознице для выхода на рынок московского региона. Структура собственности Связного после сделки в таком случае может оказаться такой же, как у Евросети, где долями по 50% владеют российский сегмент ВымпелКома и Мегафон. Подобный вариант, на мой взгляд, вполне мог бы удовлетворить все стороны.
Итак, если пакет Связного будет продан МТС и Т2 РТК Холдингу по справедливой цене, то это окажет поддержку котировкам акций МТС и Ростелекома (крупнейшего акционера Т2 РТК Холдинга) в виду расширения канала продаж. Долгосрочная целевая цена по акциям МТС составляет 304,6 руб. за бумагу ( F339.2221 ), таргет по обычке Ростелекома — 130 руб
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На мой взгляд, покупка миноритарной доли в Связном по разумной цене была бы умеренно позитивной для бизнеса и, соответственно, котировок акций МТС. Напомню, что по итогам 2013 года совокупная чистая выручка сети Связной выросла на значительные 17,1% г/г и достигла 108 млрд руб. В первую очередь динамика была обусловлена опережающим ростом выручки от продажи гаджетов. Так, выручка от реализации смартфонов увеличилась на 46% г/г, до 48 млрд руб., а от продаж планшетов — на значительные 101% г/г, до 10 млрд руб. При этом LFL-выручка Связного росла на неплохие для отрасли 12% г/г против, например, 1% у М.Видео за аналогичный период.
Кроме того, очевидно, что МТС, как мобильный оператор, заинтересован в расширении канала продаж мобильных гаджетов через подконтрольные сети. Дело в том, что, по моим оценкам, порядка 60-70% покупателей смартфонов становятся активными пользователями мобильного Интернета. При этом ARPU пользователей смартфонов обычно в три-шесть раз выше, чем у пользователей обычных feature phone. Получение же доли в Связном позволит МТС активнее продвигать продажу через ритейлера вместе с мобильными гаджетами именно своих контрактов, включающих услугу мобильного Интернета.
Если более подробно говорить о стоимости актива, то, на мой взгляд, она составляет примерно 22 млрд руб. за вычетом чистого долга в размере 9 млрд руб. Это соответствует примерно пяти годовым OIBDA компании. Приблизительно с такими же коэффициентами торгуется на Московской бирже и ведущая бизнес в схожей отрасли М.Видео. На счетах у МТС по состоянию на начало 2-го квартала 2014 года было 37 млрд руб. в виде денежных средств и эквивалентов, так что покупка 49% Связного, скорее всего, даже не потребовала бы привлечения долгового финансирования.
Впрочем, нельзя не отметить, что при реализации сделки могут возникнуть сложности. Очевидно, что вхождение МТС в капитал Связного противоречит антимонопольному законодательству РФ. Напомню, что общее количество собственных монобрендовых салонов МТС на текущий момент составляет более 2,8 тыс. против 1,9 тыс. у Мегафона и 1,3 тыс. у ВымпелКома. Если МТС предпримет попытку получить контроль в Связном, количество собственных салонов под контролем компании возрастет до 6,2 тыс., а это более чем в три раза превышает число таких точек у конкурентов по «большой тройке». Соответственно, вряд ли ФАС одобрит подобную сделку.
Количество монобрендовых и франчайзи-салонов по основным игрокам рынка мобильной розницы в РФ на начало 2014 года
Источник: данные компаний, оценки Инвесткафе.
Тем не менее я думаю, что сделка все-таки имеет теоретический шанс состояться, поскольку способ избежать проблем с ФАС существует. Так, например, МТС может приобрести доли в Связном совместно с Т2 РТК Холдингом, который остро нуждается в качественной рознице для выхода на рынок московского региона. Структура собственности Связного после сделки в таком случае может оказаться такой же, как у Евросети, где долями по 50% владеют российский сегмент ВымпелКома и Мегафон. Подобный вариант, на мой взгляд, вполне мог бы удовлетворить все стороны.
Итак, если пакет Связного будет продан МТС и Т2 РТК Холдингу по справедливой цене, то это окажет поддержку котировкам акций МТС и Ростелекома (крупнейшего акционера Т2 РТК Холдинга) в виду расширения канала продаж. Долгосрочная целевая цена по акциям МТС составляет 304,6 руб. за бумагу ( F339.2221 ), таргет по обычке Ростелекома — 130 руб
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу