29 июля 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Компания М.Видео на прошлой неделе опубликовала операционную отчетность за 1-е полугодие. Ее результаты оказались значительно хуже моих прогнозов и рыночных ожиданий. Несмотря на то, что цены на бытовую технику и электротовары (БТиЭ) выросли на 3,4% г/г против 1,9% г/г за аналогичный период 2013 года, ритейлеру не удалось сохранить даже тех темпов роста, которые наблюдались в 1-м квартале. По данным компании, ее общая выручка во 2-м квартале не изменилась, что привело к замедлению динамики по итогам полугодия до 4,5% г/г, тогда как я рассчитывал на повышение показателя в диапазоне 8-10% г/г.
Несомненно, основной причиной столь ощутимого замедления роста оборота явилось снижение LFL-продаж на 5,6% г/г за 2-й квартал. Впрочем, я не думаю, что это связано с уменьшением привлекательности данной сети для покупателей относительно конкурентов. Наиболее вероятно, что причина заключается в геополитическом кризисе, который привел к ухудшению ситуации с реально располагаемыми доходами населения и к повышению затрат на товары первой необходимости. Свидетельством того, что это негативно отразилось на рынке в целом, является существенное замедление темпов роста розничных продаж БТиЭ в целом по России. В частности, за 1-й квартал 2014 года объем продаж телевизоров, реализация которых занимает 23,5% в структуре выручки М.Видео, увеличился всего на 6% г/г, притом что за аналогичный период прошлого года он повысился на 23% г/г.
В пресс-релизе компании в качестве одной из причин слабых результатов указывается реконструкция 17 магазинов, но, на мой взгляд, это не так. Дело в том, что соответствующая программа реализуется уже несколько лет, и в связи с постоянным воздействием этого фактора он не должен был отразиться на темпах роста выручки.
Несмотря на слабые операционные результаты, я оцениваю инвестиционную привлекательность акций М.Видео как высокую. Учитывая специфику рынка, на котором присутствует ритейлер, более пристальное внимание инвесторы уделяют показателям рентабельности, так как они напрямую влияют на размер дивидендов. При этом предпосылки для улучшения эффективности бизнеса есть, и существенные. Основным драйвером роста, несомненно, является увеличение доли продаж через Интернет, так как их себестоимость значительно ниже. Несмотря на охлаждение рынка БТиЭ, темпы роста онлайн-продаж продолжают оставаться высокими. За 1-е полугодие данный сегмент прибавил 91% г/г. Доля продаж через Интернет за 2-й квартал достигла 8%, что позволяет рассчитывать на повышение чистой прибыли. К тому же с начала года компания закрыла два низкоэффективных магазина, и это также должно оказать позитивный эффект на показатели рентабельности.
Целевая цена акций М.Видео остается прежней и составляет 543,5 руб., что подразумевает потенциал роста в 1,4 раза и рекомендацию «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Несомненно, основной причиной столь ощутимого замедления роста оборота явилось снижение LFL-продаж на 5,6% г/г за 2-й квартал. Впрочем, я не думаю, что это связано с уменьшением привлекательности данной сети для покупателей относительно конкурентов. Наиболее вероятно, что причина заключается в геополитическом кризисе, который привел к ухудшению ситуации с реально располагаемыми доходами населения и к повышению затрат на товары первой необходимости. Свидетельством того, что это негативно отразилось на рынке в целом, является существенное замедление темпов роста розничных продаж БТиЭ в целом по России. В частности, за 1-й квартал 2014 года объем продаж телевизоров, реализация которых занимает 23,5% в структуре выручки М.Видео, увеличился всего на 6% г/г, притом что за аналогичный период прошлого года он повысился на 23% г/г.
В пресс-релизе компании в качестве одной из причин слабых результатов указывается реконструкция 17 магазинов, но, на мой взгляд, это не так. Дело в том, что соответствующая программа реализуется уже несколько лет, и в связи с постоянным воздействием этого фактора он не должен был отразиться на темпах роста выручки.
Несмотря на слабые операционные результаты, я оцениваю инвестиционную привлекательность акций М.Видео как высокую. Учитывая специфику рынка, на котором присутствует ритейлер, более пристальное внимание инвесторы уделяют показателям рентабельности, так как они напрямую влияют на размер дивидендов. При этом предпосылки для улучшения эффективности бизнеса есть, и существенные. Основным драйвером роста, несомненно, является увеличение доли продаж через Интернет, так как их себестоимость значительно ниже. Несмотря на охлаждение рынка БТиЭ, темпы роста онлайн-продаж продолжают оставаться высокими. За 1-е полугодие данный сегмент прибавил 91% г/г. Доля продаж через Интернет за 2-й квартал достигла 8%, что позволяет рассчитывать на повышение чистой прибыли. К тому же с начала года компания закрыла два низкоэффективных магазина, и это также должно оказать позитивный эффект на показатели рентабельности.
Целевая цена акций М.Видео остается прежней и составляет 543,5 руб., что подразумевает потенциал роста в 1,4 раза и рекомендацию «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу