Made in Russia: FMCG-ритейлеров обяжут торговать отечественными товарами » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Made in Russia: FMCG-ритейлеров обяжут торговать отечественными товарами

Законодатели планируют пересмотреть правила игры для ритейлеров и ввести минимальную 30%-ную долю продукции местных производителей, которую те должны иметь на своих полках
7 августа 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе
Законодатели планируют пересмотреть правила игры для ритейлеров и ввести минимальную 30%-ную долю продукции местных производителей, которую те должны иметь на своих полках. На мой взгляд, это может нанести достаточно серьезный удар по финансовым результатам федеральных розничных сетей.

В первую очередь негативный эффект скажется на рентабельности представителей сектора FMCG-ритейла. Это обусловлено тем, что при составлении ассортиментной политики компании опираются на спрос покупателей. Даже если продукция будет представлена на полках магазинов, это не значит, что потребители будут ее покупать. В результате могут вырасти издержки, связанные с истечением сроков хранения продукции, и снизится оборачиваемость товаров.

Отдельно стоит отметить, что в случае введения таких мер местные производители могут завышать цены ввиду снижения конкуренции между ними. Это в свою очередь окажет дополнительный негативный эффект на себестоимость продаж.

Исходя из вышеизложенных факторов, я предполагаю, что предприятия FMCG-ритейла будут вынуждены существенно повышать наценку на остальные товары. Это может негативно отразиться на объемах продаж и количестве покупателей. При этом наиболее уязвимыми являются компании, характеризующиеся наиболее низкими показателями рентабельности. Если говорить о публичных представителях сектора, то это могут быть Дикси и X5 Retail Group, имеющие наименьшую рентабельность по чистой прибыли среди 5 торгуемых на бирже FMCG-ритейлеров. Это обусловлено тем, что в результате таких ограничений рост цен в магазинах данных сетей будет значительно существеннее, чем в остальных. Увеличение стоимости товаров для конечных потребителей в этих торговых точках может усилить отток покупателей, наблюдаемый у компаний, что негативно отразится на их операционных показателях. Целевая цена по акциям Дикси составляет 676 руб., потенциал роста — 68%, рекомендация — «покупать». Консенсус-прогноз Инвесткафе: F462.9977. Целевая цена по GDR X5 Retail Group — $25,1, потенциал роста — 40%, рекомендация — «покупать».

Наименьший урон может понести компания Магнит, так как она имеет наиболее высокий уровень рентабельности по чистой прибыли среди аналогов и может не так существенно повышать цены, что позволит сохранить привлекательность сети для покупателей. Магнит сам производит часть продукции, которая может считаться товарами местного производства, и имеет большой опыт взаимодействия с местными поставщиками, доля которых в структуре выручки занимает порядка 40-45% от общего объема продаваемой продукции. Целевая цена по акциям Магнита составляет 10100 руб., потенциал роста — 10,5%, рекомендация — «держать». Консенсус-прогноз Инвесткафе: F9480.2005

Исходя из вышесказанного, я не думаю, что правительство одобрит такие поправки. Я предполагаю, что они могут носить лишь рекомендательный характер. Если эта инициатива все же будет одобрена, можно ожидать увеличение стремления FMCG-ритейлеров к вертикальной интеграции.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи