Обзор: Xiaomi выходит на рынок Индии, спрос ажиотажный » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обзор: Xiaomi выходит на рынок Индии, спрос ажиотажный

Xiaomi полагает, что спрос на ее смартфоны в Индии будет не меньше, чем в родном Китае, где компания продала 15 млн устройств в прошлом квартале и обошла, таким образом, Samsung Electronics Co. и Apple Inc.
11 августа 2014 Вести Экономика
"РусАл" продает непрофильные активы на $1 млрд

ОК "РусАл", крупнейший в мире производитель алюминия, ведет переговоры о продаже непрофильных активов, сообщают аналитики по итогам встречи с менеджерами компании. Среди них производство фольги, нигерийский алюминиевый завод и 50%-я доля в казахстанском угледобывающем СП. Продажа этих активов может принести компании $1 млрд и снизит ее долговую нагрузку.

Впервые о планах продажи непрофильных активов "РусАла" стало известно весной текущего года. Для оценки непрофильных активов была приглашена компания Renaissance Securities (Cyprus) из группы "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова.

Тогда же стало известно, что одним из первых планируется продать неработающий с 2013 г. алюминиевый завод Alscon в неблагополучной Нигерии. "РусАл" купил 77,5% Alscon в 2007 г. за $250 млн, затем его доля выросла до 85%. В 2009 г. власти Нигерии заявили, что Alscon стоит намного дороже - $3,2 млрд. В 2013 г. завод остановил свою работу.

По данным аналитиков компании БКС, принимавших участие во встречи с менеджерами "РусАла", компания также намерена продать предприятия по производству фольги и 50% в угледобывающем СП "Богатырь Комире" в Казахстане, которое было создано казахстанским АО "Самрук-Энерго" и "РусАлом" в 2009 г. для разработки разреза Экибастузского каменноугольного бассейна и поставок энергетического угля в Россию.

Как отмечала ранее казахстанская компания, "это уже стало тенденцией: электростанции России из года в год, из месяца в месяц продолжают снижать объемы потребления энергетического топлива".

Если первые два активы, даже на первый взгляд, вполне входят в список непрофильных активов, то производство фольги считалось компанией перспективным.

В упаковочный дивизион "РусАла" входят четыре производителя фольги и продукции на ее основе: армянский завод "Арменал" (вошел в состав "РусАла" в 2000 г.) и российские "Саянал", "Уральская фольга" и "Саянская фольга".

Ранее "РусАл" заявлял о планах увеличения общего объема производства упаковочного дивизиона на 25% к 2014 г. с 80 тыс. до 100 тыс. тонн в год, что составит 5,3% мирового производства фольги (исключая Китай). Это должно было произойти в том числе и за счет модернизации фольгопрокатного производства.

"Это очень емкий рынок. В будущем, после реализации плана по увеличению производства, мы рассматриваем возможность установки на заводах упаковочного дивизиона новых производственных линий для развития этого направления", – заявлял ранее Сергей Горячев, директор по упаковочному бизнесу "РусАла".

Чистый долг "РусАла" на конец I квартала 2014 г. составлял $10,34 млрд. В июле 2014 г. компания договорилась с кредиторами о рефинансировании части долга.

Убыток "РусАла" по МСФО составил в 2013 г. $3,222 млрд. Выручка сократилась на $1,131 млрд (на 10,4%) до $9,76 млрд по сравнению с $10,891 млрд в 2012 г. из-за снижения цен на алюминий на LME и сокращения объема продаж на 9,9%.

Почти 48,1% акций "РусАла" принадлежат компании En + Олега Дерипаски, 17,02% - группе "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова, 15,8% - SUAL Partners Виктора Вексельберга и Леонида Блаватника, 8,75% - Amokenga Holdings (принадлежит Glencore), 0,26% - менеджменту компании. Оставшиеся чуть более 10% акций находятся в свободном обращении.

"Черкизово" и "Русское море" заработают на санкциях

Группы "Черкизово" и "Русское море", крупнейшие в РФ производители и поставщики мяса и рыбы, не ожидают роста цен из-за запрета европейского импорта. Обе компании заработают на санкциях при текущих ценах, а "Русское море" вдобавок нарастит и собственное производство и импорт рыбы из Азии, Турции, Латинской Америки вместо европейских поставок.

Группа "Черкизово" и группа "Русское море" опровергли слухи о повышении цен на свою продукцию после введения правительством РФ запрета на импорт ряда продуктов из Европы. Обе компании получили конкурентное преимущество за счет сокращения конкурентных импортных поставок мяса и рыбы, но заявили, что не будут повышать цены.

Дефицита не будет

Дефицита продуктов не ожидается, заявили в группе "Черкизово", комментируя опубликованный 7 августа 2014 г. список продуктов, запрещенных к ввозу в страну.

"К настоящему моменту рынок птицы в России составляет около 4 млн тонн в год, он практически полностью закрывается российскими производителями. Импортная квота на птицу (включая индюшатину) составляет 360 тыс. тонн в год, т. е. менее 10% рынка. При этом на полках магазинов представлена в основном охлажденная птица отечественного производства. Таким образом, не стоит ожидать каких-либо кардинальных изменений, роста цен или дефицита. Российские производители готовы полностью обеспечить потребности рынка", - заявили в "Черкизово".

По свинине наблюдается определенный дефицит, поскольку отечественные производители закрывают лишь 70% рынка, составляющего около 3,5 млн тонн в год. Импортная квота составляет 430 тыс. тонн в год. В марте 2014 г. ввоз свинины из ЕС был закрыт по ветеринарным соображениям. Это вызвало рост цен на 30-40%. Таким образом, как отмечают в "Черкизово", запрет на ввоз мяса свинины в августе не стал для рынка новостью, поскольку импорт уже находится под ветеринарным запретом и это учтено в цене.

По мнению группы "Черкизово", российские свиноводы в состоянии полностью обеспечить потребности рынка в свинине в течение 2-3 лет, однако для этого потребуется комплексная государственная поддержка, поскольку рынок свинины достаточно волатилен.

Рынок колбасных изделий также практически полностью обеспечивается отечественными производителями. Цены на колбасные изделия будут определяться потребностями рынка, а также стоимостью мясосырья.

"Черкизово", тем не менее, заработает на текущих ценах

Группа "Черкизово" полагает, что введенные ограничения окажут на бизнес компании положительное влияние. Поскольку ограничения, скорее всего, поддержат цены на мясо на текущих уровнях, это будет благоприятным фактором для финансовых результатов группы.

При этом в 2014 г. компания не планирует наращивать производство сверх ранее озвученных показателей, так как увеличение объемов в животноводстве не может быть реализовано в течение нескольких месяцев. Компания будет внимательно анализировать ситуацию на рынке, с тем чтобы разработать наиболее выигрышную стратегию на среднесрочную перспективу.

Рыбопромышленники заработают и на новых поставках, и на производстве

В отличие от "Черкизово" крупнейший производитель и импортер рыбы – группа "Русское море" - заявил, что увеличивает и производство, и поставки продукции из новых регионов: Азии, Турции и Латинской Америки.

Это сказалось на стоимости акций: если цена акций "Черкизово" с момента введения запрета на импорт европейских продуктов выросла на 11%, но сегодня снижается на 1-3%, то бумаги "Русского моря" подскочили в цене на 58% 7 августа и сегодня добавили еще 4%.

Одновременно группа компаний "Русское море" официально заявила, что не повышает цены.

На сегодняшний день группа компаний "Русское море" осуществляет продажи охлажденной красной рыбы контрагентам в штатном режиме.

Несмотря на запрет на ввоз рыбной продукции из Норвегии, группа продолжает отгрузки охлажденного и мороженого лосося за счет собственной рыбы, выращенной на фермах в Мурманской области, дальневосточного ассортимента, входящего в портфель группы, а также продукции чилийских производителей. "Вскоре будет рыба и из Турции", - пообещал представитель компании.

"Любые затруднения, которые могут возникнуть, носят временный характер. Одновременно идет увеличение поставок российской рыбы и рыбопродукции из стран Азии, Турции и Латинской Америки. Уверены, что рынок стабилизируется в течение нескольких недель и никакого дефицита рыбы не ожидается", - заявили в ГК "Русское море".

Xiaomi выходит на рынок Индии, спрос ажиотажный

Xiaomi полагает, что спрос на ее смартфоны в Индии будет не меньше, чем в родном Китае, где компания продала 15 млн устройств в прошлом квартале и обошла, таким образом, Samsung Electronics Co. и Apple Inc.

"Это самый крупный рынок помимо Китая, когда-нибудь он станет таким же, как в Китае, - сказал вице-президент Xiaomi Хьюго Барра во время телефонного интервью агентству Bloomberg. - Мы приходим в Индию в полной готовности".

Освоение новых рынков — часть плана генерального директора Лэя Цзюня по выходу на мировые продажи в пятикратном объеме, что соответствует 100 млн устройствам, в следующем году.

Xiaomi, которая недавно начала бизнес за рубежом, объединилась с индийским сайтом электронной торговли Flipkart.com, где будет продавать смартфоны Mi3 за 13999 рупий ($228).

Пекинская компания Xiaomi выпустила в продажу 35 тыс. телефонов в трех онлайн-магазинах Индии, и они разошлись как горячие пирожки. Барра сказал, что компания недооценила спрос и собирается увеличить поставки: "Мы должны увеличить мощности. Моментально это сделать мы не можем из-за производственных ограничений". Барра отказался комментировать, сколько денег было инвестировано в Индию.

Xiaomi входит на рынок, где южнокорейский гигант Samsung и местные производители Micromax Informatics Ltd. и Karbonn Mobiles India имеют 60% объема продаж.

По словам Барра, продажи в Индии растут благодаря сарафанному радио, и Xiaomi недооценила интерес к ее продуктам, когда анализировала социальные медиа на предмет спроса. Более 200 тыс. людей зарегистрировались для участия в онлайн-продажах.

Xiaomi начинает продажи на 10 новых рынках, включая Бразилию и Россию. В то время как компания запустила свои сайты в Сингапуре и Тайвани, Индия оказалась более трудной для компании страной, поскольку инфраструктура доставки техники и сбора платежей оказалась недостаточно разработанной.

"Мы знаем, что это рынок, в котором выгодно действительно построить локальный бренд с местным управлением. Нам нужно двигаться быстрее, чем мы предполагали раньше", - говорит Барра.

Производители отгрузили около 13,5 млн смартфонов в Индию в I квартале по сравнению с 97 млн в Китае согласно исследованию Canalys.

Xiaomi начала продажи в Китае, предлагая более дешевые высокотехнологичные устройства. Смартфон Mi3, который стоит в 3 раза дешевле iPhone 5S, имеет экран с высоким разрешением, камеру 13 мегапикселей и процессор Snapdragon от Qualcomm Inc.

Компания обошла Samsung в прошлом квартале, став самым крупным продавцом смартфонов в Китае согласно Canalys и шестой по величине производитель смартфонов в мире согласно IDC.

Xiaomi планирует нанять порядка 20 сотрудников в Индии, включая рабочих двух сервисных центров, к концу года. Компания заключит контракт с другими фирмами для создания 34 дополнительных сервисных центров и наймет разработчиков программного обеспечения для создания приложений для индийских пользователей.

"Продукты, которые мы создаем для Индии, уникальны. Они уникально упакованы, имеют уникальные лейблы, программное обеспечение на устройствах, которые мы продаем в Индии, также уникально", - сказал Барра.

Чили выделит Codelco $4 млрд за 5 лет

В ближайшие 5 лет Чили намерена выделить крупнейшему в мире производителю меди - государственной корпорации Codelco - $4 млрд для поддержания объемов на фоне истощения рудников, заявил министр финансов страны Альберто Аренас.

Это предложение будет направлено в конгресс в августе. Будет изменен механизм, по которому Codelco просит у правительства средства на ежегодной основе, сообщает Bloomberg.

Многолетний договор позволит Codelco работать над проектами, общая сумма которых составляет $23,5 млрд, направленных на поддержание статуса крупнейшей в мире компании по добыче меди. За 2012 – 2013 гг. было израсходовано примерно $9 млрд за счет денег компании и финансирования банков.

Codelco планирует завершить 7 проектов до 2018 г., после чего добыча меди к 2025 г. достигнет 2 млн тонн в год.

С 1 сентября компанию возглавит Нельсон Писарро, горный инженер, проработавший более 50 лет в отрасли. На этой должности он сменит Томаса Келлера. В 90-х гг. он руководил рудниками на Codelco - Chuquicamata (разрабатывается с 1915 г.) и Andina (с 1970 г.).

По итогам прошлого года Codelco увеличилась до 1,792 млн тонн по сравнению с 1,758 млн тонн 2012 г. Рекордный показатель в 1,796 млн тонн был зафиксирован в 2011 г.

Чили стала третьей латиноамериканской страной, которая за последние два месяца возобновила снижение ставок, после того как инфляция замедлилась, а экономика росла самыми слабыми темпами за четыре года.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter