14 августа 2014 Вести Экономика
5 августа миллиардер Руперт Мердок отозвал предложение 21st Century Fox купить за $70 млрд Time Warner. Если бы сделка состоялась, после слияния появилась бы самая большая в мире медийная компания. В тот же день, но на несколько часов позже, японский конгломерат Softbank, владеющий американской телекоммуникационной фирмой Sprint, отказался от покупки за $30 млрд конкурента T-Mobile US.
В 2014 г. провалились еще две мегасделки: поглощение американским фармацевтическим гигантом Pfizer англо-шведской группы AstraZeneca и слияние двух рекламных фирм – французской Publicis и американской Omnicom.
Таким образом, с начала года не состоялось по разным причинам сделок на общую сумму в $390 млрд. Статистика также подтверждает резкий интерес корпоративного мира к операциям по слияниям и поглощениям (M&A). Как правило, 10-20% от заявленных поглощений заканчиваются фиаско, и этот год не стал исключением.
Сделки обычно отменяются по двум причинам: регуляторы отказывают инициатору из-за боязни уменьшения конкуренции на рынке (как в случае с Sprint и T-Mobile US), а также когда инвесторы ожидают ухудшения финансового положения покупателя (как в случае с 21st Century Fox - Time Warner и Pfizer - AstraZeneca), пишет британский журнал The Economist.
Традиционно после несостоявшейся сделки все ведут себя так, словно ничего не произошло. По словам Мердока, “будущее 21st Century Fox никогда еще не было таким светлым”. А глава Softbank Масаеси Сон заявил: “Мы работаем над тем, чтобы сделать Sprint самой успешной телекоммуникационной компанией”.
Однако в реальности несостоявшаяся сделка имеет довольно серьезные последствия для обоих участников провалившейся купли-продажи.
Компании-объекту поглощения, представившей амбициозный финансовый прогноз как часть защиты, редко удается добиться заявленных результатов. Так, AstraZeneca пообещала удвоить продажи к 2023 г., и это несмотря на сегодняшние нулевые показатели. Скупка корпорацией собственных акций для поддержания курса – один из способов получить определенную лояльность.
Акции Time Warner рухнули на 13% на следующий день после отказа Мердока. Теперь компания планирует купить собственные акции на сумму в $5 млрд (или 8% от общего объема).
В проигрыше также остается и потенциальный покупатель. Несостоявшаяся сделка сильно ударяет по репутации руководителя корпорации-покупателя. 6 августа Sprint объявила о скором уходе СЕО Даниэля Хесса. Среди жертв прошлых провалившихся слияний глава General Electric Джек Уэлч (не купил Honeywell в 2001 г.), а также руководитель BNP Billiton Мариус Клопперс (не купил за $115 млрд Rio Tinto в 2008 г.).
Для обоих участников несостоявшейся сделки важнее всего продемонстрировать операционную стабильность. Если увеличивается прибыль, то инвесторы, сотрудники и клиенты способны простить практически все. В 2010 г. британский страховщик Prudential не смог приобрести гонконгского конкурента AIA из-за оппозиции акционеров.
С тех пор глава Prudential Тиджейн Тхиам доказал свою эффективность, увеличив прибыль компании более чем в два раза. Но это скорее исключение, чем правило.
Таким образом, можно предсказать серьезные трудности участникам последних несостоявшихся сделок. Чистая прибыль до вычета налогов Pfizer рухнула на 25% в последнем квартале.
Подразделение мобильной связи Sprint закончило прошлый год с убытком и продолжает терять клиентов. Глава американского телекоммуникационного гиганта Марис Леви уже заявил, что компания находится в “сложном положении”.
Для СЕО повседневное управление фирмой, безусловно, намного сложнее и менее привлекательно, чем блеск и удовлетворение от операции по слиянию и приобретению компании. Но можно с уверенностью сказать одно: если он провалит либо сделку, либо цель по прибыли, акционеры, как королева Виктория, выразят ему свое неодобрение.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу