Для М.Видео еще не все потеряно » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Для М.Видео еще не все потеряно

Финансовые результаты М.Видео за 1-е полугодие 2014 года, вопреки моим ожиданиям, оказались откровенно слабыми и уже вызвали снижение капитализации компании. Впрочем, падение его котировок началось еще с публикации разочаровывающей операционной отчетности в середине июля
2 сентября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Финансовые результаты М.Видео за 1-е полугодие 2014 года, вопреки моим ожиданиям, оказались откровенно слабыми и уже вызвали снижение капитализации компании. Впрочем, падение его котировок началось еще с публикации разочаровывающей операционной отчетности в середине июля.

Выручка М.Видео за 1-е полугодие, как известно, выросла лишь на 3,2% г/г против 13,5% г/г с января по июнь 2013-го. Эта динамика обусловлена тем, что в результате событий, связанных с кризисом на Украине, доля расходов населения на электронику и бытовую технику сократилась, и во 2-м квартале это привело к снижению LFL-продаж в магазинах сети на 5,6% г/г. Свою роль сыграли и конкуренты компании, которые предпочли вести агрессивную ценовую политику, чтобы переманить покупателей у других игроков сектора, чего не делала М.Видео.

Впрочем, несмотря снижение сопоставимой выручки, компании удалось увеличить валовую рентабельность на 0,1 п.п., до 25,3%, благодаря ускорению роста цен на основные виды товаров, которые реализует ритейлер. В частности цены на электронику и бытовую технику за 1-е полугодие поднялись на 2,7% против 0,6% за аналогичный период прошлого года, а телерадиотовары подорожали на 0,5%, тогда как в прошлом году они стали дешевле на 1,4%. В результате валовая прибыль М.Видео выросла на 3,9% г/г, до 17 млрд руб.

Этот результат стал единственным существенным позитивным фактором в отчетности ритейлера за 1-е полугодие. Вместе с тем это обстоятельство позволяет рассчитывать на улучшение показателей во 2-м полугодии, если не произойдет очередных потрясений, способных повлиять на спрос на товары БТиЭ. Я ожидаю, что если панические настроения покупателей по поводу перспектив экономики России сменятся оптимизмом и рост реально располагаемых доходов населения продолжится, спрос на товары, входящие в линейку М.Видео, усилится. Это позитивно отразиться на выручке сети и, следовательно, на динамике показателей рентабельности, так как операционные затраты могут вырасти менее значительно, чем обороты. Я предполагаю, что дополнительное влияние на операционные результаты во 2-м полугодии может оказать эффект отложенного спроса.

Несмотря на это, пока результаты ритейлера оставляют желать лучшего. Из-за повышения операционных затрат на 6,9% г/г, до 16 млрд руб. при низких темпах роста выручки операционная прибыль снизилась на 22,6% г/г, до 1,3 млрд руб. Основное влияние на расходы компании оказало увеличение затрат на аренду на 14% г/г, несмотря на то, что за год общая торговая площадь была расширена лишь на 9%. Впрочем, это было частично нивелировано тройным ростом финансовых доходов благодаря процентным доходам по банковским депозитам. В свою очередь, это привело к снижению чистой прибыли на 13,4% г/г, до 1,1 млрд руб.

Я рассчитываю, что в случае деэскалации кризиса на Украине финансовые результаты М.Видео по итогам 2014 года будут позитивными. Это вкупе со значительным потенциалом роста и щедрой дивидендной политикой позволяет рассчитывать, что капитализация компании будет постепенно отыгрывать снижение, наблюдаемое последние полтора месяца. Целевая цена акций М.Видео составляет 543,5 руб., потенциал роста — 180%, рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter