17 сентября 2014 Вести Экономика
"Аэрофлот" учредил ООО "Бюджетный перевозчик"
Авиакомпания "Аэрофлот", ранее заявлявшая о планах создать нового лоукостера вместо попавшего под санкции "Добролёта", зарегистрировала новую дочернюю компанию ООО "Бюджетный перевозчик".
Компания пока не сообщает под каким брендом будет летать двойник "Добролёта".
Ранее компания получила в собственность домен с ключевым словом "Добролёт" - "Добролёт-плюс".
В октябре 2013 г. "Аэрофлот" зарегистрировал 100%-ю дочернюю компанию ООО "Добролёт", авиапарк которой состоял из нескольких новых самолетов, взятых в лизинг через европейскую лизинговую компанию сразу после выхода из сборочных ангаров американского авиакосмического производителя Boeing.
"Добролёт" начал продажу билетов в ночь на 27 мая 2014 г. Первым стал рейс Москва-Симферополь, выполненный 10 июня.
Но менее через 2 месяца компании отказали в лизинге самолетов, и она вынуждена была прекратить полеты. "В связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 из-за санкций, введенных ЕС в отношении авиакомпании "Добролёт", мы вынуждены временно приостановить полеты по всем маршрутам с 4 августа 2014 г.", - отмечалось тогда в заявлении компании.
По мнению ЕС, если "Добролёт" совершал полеты исключительно по маршруту Москва-Симферополь-Москва, то, значит, способствовал ускорению интеграции Крыма в РФ.
Теперь компании предстоит взять в лизинг самолеты, избегая американских и европейских поставщиков. Переговоры с азиатскими компаниями уже ведутся, заявили представители компании.
"Добролёт плюс" сможет продолжить успешную экспансию на российском рынке начиная уже с октября. "Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания - с 27 октября", - сказал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее.
Компания планирует эксплуатировать четыре самолета по маршрутам в Самару, Пермь, Уфу, Волгоград.
По итогам июня-июля 2014 г. компания перевезла 62,5 тыс. пассажиров, а процент занятости пассажирских кресел на ее рейсах составил 91,8%.
Общие инвестиции группы "Аэрофлот" в создание "Добролёта" составляли $100 млн. "Аэрофлот" планировал вывести "Добролёт" на полную окупаемость к концу 2015 г.
"Группа считает модель бюджетного авиаперевозчика одним из наиболее перспективных направлений для развития на российском рынке и намерена создать новый лоукостер", - отмечалось в финотчете компании за первое полугодие 2014 г.
Mail.ru Group купила "ВКонтакте"
Mail.ru Group объявила о приобретении оставшейся доли в 48,01% социальной сети "ВКонтакте" за $1,47 млрд, говорится в сообщении компании. Таким образом, Mail.ru Group, имевшая до сделки долю в 52%, теперь стала владельцем 100% акций популярной социальной сети.
С учетом размера первоначальной инвестиции Mail.ru Group во "ВКонтакте" в 2007 г. стоимость покупки составила $2,07 млрд. От своих долей избавились Blesmir Development Ltd. и Palagon Ltd., а также структуры фонда United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича.
Сделка была закрыта сегодня, оплата произведена имеющимися у Mail.Ru Group наличными средствами, а также привлекла четырехлетний кредит "Газпромбанка" по ставке 11,5% годовых на 22,2 млрд руб ($585 млн).
Комментируя приобретение, Дмитрий Гришин, основатель и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал: «Мы рады объявить о приобретении 48,01% ВКонтакте у UCP. Консолидация 100% ВКонтакте и прекращение разногласий акционеров позволят сфокусироваться на продукте и его дальнейшем развитии. Мы с уважением относимся к успеху, которого добилась команда ВКонтакте, и не планируем производить значительных изменений в команде или продукте. Более того, мы готовы предоставить команде в нынешнем составе возможность реализовать их планы и инициативы».
Напомним, что основатель соцсети Павел Дуров ранее из акционеров соцсети вышел. В конце января он сообщил о продаже своей доли в 12% гендиректору "МегаФона" и совладельцу холдинга ЮТВ Ивану Таврину, который в марте 2014 г. продал долю Mail.ru Group Limited.
После этого фонд UCP выкупил 48% акций социальной сети у ее сооснователей Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева за $2,8 млрд. Тогда совокупная доля Mail.Ru Group во "ВКонтакте" составила 51,99%, сделав Mail.ru Group крупнейшим акционером социальной сети, обойдя фонд United Capital Partners (UCP).
Приобретение осуществлялось на денежные средства с предоставлением Ивану Таврину права покупки HeadHunter у Mail.Ru Group, которое он может реализовать в течение трех месяцев. Покупка Bullion была единогласно одобрена советом директоров Mail.Ru Group, в том числе всеми независимыми директорами.
В конце апреля исполнительный директор соцсети Дмитрий Сергеев сообщил, что Дуров подал заявление об уходе с поста гендиректора.
Позднее Павел Дуров сообщил, что находится в Европе, где собирается заняться новым проектом, а также ведет судебное разбирательство с UCP, оспаривая законность покупки фондом 48% акций "ВКонтакте". UCP подал в суд Британских Виргинских островов иск к Павлу Дурову и Mail.ru Group о защите своих экономических прав в связи с запуском мессенджера Telegram. После сделки UCP, Mail.ru и основатель соцсети Павел Дуров договорились о немедленном прекращении всех судебных разбирательств.
Комментируя приобретение, Павел Дуров сказал: «Приветствую решение моих бывших партнеров об отказе от претензий к Telegram и о возврате американских компаний под мой контроль. Подтверждаю снятие претензий к UCP с моей стороны и поздравляю всех участников с мировым завершением споров».
В 2013 г. выручка "ВКонтакте" выросла на 14% до 3,8 млрд руб., EBITDA увеличилась на 32% до 1 млрд руб., чистая прибыль составила 53 млн руб. В I полугодии 2014 г. выручка "ВКонтакте" составила 2 млрд руб., EBITDA — 694 млн руб, чистая прибыль — 248 млн руб.
Акции Tesla обвалил всего лишь доклад аналитика
Акции Tesla Motors Inc. рухнули на 9,1%, после того как аналитик Morgan Stanley поставил под вопрос дальнейший рост капитализации компании.
Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, опубликовал доклад, в котором он выразил согласие с исполнительным директором Элоном Маском, что "цена акций немного завышена". В результате в ходе торгов в Нью-Йорке бумаги автопроизводителя подешевели на $25,34 до $253,86.
Джонас пишет о четырех "отрезвляющих факторах, которые необходимо учитывать" при оценке бумаг Tesla. Во-первых, сложно представить продажи электромобилей в глобальном масштабе. Во-вторых, рост Tesla может быть ограничен в Китае. В-третьих, создание батареи для автомобилей по-прежнему требует технологического прорыва, а создание машин с управлением, не требующим участия водителя, ставит под вопрос развитие Tesla.
"Мы верим в стратегию Tesla и утверждаем, что компания является наиболее перспективной автомобильной компанией в мире, - пишет Джонас. - Но мы считаем, что ее акции оценены слишком высоко".
Ранее аналитик Morgan Stanley Адам Джонас подготовил доклад под говорящим названием "Электромобили мертвы. Да здравствует Tesla!", в котором скептически оцениваются перспективы автопроизводителей на рынке электрокаров. Единственный игрок, который, по мнению Джонаса, сможет преуспеть на рынке, — это компания Элона Маска Tesla Motors.
Банки из ЦВЕ могут потерпеть убытки на 8 млрд евро
Банки Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) могут понести убытки по займам в иностранных валютах на 8 млрд евро ($10 млрд), сообщается в докладе Berenberg Bank.
По всей видимости, австрийский Erste Group Bank AG будет вынужден увеличить капитал, если по результатам проверки Европейского центрального банка (ЕЦБ) он признает убытки на 900 млн евро по венгерским ипотечным кредитам в швейцарских франках и по румынским займам в евро, сообщается в отчете.
Возможные потери Raiffeisen Bank International AG могут вырасти до 600 млн евро, сообщается в обзоре.
"Рынок не придает должного значения рискам, связанным с операциями австрийских банков и других европейских государств Центральной и Восточной Европы, - пишут экономисты. - Некоторые из этих убытков могут быть признаны еще до завершения комплексной ревизии ЕЦБ".
Займы, номинированные в евро, швейцарских франках и долларах, пользовались спросом у заемщиков в преддверии финансового кризиса 2008 г., так как процентные ставки в этих валютах были ниже, чем в национальных валютах.
После падения валют Польши, Румынии, Венгрии и Хорватии в 2008-2009 гг. повысились и регулярные платежи и основная сумма кредитов в иностранных валютах.
Размер "плохих" займов и просроченных ипотечных кредитов в иностранных валютах растет скорее, чем по другим видам займов, и согласно прогнозу Berenberg будет еще выше.
Объем убытков в 8 млрд евро получился путем сравнения текущего размера непогашенных кредитов в Венгрии, Румынии, Хорватии и Сербии с ослаблением валют этих стран с 2005 г.
Джим Роджерс вошел в совет директоров "ФосАгро"
ОАО "ФосАгро", один из крупнейших в мире производителей фосфорсодержащих минеральных удобрений, объявило об избрании нового состава совета директоров ОАО "ФосАгро". В качестве независимого директора в совет директоров был избран со-основатель Quantum Fund и владелец компании Rogers Holdings - Джим Роджерс.
Джим Роджерс, соучредитель Quantum Fund, владелец инвестиционного фонда Rogers Holdings и член Совета директоров ОАО "ФосАгро", отметил: ”ФосАгро” является первоклассной компанией, которая создает значительную стоимость для инвесторов благодаря прекрасному качеству производимых удобрений, вертикальной интеграции и низкому уровню производственных издержек. В последнее время я наблюдал за успешным укреплением позиций компании в качестве глобального игрока на рынке минеральных удобрений. У "ФосАгро" гибкие модели продаж и производства, которые способствуют выходу на новые рынки, а продуманные инвестиции в модернизацию производственных активов позволяют компании расширять ассортимент выпускаемой продукции, востребованной на рынке".
"Несмотря на то, что котировки российских компаний находятся под давлением в течение большей части 2014 г., я считаю, что динамика глобальных депозитарных расписок на акции “ФосАгро”, которая является одной из лучших с начала года среди российских компаний, торгующихся на зарубежных рынках, подтверждает понимание инвесторами того факта, что компания, действительно, обладает первоклассными активами и значительным потенциалом устойчивого развития. Я рад войти в состав совета директоров “ФосАгро” и намерен взаимодействовать с директорами и менеджментом с целью повышения акционерной стоимости компании", - заявил Роджерс.
Краткая биографическая справка Джима Роджерса
Джим Роджерс является успешным международным инвестором, аналитиком финансовых рынков, путешественником и писателем. Он родился в г. Демополисе, штат Алабама, США. После обучения в Йельском и Оксфордском университетах г-н Роджерс стал одним из основателей международного инвестиционного фонда Quantum Fund.
На протяжении последующих 10 лет стоимость портфеля фонда выросла на 4200%, в то время как индекс SnP вырос менее чем на 50%. В возрасте 37 лет г-н Роджерс принял решение уйти в отставку. Продолжая управлять собственным портфелем ценных бумаг, г-н Роджерс преподавал финансы в Высшей школе бизнеса при Колумбийском университете. В 1989-1990 гг. он являлся ведущим программы ‘The Dreyfus Roundtable’ на радио WCBS, а также программы ‘The Profit Motive with Jim Rogers’ на канале FNN. В 1998 г-н Роджерс создал индекс Rogers International Commodity, который стал универсальным диверсифицированным инструментом инвестирования в сырьевые товары для международных инвесторов. Индекс включает 38 cырьевых фьючерсных контрактов, обращающихся на 13 международных биржах.
Opel сокращает производство в России
Подразделение General Motors Opel сокращает производство в России. Кроме того, компания меняет руководителя в рамках реорганизации бизнеса в связи со снижением спроса.
Во вторник в Opel заявили, что планируется сокращение производства на заводе в Санкт-Петербурге.
"Россия была для нас третьим крупнейшим рынком в прошлом году после Великобритании и Германии, – заявил глава совета директоров Карл-Томас Нойманн. - В настоящий момент этот рынок переживает сложный период".
Продажи автомобилей сократились в России в этом году, так как замедление экономического роста заставило потенциальных покупателей отложить запланированные покупки. Кроме того, на ситуацию повлияли западные санкции и снижение курса рубля.
Также стало известно, что в компании намерены заняться улучшением локализации своих поставщиков с целью повышения производительности российского завода. Всем сотрудникам будут представлены компенсационные предложения, которые каждый из работников сможет принять или отклонить добровольно.
Кроме того, стало известно, что завод автомобильного концерна Opel в городе Санкт-Петербурге будет работать теперь исключительно в одну смену.
Меры по реструктуризации также включают смену руководящего персонала. Новым руководителем Opel в РФ станет Сюзанна Веббер, отвечавшая до этого за логистику и продажи. Сюзанна Веббер, как полагает руководство компании, "поможет стабилизировать бизнес и дальнейший рост посредством своего обширного опыта".
Тем не менее, по словам Нойманна, несмотря на имеющиеся сложности, Opel по-прежнему планирует создавать совместное предприятие с концерном "АвтоВАЗ".
"Мы внимательно следим за ситуацией на рынке и корректируем наши планы, – заявил он. - Мы верим в долгосрочный потенциал России, однако и цены, и объемы находятся сейчас под серьезным давлением, а российский рубль теряет в цене. Так или иначе, но все это влияет и в дальнейшем будет влиять на все наши результаты, а потому мы принимаем необходимые меры, для того чтобы снизить риск и продолжить взятый курс".
GM продает в России марки Opel, Chevrolet и Cadillac, с января по август 2014 г. доля концерна на российском рынке составила 7,8%, в прошлом году она составляла 9%. На заводе в Санкт-Петербурге производятся модели Opel Astra и Chevrolet Cruze, другие модели Opel, Chevrolet и Cadillac выпускаются на заводах партнеров "Автотор" и ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Экман проведет IPO Pershing Square в Амстердаме
Американский управляющий хедж-фондов Билл Экман решил провести IPO одного из своих фондов не в Лондоне, как было запланировано ранее, а в Амстердаме, после семи лет неудачных попыток провести IPO в столице Великобритании.
Миллиардер и инвестор Билл Экман планирует провести IPO принадлежащего ему хедж-фонда Pershing Square Holdings на Амстердамской бирже и выручить в результате размещения акций до $2 млрд.
Кроме того, сообщается, что акции будут проданы по цене $25 за одну ценную бумагу, при этом фонд уже получил заявки от 30 ключевых инвесторов на приобретение акций на сумму $1,5 млрд. Точная дата IPO не уточняется.
Хедж-фонд Pershing Square имеет репутацию агрессивного инвестора, который получил прибыль, внедряя изменения в компании, в которые он инвестирует.
Ранее в этом году Экман вынудил компанию Allergan, основной продукцией которой является ботокс, выставить себя на продажу.
Он также стал известен благодаря кампании против компании Herbalife, производящей БАДы, которую он много раз публично обвинял в том, что она имеет схему финансовой пирамиды.
В декабре 2012 г. глава хедж-фонда Pershing Square Capital Билл Экман начал раскручивать идею о том, что Herbalife является пирамидой и использует для распространения своей продукции сетевой маркетинг. Известно, что предварительно фонд сделал ставку на снижение акций производителя БАДов размером в $1 млрд. В какой-то момент снижение котировок достигало 30%.
Продавая акции фонда на бирже, Экман сможет добиться постоянного привлечения средств. Привлечения средств на постоянной основе позволит менеджерам вроде Экмана развернуть долгосрочные кампании по изменению корпоративного управления, не беспокоясь об инвесторах, которые могут потерять терпение и вывести свои деньги.
Решение провести IPO фонда в Европе вряд ли повлияет на географию его деятельности, однако Экман недавно заявил, что он считает, что континент созрел для волны инвестиционных кампаний.
В этом году хедж-фонд Дена Леба Third Point приобрел долю в голландском конгломерате Royal DSM, заявляя, что он стоит меньше, чем сумма его частей.
Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что Амстердам предлагает достаточную ликвидность, что делает его более привлекательной и недорогой альтернативой Лондону.
Американская частная инвестиционная компания KKR уже использовала Амстердам для IPO, прежде чем переместиться в Нью-Йорк.
Почему Tesla Motors хуже Лас-Вегаса?
Гигафабрику Tesla Motors построят в Неваде - штате, который привык играть. Но в этот раз власти действительно пошли ва-банк: они предоставили компании Элона Маска такие преференции и требуют от нее так мало, что эксперты сомневаются в способности штата заработать благодаря гигафабрике хоть что-нибудь.
Что такое гигафабрика?
Итак, Элон Маск, глава Tesla Motors, собирается построить в Неваде фабрику по производству аккумуляторов. Она позволит Tesla производить достаточное количество батарей, чтобы довести производство электромобилей до 500 тыс. в год. Таким образом будет удовлетворена потребность рынка, в первую очередь американского, в бюджетных версиях электрических машин. По оценкам Forbes, количество ежегодно производимых на заводе батарей окажется больше всего объема выпуска литий-ионных элементов питания в 2013 г. Большие мощности позволят снизить издержки примерно на 30%. Также аккумуляторы будут применяться в энергетических системах другой компании Элона Маска - SolarCity.
Что хорошего в гигафабрике?
Теоретически строительство гигафабрики подразумевает несколько положительных трендов, которые могли бы озолотить Неваду. Экономика штата чувствует себя не очень-то здорово после рецессии и на фоне роста популярности зарубежных игорных зон, например Макао. В то же время экологи не очень-то жалуют Неваду. Мы уже писали об этом в статье "Лас-Вегасу конец?" Лас-Вегас потребляет огромное количество воды, а местное водохранилище практически исчерпало свои запасы. Все проекты спасения города, которые существуют на данный момент, предполагают серьезный удар по экологии.
Если производство будет "зеленым", фабрика Маска сможет уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ не только на территории штата, но и вообще в Америке, и даже в мире. В таком случае даже экологи могут встать на сторону автопроизводителей и властей, выделивших место под строительство гигафабрики, а это редчайший случай. Позитивная публичность обеспечена.
Наконец, гигафабрика обеспечит новые рабочие места, а в будущем возможно и создание высокотехнологического кластера производств, где будут трудоустроены тысячи жителей штата. Разумеется, все это приведет к улучшению экономических показателей: уровень безработицы снизится, налоговые поступления вырастут.
Что в ней плохо?
Гигафабрика - это пока лишь "гигапланы", но расплачивается за них Невада реальными деньгами. Tesla Motors требовала для своей стройки общей стоимостью $5 млрд субсидии в размере $500 млн. Штат согласился выделить $1,29 млрд, чтобы победить в тендере. Этот пакет льгот стал крупнейшим в истории Невады и 12 крупнейшим в истории США.
Вместо 6,5 тыс. рабочих мест, которые Tesla Motors должна была создать в обмен на субсидии, договорились о 6 тыс. Более того, компания может нанять еще меньше сотрудников и все равно получит субсидии. Для этого достаточно указать, что партнеры Tesla также приняли на работу определенное количество жителей Невады.
Согласно подсчетам властей в общей сложности производство на гигафабрике в долгосрочной перспективе обеспечит 9,7 тыс. рабочих мест против 22 тыс., о которых говорили изначально.
И наконец самый главный вопрос: выживет ли бизнес Tesla? В Неваде уверены, что за 20 лет совокупный положительный эффект от деятельности гигафабрики принесет $100 млрд. Но это лишь в том случае, если все 500 тыс. аккумуляторов будут ежегодно раскупаться. Многое зависит от успеха бюджетной модели Tesla Model III, которая пока существует лишь на бумаге. Без нее такой объем производства не имеет никакого смысла. Иными словами, Элон Маск получает субсидии под создание батарей неизвестно для чего.
Волатильность акций как намек
Накануне акции Tesla Motors Inc. рухнули на 9,1%, после того как аналитик Morgan Stanley поставил под вопрос дальнейший рост капитализации компании. Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, опубликовал доклад, в котором он выразил согласие с исполнительным директором Элоном Маском, что "цена акций немного завышена". В результате в ходе торгов в Нью-Йорке бумаги автопроизводителя подешевели на $25,34 до $253,86.
Ставка "на зеро"
Пусть Лас-Вегас и страдает от засухи, популярности китайских игорных кластеров и последствий ипотечного кризиса, здесь все еще есть на что делать ставку. А вот предприятие Элона Маска - пока лишь светлая мечта об огромном количестве новых рабочих мест и притоке денег. По сути, Невада вкладывается в смелый проект, который пока никак себя не оправдал. Многим инвесторам, по крайней мере на начальном этапе, эта ставка будет казаться ошибочной.
Глава АФК "Система" помещен под домашний арест
Следственный комитет РФ предъявил обвинение председателю совета директоров ОАО АФК "Система" Владимиру Евтушенкову. Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что ему инкриминируется легализация денежных средств.
По версии следователей, Евтушенков причастен к легализации похищенных акций предприятий, входящих в топливно-энергетический комплекс Республики Башкортостан. В пресс-релизе на сайте СК РФ отмечается:
Председателю совета директоров ОАО АФК "Система" предъявлено обвинение
"В Главном следственном управлении СК России расследуется уголовное дело по факту хищения акций предприятий, входящих в топливно-энергетический комплекс Республики Башкортостан, и их легализации (ч. 4 ст. 160, ч. 4 ст. 174.1, ч.4 ст. 174 УК РФ).
У следствия имеются достаточные основания полагать, что к легализации (отмыванию) имущества, приобретенного преступным путем, причастен председатель совета директоров ОАО АФК "Система" Владимир Евтушенков. Сегодня ему предъявлено обвинение в легализации (отмывании) денежных средств (ч 4. ст. 174 УК РФ).
По ходатайству следствия судом ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Расследование уголовного дела продолжается".
Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК "Система"
Владимир Петрович Евтушенков родился 25 сентября 1948 г. в деревне Каминщина Смоленской области.
В 1973 г. он окончил Московский химико-технологический институт имени Менделеева с дипломом инженера-технолога. В 1975 г. Евтушенков переехал в Москву и начал работать на Карачаровском заводе пластмасс: сначала начальником цеха, а потом заместителем директора и главным инженером.
В 1980 г. окончил экономический факультет МГУ, в 1982 г. стал главным инженером НПО "Полимербыт".
В 1986 г. защитил диссертацию, получив степень кандидата экономических наук. В данный период познакомился с Юрием Лужковым, занимавшим должность начальника управления по науке и технике Минхимпрома СССР. В дальнейшем карьера Евтушенкова была тесно связана с карьерой Лужкова.
В 1987 г., благодаря содействию Лужкова, занявшего пост первого заместителя председателя Мосгорисполкома, Евтушенков получил должность начальника технического управления комитета.
В 1990 г., после избрания Лужкова председателем Мосгорисполкома, он стал председателем Московского городского комитета по науке и технологиям.
В 1991 г. Евтушенков был избран председателем совета директоров ЗАО "Московский комитет по науке и технологиям" (МКНТ). В данный период он создал собственную фирму АО "Регион". АО "Регион" совместно с американскими инвесторами учредил СП "Ордынка", занимавшееся реконструкцией зданий в центре Москвы.
В июле 1993 г. Евтушенков официально зарегистрировал АФК "Система". В компанию вошли учрежденные комитетом предприятия. Компания начала приобретать различные активы рынка финансов, строительства и реконструкции объектов недвижимости в московском регионе. Однако наибольшее внимание было сосредоточено на телекоммуникационном секторе России.
На сегодняшний день АФК "Система" – один из крупнейших частных холдингов в России. Основные активы корпорации – сотовый оператор МТС и его дочерняя структура МГТС, компания "Башнефть", концерн по производству электроники РТИ, розничная сеть "Детский мир" и других компаний.
Владимир Евтушенков, занявший в 2006 г. пост председателя совета директоров "Системы", является крупнейшим акционером корпорации. В 2013 г. он занял 23-е место в списке самых богатых бизнесменов России. По версии Forbes, в 2014 г. его состояние оценивалось в $9 млрд.
АФК "Система" в 2009 г. купила БашТЭК у Башкирии. За несколько лет из активов БашТЭКа на базе "Башнефти" была построена вертикально интегрированная компания.
В 2013 г. ряд СМИ сообщили о том, что "Роснефть" интересуется "Башнефтью". С целью защиты от недружественного поглощения АФК готовила "Башнефть" к SPO. В середине июля 2014 г. акции "Башнефти" были арестованы в рамках дела о продаже активов БашТЭКа.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Авиакомпания "Аэрофлот", ранее заявлявшая о планах создать нового лоукостера вместо попавшего под санкции "Добролёта", зарегистрировала новую дочернюю компанию ООО "Бюджетный перевозчик".
Компания пока не сообщает под каким брендом будет летать двойник "Добролёта".
Ранее компания получила в собственность домен с ключевым словом "Добролёт" - "Добролёт-плюс".
В октябре 2013 г. "Аэрофлот" зарегистрировал 100%-ю дочернюю компанию ООО "Добролёт", авиапарк которой состоял из нескольких новых самолетов, взятых в лизинг через европейскую лизинговую компанию сразу после выхода из сборочных ангаров американского авиакосмического производителя Boeing.
"Добролёт" начал продажу билетов в ночь на 27 мая 2014 г. Первым стал рейс Москва-Симферополь, выполненный 10 июня.
Но менее через 2 месяца компании отказали в лизинге самолетов, и она вынуждена была прекратить полеты. "В связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 из-за санкций, введенных ЕС в отношении авиакомпании "Добролёт", мы вынуждены временно приостановить полеты по всем маршрутам с 4 августа 2014 г.", - отмечалось тогда в заявлении компании.
По мнению ЕС, если "Добролёт" совершал полеты исключительно по маршруту Москва-Симферополь-Москва, то, значит, способствовал ускорению интеграции Крыма в РФ.
Теперь компании предстоит взять в лизинг самолеты, избегая американских и европейских поставщиков. Переговоры с азиатскими компаниями уже ведутся, заявили представители компании.
"Добролёт плюс" сможет продолжить успешную экспансию на российском рынке начиная уже с октября. "Я полагаю, мы можем взлететь в начале зимнего расписания - с 27 октября", - сказал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее.
Компания планирует эксплуатировать четыре самолета по маршрутам в Самару, Пермь, Уфу, Волгоград.
По итогам июня-июля 2014 г. компания перевезла 62,5 тыс. пассажиров, а процент занятости пассажирских кресел на ее рейсах составил 91,8%.
Общие инвестиции группы "Аэрофлот" в создание "Добролёта" составляли $100 млн. "Аэрофлот" планировал вывести "Добролёт" на полную окупаемость к концу 2015 г.
"Группа считает модель бюджетного авиаперевозчика одним из наиболее перспективных направлений для развития на российском рынке и намерена создать новый лоукостер", - отмечалось в финотчете компании за первое полугодие 2014 г.
Mail.ru Group купила "ВКонтакте"
Mail.ru Group объявила о приобретении оставшейся доли в 48,01% социальной сети "ВКонтакте" за $1,47 млрд, говорится в сообщении компании. Таким образом, Mail.ru Group, имевшая до сделки долю в 52%, теперь стала владельцем 100% акций популярной социальной сети.
С учетом размера первоначальной инвестиции Mail.ru Group во "ВКонтакте" в 2007 г. стоимость покупки составила $2,07 млрд. От своих долей избавились Blesmir Development Ltd. и Palagon Ltd., а также структуры фонда United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича.
Сделка была закрыта сегодня, оплата произведена имеющимися у Mail.Ru Group наличными средствами, а также привлекла четырехлетний кредит "Газпромбанка" по ставке 11,5% годовых на 22,2 млрд руб ($585 млн).
Комментируя приобретение, Дмитрий Гришин, основатель и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал: «Мы рады объявить о приобретении 48,01% ВКонтакте у UCP. Консолидация 100% ВКонтакте и прекращение разногласий акционеров позволят сфокусироваться на продукте и его дальнейшем развитии. Мы с уважением относимся к успеху, которого добилась команда ВКонтакте, и не планируем производить значительных изменений в команде или продукте. Более того, мы готовы предоставить команде в нынешнем составе возможность реализовать их планы и инициативы».
Напомним, что основатель соцсети Павел Дуров ранее из акционеров соцсети вышел. В конце января он сообщил о продаже своей доли в 12% гендиректору "МегаФона" и совладельцу холдинга ЮТВ Ивану Таврину, который в марте 2014 г. продал долю Mail.ru Group Limited.
После этого фонд UCP выкупил 48% акций социальной сети у ее сооснователей Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева за $2,8 млрд. Тогда совокупная доля Mail.Ru Group во "ВКонтакте" составила 51,99%, сделав Mail.ru Group крупнейшим акционером социальной сети, обойдя фонд United Capital Partners (UCP).
Приобретение осуществлялось на денежные средства с предоставлением Ивану Таврину права покупки HeadHunter у Mail.Ru Group, которое он может реализовать в течение трех месяцев. Покупка Bullion была единогласно одобрена советом директоров Mail.Ru Group, в том числе всеми независимыми директорами.
В конце апреля исполнительный директор соцсети Дмитрий Сергеев сообщил, что Дуров подал заявление об уходе с поста гендиректора.
Позднее Павел Дуров сообщил, что находится в Европе, где собирается заняться новым проектом, а также ведет судебное разбирательство с UCP, оспаривая законность покупки фондом 48% акций "ВКонтакте". UCP подал в суд Британских Виргинских островов иск к Павлу Дурову и Mail.ru Group о защите своих экономических прав в связи с запуском мессенджера Telegram. После сделки UCP, Mail.ru и основатель соцсети Павел Дуров договорились о немедленном прекращении всех судебных разбирательств.
Комментируя приобретение, Павел Дуров сказал: «Приветствую решение моих бывших партнеров об отказе от претензий к Telegram и о возврате американских компаний под мой контроль. Подтверждаю снятие претензий к UCP с моей стороны и поздравляю всех участников с мировым завершением споров».
В 2013 г. выручка "ВКонтакте" выросла на 14% до 3,8 млрд руб., EBITDA увеличилась на 32% до 1 млрд руб., чистая прибыль составила 53 млн руб. В I полугодии 2014 г. выручка "ВКонтакте" составила 2 млрд руб., EBITDA — 694 млн руб, чистая прибыль — 248 млн руб.
Акции Tesla обвалил всего лишь доклад аналитика
Акции Tesla Motors Inc. рухнули на 9,1%, после того как аналитик Morgan Stanley поставил под вопрос дальнейший рост капитализации компании.
Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, опубликовал доклад, в котором он выразил согласие с исполнительным директором Элоном Маском, что "цена акций немного завышена". В результате в ходе торгов в Нью-Йорке бумаги автопроизводителя подешевели на $25,34 до $253,86.
Джонас пишет о четырех "отрезвляющих факторах, которые необходимо учитывать" при оценке бумаг Tesla. Во-первых, сложно представить продажи электромобилей в глобальном масштабе. Во-вторых, рост Tesla может быть ограничен в Китае. В-третьих, создание батареи для автомобилей по-прежнему требует технологического прорыва, а создание машин с управлением, не требующим участия водителя, ставит под вопрос развитие Tesla.
"Мы верим в стратегию Tesla и утверждаем, что компания является наиболее перспективной автомобильной компанией в мире, - пишет Джонас. - Но мы считаем, что ее акции оценены слишком высоко".
Ранее аналитик Morgan Stanley Адам Джонас подготовил доклад под говорящим названием "Электромобили мертвы. Да здравствует Tesla!", в котором скептически оцениваются перспективы автопроизводителей на рынке электрокаров. Единственный игрок, который, по мнению Джонаса, сможет преуспеть на рынке, — это компания Элона Маска Tesla Motors.
Банки из ЦВЕ могут потерпеть убытки на 8 млрд евро
Банки Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) могут понести убытки по займам в иностранных валютах на 8 млрд евро ($10 млрд), сообщается в докладе Berenberg Bank.
По всей видимости, австрийский Erste Group Bank AG будет вынужден увеличить капитал, если по результатам проверки Европейского центрального банка (ЕЦБ) он признает убытки на 900 млн евро по венгерским ипотечным кредитам в швейцарских франках и по румынским займам в евро, сообщается в отчете.
Возможные потери Raiffeisen Bank International AG могут вырасти до 600 млн евро, сообщается в обзоре.
"Рынок не придает должного значения рискам, связанным с операциями австрийских банков и других европейских государств Центральной и Восточной Европы, - пишут экономисты. - Некоторые из этих убытков могут быть признаны еще до завершения комплексной ревизии ЕЦБ".
Займы, номинированные в евро, швейцарских франках и долларах, пользовались спросом у заемщиков в преддверии финансового кризиса 2008 г., так как процентные ставки в этих валютах были ниже, чем в национальных валютах.
После падения валют Польши, Румынии, Венгрии и Хорватии в 2008-2009 гг. повысились и регулярные платежи и основная сумма кредитов в иностранных валютах.
Размер "плохих" займов и просроченных ипотечных кредитов в иностранных валютах растет скорее, чем по другим видам займов, и согласно прогнозу Berenberg будет еще выше.
Объем убытков в 8 млрд евро получился путем сравнения текущего размера непогашенных кредитов в Венгрии, Румынии, Хорватии и Сербии с ослаблением валют этих стран с 2005 г.
Джим Роджерс вошел в совет директоров "ФосАгро"
ОАО "ФосАгро", один из крупнейших в мире производителей фосфорсодержащих минеральных удобрений, объявило об избрании нового состава совета директоров ОАО "ФосАгро". В качестве независимого директора в совет директоров был избран со-основатель Quantum Fund и владелец компании Rogers Holdings - Джим Роджерс.
Джим Роджерс, соучредитель Quantum Fund, владелец инвестиционного фонда Rogers Holdings и член Совета директоров ОАО "ФосАгро", отметил: ”ФосАгро” является первоклассной компанией, которая создает значительную стоимость для инвесторов благодаря прекрасному качеству производимых удобрений, вертикальной интеграции и низкому уровню производственных издержек. В последнее время я наблюдал за успешным укреплением позиций компании в качестве глобального игрока на рынке минеральных удобрений. У "ФосАгро" гибкие модели продаж и производства, которые способствуют выходу на новые рынки, а продуманные инвестиции в модернизацию производственных активов позволяют компании расширять ассортимент выпускаемой продукции, востребованной на рынке".
"Несмотря на то, что котировки российских компаний находятся под давлением в течение большей части 2014 г., я считаю, что динамика глобальных депозитарных расписок на акции “ФосАгро”, которая является одной из лучших с начала года среди российских компаний, торгующихся на зарубежных рынках, подтверждает понимание инвесторами того факта, что компания, действительно, обладает первоклассными активами и значительным потенциалом устойчивого развития. Я рад войти в состав совета директоров “ФосАгро” и намерен взаимодействовать с директорами и менеджментом с целью повышения акционерной стоимости компании", - заявил Роджерс.
Краткая биографическая справка Джима Роджерса
Джим Роджерс является успешным международным инвестором, аналитиком финансовых рынков, путешественником и писателем. Он родился в г. Демополисе, штат Алабама, США. После обучения в Йельском и Оксфордском университетах г-н Роджерс стал одним из основателей международного инвестиционного фонда Quantum Fund.
На протяжении последующих 10 лет стоимость портфеля фонда выросла на 4200%, в то время как индекс SnP вырос менее чем на 50%. В возрасте 37 лет г-н Роджерс принял решение уйти в отставку. Продолжая управлять собственным портфелем ценных бумаг, г-н Роджерс преподавал финансы в Высшей школе бизнеса при Колумбийском университете. В 1989-1990 гг. он являлся ведущим программы ‘The Dreyfus Roundtable’ на радио WCBS, а также программы ‘The Profit Motive with Jim Rogers’ на канале FNN. В 1998 г-н Роджерс создал индекс Rogers International Commodity, который стал универсальным диверсифицированным инструментом инвестирования в сырьевые товары для международных инвесторов. Индекс включает 38 cырьевых фьючерсных контрактов, обращающихся на 13 международных биржах.
Opel сокращает производство в России
Подразделение General Motors Opel сокращает производство в России. Кроме того, компания меняет руководителя в рамках реорганизации бизнеса в связи со снижением спроса.
Во вторник в Opel заявили, что планируется сокращение производства на заводе в Санкт-Петербурге.
"Россия была для нас третьим крупнейшим рынком в прошлом году после Великобритании и Германии, – заявил глава совета директоров Карл-Томас Нойманн. - В настоящий момент этот рынок переживает сложный период".
Продажи автомобилей сократились в России в этом году, так как замедление экономического роста заставило потенциальных покупателей отложить запланированные покупки. Кроме того, на ситуацию повлияли западные санкции и снижение курса рубля.
Также стало известно, что в компании намерены заняться улучшением локализации своих поставщиков с целью повышения производительности российского завода. Всем сотрудникам будут представлены компенсационные предложения, которые каждый из работников сможет принять или отклонить добровольно.
Кроме того, стало известно, что завод автомобильного концерна Opel в городе Санкт-Петербурге будет работать теперь исключительно в одну смену.
Меры по реструктуризации также включают смену руководящего персонала. Новым руководителем Opel в РФ станет Сюзанна Веббер, отвечавшая до этого за логистику и продажи. Сюзанна Веббер, как полагает руководство компании, "поможет стабилизировать бизнес и дальнейший рост посредством своего обширного опыта".
Тем не менее, по словам Нойманна, несмотря на имеющиеся сложности, Opel по-прежнему планирует создавать совместное предприятие с концерном "АвтоВАЗ".
"Мы внимательно следим за ситуацией на рынке и корректируем наши планы, – заявил он. - Мы верим в долгосрочный потенциал России, однако и цены, и объемы находятся сейчас под серьезным давлением, а российский рубль теряет в цене. Так или иначе, но все это влияет и в дальнейшем будет влиять на все наши результаты, а потому мы принимаем необходимые меры, для того чтобы снизить риск и продолжить взятый курс".
GM продает в России марки Opel, Chevrolet и Cadillac, с января по август 2014 г. доля концерна на российском рынке составила 7,8%, в прошлом году она составляла 9%. На заводе в Санкт-Петербурге производятся модели Opel Astra и Chevrolet Cruze, другие модели Opel, Chevrolet и Cadillac выпускаются на заводах партнеров "Автотор" и ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Экман проведет IPO Pershing Square в Амстердаме
Американский управляющий хедж-фондов Билл Экман решил провести IPO одного из своих фондов не в Лондоне, как было запланировано ранее, а в Амстердаме, после семи лет неудачных попыток провести IPO в столице Великобритании.
Миллиардер и инвестор Билл Экман планирует провести IPO принадлежащего ему хедж-фонда Pershing Square Holdings на Амстердамской бирже и выручить в результате размещения акций до $2 млрд.
Кроме того, сообщается, что акции будут проданы по цене $25 за одну ценную бумагу, при этом фонд уже получил заявки от 30 ключевых инвесторов на приобретение акций на сумму $1,5 млрд. Точная дата IPO не уточняется.
Хедж-фонд Pershing Square имеет репутацию агрессивного инвестора, который получил прибыль, внедряя изменения в компании, в которые он инвестирует.
Ранее в этом году Экман вынудил компанию Allergan, основной продукцией которой является ботокс, выставить себя на продажу.
Он также стал известен благодаря кампании против компании Herbalife, производящей БАДы, которую он много раз публично обвинял в том, что она имеет схему финансовой пирамиды.
В декабре 2012 г. глава хедж-фонда Pershing Square Capital Билл Экман начал раскручивать идею о том, что Herbalife является пирамидой и использует для распространения своей продукции сетевой маркетинг. Известно, что предварительно фонд сделал ставку на снижение акций производителя БАДов размером в $1 млрд. В какой-то момент снижение котировок достигало 30%.
Продавая акции фонда на бирже, Экман сможет добиться постоянного привлечения средств. Привлечения средств на постоянной основе позволит менеджерам вроде Экмана развернуть долгосрочные кампании по изменению корпоративного управления, не беспокоясь об инвесторах, которые могут потерять терпение и вывести свои деньги.
Решение провести IPO фонда в Европе вряд ли повлияет на географию его деятельности, однако Экман недавно заявил, что он считает, что континент созрел для волны инвестиционных кампаний.
В этом году хедж-фонд Дена Леба Third Point приобрел долю в голландском конгломерате Royal DSM, заявляя, что он стоит меньше, чем сумма его частей.
Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что Амстердам предлагает достаточную ликвидность, что делает его более привлекательной и недорогой альтернативой Лондону.
Американская частная инвестиционная компания KKR уже использовала Амстердам для IPO, прежде чем переместиться в Нью-Йорк.
Почему Tesla Motors хуже Лас-Вегаса?
Гигафабрику Tesla Motors построят в Неваде - штате, который привык играть. Но в этот раз власти действительно пошли ва-банк: они предоставили компании Элона Маска такие преференции и требуют от нее так мало, что эксперты сомневаются в способности штата заработать благодаря гигафабрике хоть что-нибудь.
Что такое гигафабрика?
Итак, Элон Маск, глава Tesla Motors, собирается построить в Неваде фабрику по производству аккумуляторов. Она позволит Tesla производить достаточное количество батарей, чтобы довести производство электромобилей до 500 тыс. в год. Таким образом будет удовлетворена потребность рынка, в первую очередь американского, в бюджетных версиях электрических машин. По оценкам Forbes, количество ежегодно производимых на заводе батарей окажется больше всего объема выпуска литий-ионных элементов питания в 2013 г. Большие мощности позволят снизить издержки примерно на 30%. Также аккумуляторы будут применяться в энергетических системах другой компании Элона Маска - SolarCity.
Что хорошего в гигафабрике?
Теоретически строительство гигафабрики подразумевает несколько положительных трендов, которые могли бы озолотить Неваду. Экономика штата чувствует себя не очень-то здорово после рецессии и на фоне роста популярности зарубежных игорных зон, например Макао. В то же время экологи не очень-то жалуют Неваду. Мы уже писали об этом в статье "Лас-Вегасу конец?" Лас-Вегас потребляет огромное количество воды, а местное водохранилище практически исчерпало свои запасы. Все проекты спасения города, которые существуют на данный момент, предполагают серьезный удар по экологии.
Если производство будет "зеленым", фабрика Маска сможет уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ не только на территории штата, но и вообще в Америке, и даже в мире. В таком случае даже экологи могут встать на сторону автопроизводителей и властей, выделивших место под строительство гигафабрики, а это редчайший случай. Позитивная публичность обеспечена.
Наконец, гигафабрика обеспечит новые рабочие места, а в будущем возможно и создание высокотехнологического кластера производств, где будут трудоустроены тысячи жителей штата. Разумеется, все это приведет к улучшению экономических показателей: уровень безработицы снизится, налоговые поступления вырастут.
Что в ней плохо?
Гигафабрика - это пока лишь "гигапланы", но расплачивается за них Невада реальными деньгами. Tesla Motors требовала для своей стройки общей стоимостью $5 млрд субсидии в размере $500 млн. Штат согласился выделить $1,29 млрд, чтобы победить в тендере. Этот пакет льгот стал крупнейшим в истории Невады и 12 крупнейшим в истории США.
Вместо 6,5 тыс. рабочих мест, которые Tesla Motors должна была создать в обмен на субсидии, договорились о 6 тыс. Более того, компания может нанять еще меньше сотрудников и все равно получит субсидии. Для этого достаточно указать, что партнеры Tesla также приняли на работу определенное количество жителей Невады.
Согласно подсчетам властей в общей сложности производство на гигафабрике в долгосрочной перспективе обеспечит 9,7 тыс. рабочих мест против 22 тыс., о которых говорили изначально.
И наконец самый главный вопрос: выживет ли бизнес Tesla? В Неваде уверены, что за 20 лет совокупный положительный эффект от деятельности гигафабрики принесет $100 млрд. Но это лишь в том случае, если все 500 тыс. аккумуляторов будут ежегодно раскупаться. Многое зависит от успеха бюджетной модели Tesla Model III, которая пока существует лишь на бумаге. Без нее такой объем производства не имеет никакого смысла. Иными словами, Элон Маск получает субсидии под создание батарей неизвестно для чего.
Волатильность акций как намек
Накануне акции Tesla Motors Inc. рухнули на 9,1%, после того как аналитик Morgan Stanley поставил под вопрос дальнейший рост капитализации компании. Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, опубликовал доклад, в котором он выразил согласие с исполнительным директором Элоном Маском, что "цена акций немного завышена". В результате в ходе торгов в Нью-Йорке бумаги автопроизводителя подешевели на $25,34 до $253,86.
Ставка "на зеро"
Пусть Лас-Вегас и страдает от засухи, популярности китайских игорных кластеров и последствий ипотечного кризиса, здесь все еще есть на что делать ставку. А вот предприятие Элона Маска - пока лишь светлая мечта об огромном количестве новых рабочих мест и притоке денег. По сути, Невада вкладывается в смелый проект, который пока никак себя не оправдал. Многим инвесторам, по крайней мере на начальном этапе, эта ставка будет казаться ошибочной.
Глава АФК "Система" помещен под домашний арест
Следственный комитет РФ предъявил обвинение председателю совета директоров ОАО АФК "Система" Владимиру Евтушенкову. Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что ему инкриминируется легализация денежных средств.
По версии следователей, Евтушенков причастен к легализации похищенных акций предприятий, входящих в топливно-энергетический комплекс Республики Башкортостан. В пресс-релизе на сайте СК РФ отмечается:
Председателю совета директоров ОАО АФК "Система" предъявлено обвинение
"В Главном следственном управлении СК России расследуется уголовное дело по факту хищения акций предприятий, входящих в топливно-энергетический комплекс Республики Башкортостан, и их легализации (ч. 4 ст. 160, ч. 4 ст. 174.1, ч.4 ст. 174 УК РФ).
У следствия имеются достаточные основания полагать, что к легализации (отмыванию) имущества, приобретенного преступным путем, причастен председатель совета директоров ОАО АФК "Система" Владимир Евтушенков. Сегодня ему предъявлено обвинение в легализации (отмывании) денежных средств (ч 4. ст. 174 УК РФ).
По ходатайству следствия судом ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Расследование уголовного дела продолжается".
Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК "Система"
Владимир Петрович Евтушенков родился 25 сентября 1948 г. в деревне Каминщина Смоленской области.
В 1973 г. он окончил Московский химико-технологический институт имени Менделеева с дипломом инженера-технолога. В 1975 г. Евтушенков переехал в Москву и начал работать на Карачаровском заводе пластмасс: сначала начальником цеха, а потом заместителем директора и главным инженером.
В 1980 г. окончил экономический факультет МГУ, в 1982 г. стал главным инженером НПО "Полимербыт".
В 1986 г. защитил диссертацию, получив степень кандидата экономических наук. В данный период познакомился с Юрием Лужковым, занимавшим должность начальника управления по науке и технике Минхимпрома СССР. В дальнейшем карьера Евтушенкова была тесно связана с карьерой Лужкова.
В 1987 г., благодаря содействию Лужкова, занявшего пост первого заместителя председателя Мосгорисполкома, Евтушенков получил должность начальника технического управления комитета.
В 1990 г., после избрания Лужкова председателем Мосгорисполкома, он стал председателем Московского городского комитета по науке и технологиям.
В 1991 г. Евтушенков был избран председателем совета директоров ЗАО "Московский комитет по науке и технологиям" (МКНТ). В данный период он создал собственную фирму АО "Регион". АО "Регион" совместно с американскими инвесторами учредил СП "Ордынка", занимавшееся реконструкцией зданий в центре Москвы.
В июле 1993 г. Евтушенков официально зарегистрировал АФК "Система". В компанию вошли учрежденные комитетом предприятия. Компания начала приобретать различные активы рынка финансов, строительства и реконструкции объектов недвижимости в московском регионе. Однако наибольшее внимание было сосредоточено на телекоммуникационном секторе России.
На сегодняшний день АФК "Система" – один из крупнейших частных холдингов в России. Основные активы корпорации – сотовый оператор МТС и его дочерняя структура МГТС, компания "Башнефть", концерн по производству электроники РТИ, розничная сеть "Детский мир" и других компаний.
Владимир Евтушенков, занявший в 2006 г. пост председателя совета директоров "Системы", является крупнейшим акционером корпорации. В 2013 г. он занял 23-е место в списке самых богатых бизнесменов России. По версии Forbes, в 2014 г. его состояние оценивалось в $9 млрд.
АФК "Система" в 2009 г. купила БашТЭК у Башкирии. За несколько лет из активов БашТЭКа на базе "Башнефти" была построена вертикально интегрированная компания.
В 2013 г. ряд СМИ сообщили о том, что "Роснефть" интересуется "Башнефтью". С целью защиты от недружественного поглощения АФК готовила "Башнефть" к SPO. В середине июля 2014 г. акции "Башнефти" были арестованы в рамках дела о продаже активов БашТЭКа.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу