23 сентября 2014 Вести Экономика
С одной стороны, более современные средства коммуникаций позволили выстроить гигантские и невероятно успешные корпорации, власть которых с каждым днем усиливается по сравнению с политическим руководством стран. С другой – появление социальных сетей дало возможность простым пользователям интернета оказывать давление как на правительства стран, так и на корпорации.
Несомненно, в руках крупных компаний намного больше власти, чем когда-либо раньше. Люди, которые не были избраны народом, контролируют все больше и больше повседневную жизнь, начиная с развлечений и поставок продуктов питания, заканчивая энергообеспечением и железными дорогами. В то же время быстрое внедрение технологических инноваций опережает законы, это означает, что корпоративная деятельность регулярно входит в так называемые серые зоны, лишенные регулирования.
Но эту тенденцию уравновешивает тот факт, что люди теперь имеют средства и возможности для обеспечения того, чтобы "недостойное" поведение компаний не оставалось безнаказанным.
Мнение эксперта
Люси Маркус глава венчурного фонда Marcus Venture Consulting
"Люди становятся более образованными и осведомленными насчет того, как работают компании, и они более активны и откровенны, когда считают, что та или иная компания переступила черту. Общественность все чаще выступает как совесть компаний и индустрий, задавая сложные вопросы и привлекая виновных к ответственности".
За последние несколько лет все более эффективные средства коллективного воздействия, такие как социальные медиа, открытые издательские платформы и распространение онлайн-видео, дали простым людям больше рычагов для контроля и влияния на власть и бизнес. Бойкоты, изъятие капиталовложений, лоббирование, различные кампании поддержки в соцсетях – все это дает больше возможностей для влияния на процесс оперативного и стратегического принятия решений компаний, устанавливая тем самым контроль над расширением их власти.
Для некоторых компаний это стало громом среди ясного неба. Например, катастрофа в Мексиканском заливе в 2010 г. стала одним из первых случаев, когда транснациональная компания (British Petroleum) была вынуждена бороться с силой социальных медиа. Это событие также позволило осознать потенциал инструментов, находящихся руках простых людей. Как и большинство компаний в то время, нефтяной концерн ВР привык к коммуникациям только с традиционными центрами управления, находящимися в Белом доме, Кремле, и т. д., с помощью стандартных форм взаимодействия, такими как брифинги с тщательно отобранными журналистами и распространение точно сформулированных пресс-релизов.
Разлив нефти в Мексиканском заливе перевернул все вверх дном. В социальной сети Facebook началось массовое обсуждение катастрофы, и компания ВР не была даже частью этого "разговора" и соответственно не могла контролировать его с помощью традиционных методов управления связью.
С тех пор появилось заметное увеличение такого рода обсуждений "прямого действия". Социальные медиа распространяли идеи немедленно и с колоссальной скоростью. Документ, изображение или видео распространяется, и вдруг то, что было тайным или защищенным, становилось глобально доступным. И хотя неверная или ложная информация распространяется так же молниеносно, как правдивая информация, поправки вносятся также быстро. Для сегодняшних молодых людей использование социальных медиа в качестве инструмента для деятельности – это второе я. Они в совершенстве владеют YouTube, Twitter, Facebook и Reddit для общения и создания сообщества вокруг одной идеи, вопроса или возражения и могут обеспечить рост небольшой группы в массовое движение, пожилые люди тоже не отстают.
Так как корпоративная власть не менее стремительно растет, подконтрольные холдинговые компании становятся важным элементом контроля за глобальным бизнесом. Средства подобного контроля будут только совершенствоваться, для того чтобы влиять на поведение как руководителей, так и подчиненных. Представители совета директоров таких компаний будут все больше проверяться на способность управлять действиями руководителей основных холдинговых компаний.
"Со всем этим приходит культура сомнения. То, что было ранее неоспоримым, в том числе каким способом управляются компании и являются ли действия организации этичными, то сейчас любое действие может быть оспорено кем угодно, и если другие люди находят его интересным или важным, вопрос будет распространяться. И не только в пределах небольшого сообщества или группы специалистов, но в более широком смысле и по всему миру", - отмечает Маркус.
На ее взгляд, этот "сдвиг" также стал причиной появления нового рода медиаперсон, например таких как Карл Айкан: крупных бизнесменов, которые пишут твиты о своих намерениях и влияют на рынки. Подобного рода инвесторы, активно использующие интернет для коммуникации с массами, могут писать открытые письма, которые, возможно, не будут отобраны господствующими СМИ, но даже несмотря на это, они будут быстро распространены в Twitter или Reddit. Этого часто достаточно, чтобы заставить правления компаний оторвать свой взор от обычных проблем и сфокусировать внимание на новых.
Компании делают наши автомобили, наши телефоны и учебники для наших детей, а также упражняются в увеличении контроля над повседневной жизнью и судьбами людей во всем мире, не только тех, которые используют их продукцию, но и тех, кто работает на них. В том случае если компании не принимают всерьез всей ответственности, которая приходит с их большой и растущей силой, они все чаще будут сталкиваться с колоссальным давлением со стороны растущего и не менее влиятельного глобального интернет-сообщества.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу