25 сентября 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Судя по недавнему исследованию Morgan Stanley, похоже, что в текущем году, наконец-то, состоялось долгожданное событие. Во всем мире активная интернет аудитория мобильных платформ превысила таковую у обычных компьютеров. Это стало итогом тенденции, когда по мере снижения цен на мобильные гаджеты и тарифные планы мобильного интернета, а также улучшения интерфейса и функционала, все больше людей отдают им предпочтение при работе в сети интернет.
Число пользователей во всем мире, которые отдают свое основное предпочтение мобильным или же обычным ПК для выхода в сеть интернет
Источник: Morgan Stanley.
На мой взгляд, вышеописанное событие является «первым звоночком» для бизнеса компаний, зарабатывающих на контекстной рекламе. В первую очередь речь идет о фактически глобальном монополисте Google — лидере соответствующего рынка. Дело в том, что механизм продаж на рынке контекстной рекламы неразрывно связан с поисковыми запросами пользователей. При этом рост числа мобильных пользователей и активная экспансия на мобильном интернет рынке таких социальных сервисов как Twitter и Facebook способствуют тому, что эти самые пользователи все меньше используют веб поиск и больше времени тратят на уже готовый контент, предоставляемый этими приложениями.
Например, Flurry Analytics приводит данные своих исследований, согласно которым за прошедшее с начала 2014 года время на мобильном интернет рынке на сам интернет-серфинг приходилось всего лишь 14% временных затрат пользователей, против 86% временных затрат на приложения с, как правило, готовым для потребления контентом. Для сравнения: за аналогичный период 2013 года расклад был 20% на 80%.
Получается, что хотя Google и владеет очень распространенной мобильной операционной мобильной системой, занимающей порядка 80% рынка мобильных платформ, этого недостаточно для удержания доли рекламного рынка в интернет. Да, Google по-прежнему имеет возможность продвигать свой поиск и свои мобильные предложения при продаже мобильных гаджетов. Однако бороться с контентом, который лавинообразно и при этом бесплатно генерируют 1,3 млрд ежемесячных пользователей Facebook и 0,3 млрд Twitter, крайне сложно. Кроме того, пользоваться поиском на мобильном устройстве менее удобно из-за особенности ввода и, как правило, относительно меньшей диагонали экрана.
Я не говорю о том, что из-за распространения мобильных платформ с доступом в интернет бизнес Google находится под угрозой. Все-таки вэб поиск — это основополагающий сервис интернет. Тем не менее, наличие сильных конкурентов в виде соцсетей, привлекающих аудиторию за счет готового контента, не нуждающегося в поиске, определенно приведет к усилению конкуренции на рынке интернет рекламы, а значит, темпы роста выручки и маржа Google будут испытывать все большее давление.
С учетом сплита акций 2 к 1 пока оставляю справедливую цену одной бумаги Google неизменной на уровне в $599,25. Долгосрочная рекомендация ― «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Число пользователей во всем мире, которые отдают свое основное предпочтение мобильным или же обычным ПК для выхода в сеть интернет
Источник: Morgan Stanley.
На мой взгляд, вышеописанное событие является «первым звоночком» для бизнеса компаний, зарабатывающих на контекстной рекламе. В первую очередь речь идет о фактически глобальном монополисте Google — лидере соответствующего рынка. Дело в том, что механизм продаж на рынке контекстной рекламы неразрывно связан с поисковыми запросами пользователей. При этом рост числа мобильных пользователей и активная экспансия на мобильном интернет рынке таких социальных сервисов как Twitter и Facebook способствуют тому, что эти самые пользователи все меньше используют веб поиск и больше времени тратят на уже готовый контент, предоставляемый этими приложениями.
Например, Flurry Analytics приводит данные своих исследований, согласно которым за прошедшее с начала 2014 года время на мобильном интернет рынке на сам интернет-серфинг приходилось всего лишь 14% временных затрат пользователей, против 86% временных затрат на приложения с, как правило, готовым для потребления контентом. Для сравнения: за аналогичный период 2013 года расклад был 20% на 80%.
Получается, что хотя Google и владеет очень распространенной мобильной операционной мобильной системой, занимающей порядка 80% рынка мобильных платформ, этого недостаточно для удержания доли рекламного рынка в интернет. Да, Google по-прежнему имеет возможность продвигать свой поиск и свои мобильные предложения при продаже мобильных гаджетов. Однако бороться с контентом, который лавинообразно и при этом бесплатно генерируют 1,3 млрд ежемесячных пользователей Facebook и 0,3 млрд Twitter, крайне сложно. Кроме того, пользоваться поиском на мобильном устройстве менее удобно из-за особенности ввода и, как правило, относительно меньшей диагонали экрана.
Я не говорю о том, что из-за распространения мобильных платформ с доступом в интернет бизнес Google находится под угрозой. Все-таки вэб поиск — это основополагающий сервис интернет. Тем не менее, наличие сильных конкурентов в виде соцсетей, привлекающих аудиторию за счет готового контента, не нуждающегося в поиске, определенно приведет к усилению конкуренции на рынке интернет рекламы, а значит, темпы роста выручки и маржа Google будут испытывать все большее давление.
С учетом сплита акций 2 к 1 пока оставляю справедливую цену одной бумаги Google неизменной на уровне в $599,25. Долгосрочная рекомендация ― «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу