Новый лоукостер Аэрофлота останется без бренда » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новый лоукостер Аэрофлота останется без бренда

2 октября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Аэрофлот не станет использовать название подпавшего под санкции Добролета и будет развивать лоукост-перевозки на основе ООО Бюджетный перевозчик, бренд которого не планируется развивать, сообщили российские СМИ.

На мой взгляд, это рациональное решение для компании, так как снижает риски введения санкций против новой «дочки». В случае, если бы Аэрофлот при развитии новой компании использовал бренд Добролета, это могло стать формальным поводом для Запада, чтобы пополнить санкционный список новой организацией. Между тем, учитывая специфику предоставляемых услуг, отсутствие бренда не сможет негативно отразиться на спросе и даже наоборот, может повысить интерес к компании со стороны потребителей и улучшить финансовые результаты.

Компания станет первым и пока единственным игроком на рынке лоукост-перевозок в России, а прогремевшая на всю страну информацию о Добролете позволяет рассчитывать на информированность потребителей и без рекламы. Это означает, что операционные издержки компании будут снижены, а как следствие, и цены на авиабилеты. В данном случае, стоимость перевозки станет основным двигателем продаж. Если компании удастся держать цены значительно ниже рынка обыкновенных авиаперевозок, то спрос будет расти. При этом, сэкономленная сумма в связи с отсутствием расходов на рекламу может достигнуть 1-3% от выручки авиакомпании, что означает возможность значительного влияния на стоимости билетов.

Востребованность перевозок со стороны потребителей окажет существенное влияние на рентабельность компании. Основной причиной этого может стать возможный высокий процент занятости пассажирских кресел на рейсах перевозчика, что в значительной степени повлияет на рентабельность перелетов. При этом, это может оказать некоторое влияние и на рентабельность Аэрофлота, а также повысить процент занятости пассажирских кресел компании в целом, что будет позитивно отражаться на финансовых показателях, а как следствие капитализации. Впрочем, учитывая масштаб и количество маршрутов Аэрофлота, процент занятости пассажирских кресел итак находится на приемлемом уровне. По данным Росавиции, за январь-август 2014 года у Аэрофлота было занято 79,2% кресел, что лишь незначительно ниже, чем 80,5% в целом по гражданской авиации. Для сравнения у европейского лоукостера EasyJet процент загрузки кресел близок к 90%, и я ожидаю, что в случае грамотной ценовой политики «дочке» Аэрофлота вполне удастся достичь сопоставимого уровня.

Отдельно стоит сказать, что лоукостеры в целом имеют более высокую рентабельность, относительно обычных авиакомпаний. В среднем, рентабельность по чистой прибыли таких компаний может достигать 8-12%, когда остальные перевозчики довольствуются 1-5%. Для примера, лоукостеры EasyJet и Ryanair имеют net margin на уровне 9,3% и 12,4% соответственно, когда у Deutsche Lufthansa и Аэрофлота лишь 1,5% и 2,5% соответственно. Это означает, что успешный запуск и развитие лоукостера Аэрофлотом позволяет ожидать роста рентабельности в целом, что позитивно отразиться на инвестиционной привлекательности акций компании.

На данный момент целевая цена по акциям Аэрофлота находится на пересмотре. Последняя опубликованная целевая цена составляла 74,5 руб., потенциал роста 75%, рекомендация — «покупать»

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter