14 октября 2014 Велес Капитал Халиков Айрат
Ключевые моменты
* Черные металлурги отметили существенное улучшение конъюнктуры на рынке стали весной и летом. В числе основных причин данного явления мы выделяем ослабление национальной валюты, рост спроса на внутреннем рынке и снижение поставок из Украины.
* Вклад снижения импорта в изменение баланса спроса и предложения на прокат невелик — лишь 23% в сегменте HRC (рис. 2) и 16% — в Heavy plate (рис. 3). Улучшение конъюнктуры произошло во многом благодаря увеличению спроса на прокат на внутреннем рынке России (62% в HRC и 84% от изменения баланса на рынке Heavy plate).
* Спрос со стороны строительного сектора и автопрома снизился. Наибольший спад произошел в сегменте вагоностроения (-23% г/г) и автомобилестроения (-13% г/г). В то же время рост закупок проката трубниками (+15% г/г) с лихвой компенсировал снижение. Главным драйвером спроса стал рост заказов со стороны компаний, в которых ключевую роль играет государство — Газпром и Транснефть.
* В сегменте сортового проката отмечается значительное снижение заказов со стороны РЖД (почти в два раза). Рост потребления арматуры строителями компенсировал снижение спроса на рельсы, результате чего потребление сортового проката в России осталось на уровне прошлого года.
* Цены на сырье для черной металлургии снизились до минимумов предыдущих лет. По нашей оценке это позволит крупнейшим сталелитейщикам России достигнуть рентабельности по EBITDA в 20% по итогам 3 кв. 2014 г.
* В дальнейшем мы допускаем ухудшение рентабельности в случае сокращения закупок госкомпаниям. Замедление темпов роста промышленности грозит падением спроса на сталь в России, и сохранение госзакупок в сочетании с низким курсом рубля будут основой для поддержки спроса.
* В числе наиболее перспективных эмитентов мы выделяем акции НЛМК (целевая цена 1,5 долл., рекомендация Покупать) и ММК (целевая цена 0,45 долл., рекомендация Покупать). Эти компании будут в наибольшем выигрыше в случае сохранения низких цен на металлургическое сырье
Улучшение конъюнктуры
Черные металлурги отметили существенное улучшение конъюнктуры на рынке стали весной и летом (рис. 1). Увеличение объемов продаж и цен позволило компаниям нарастить свою прибыль.
В числе основных причин улучшения мы выделяем снижение курса рубля по отношению к доллару и евро, рост спроса на внутреннем рынке и снижение поставок из Украины.
Обесценение рубля ведет к тому, что стальная продукция, произведенная в России, становится относительно дешевле зарубежной продукции. В результате этого снижается импорт зарубежной продукции, увеличивается экспорт и поставки на внутренний рынок местной продукции.
В текущем году сталелитейные компании отметили взлет спроса на металлургическую продукцию на внутреннем рынке России. Большинство участников связывали рост с сокращением импорта из-за обесценения рубля и беспорядков в Украине. По нашим оценкам, вклад снижения импорта в изменение баланса спроса и предложения на прокат невелик — лишь 23% в сегменте HRC (рис. 2) и 16% в Heavy plate (рис. 3).
Основной вклад в улучшение конъюнктуры внесло увеличение спроса на прокат на внутреннем рынке России (62% в HRC и 84% от изменения баланса на рынке Heavy plate).
Динамика компонентов спроса.
Спрос групп потребителей стального проката в России показывал разнонаправленную динамику. Спрос со стороны строительного сектора и автопрома снизился (рис. 5 и 6). Наибольшее падение пришлось на сегмент вагоностроения (-23% г/г) и автомобилестроения (- 13% г/г). В то же время рост закупок проката трубниками (+15% г/г) с лихвой компенсировал снижение.
Трубники. Главным драйвером спроса стал рост заказов со стороны компаний, в которых ключевую роль играет государство — Газпром и Транснефть. Газпром запустил проект строительства газопровода Сила Сибири, который обеспечит новыми заказами трубопроизводителей на следующие 3-4 года. По сообщению трубников, рост закупок Транснефти связан с ускорением обновления трубопроводов. Мы полагаем, что рост капитальных затрат Транснефти может быть индикатором того, что государство предпринимает попытки поддержать российскую металлургию путем увеличения заказов госкомпаний.
Автопром и строительство. Мы полагаем, что снижение спроса на товары длительного пользования (жилая недвижимость и автомобили) связано с беспокойством по поводу украинского кризиса и замедлением темпов роста реального располагаемого дохода граждан (высокая инфляция на фоне низкого роста номинальных доходов).
Разросшиеся масштабы украинского кризиса увеличивают опасения по поводу безработицы и цен на товары первой необходимости. В условиях ухудшения макроэкономических ожиданий, люди стремятся меньше тратить на товары длительного пользования, чтобы подстраховать себя от падения доходов в будущем. Это оказывает негативное влияние на выручку автопроизводителей, строителей и компаний смежных отраслей. Также в Москве и Санкт-Петербурге снижается объем бесплатных парковочных мест, что уже привело к росту предложения БУ-автомобилей и сокращению спроса на новые автомобили.
Мы ожидаем, что спрос на автомобили (6% от потребления толстолистового проката) и строительная активность (32% потребления) начнут восстанавливаться вместе с ускорением экономики после того, как проблемы украинского кризиса уйдут с повестки дня. Затем вероятна реализация отложенного спроса, хотя и не в таком масштабе, как мы видели в 2011-2012 гг.
В долгосрочной перспективе продолжающийся рост локализации производства автомобилей будет вести к тому, что динамика потребления стали автопромом будет превышать темпы роста российской экономики. В настоящее время в большинстве западных стран доля машиностроения в потреблении стальной продукции доходит до 25%, в то время как в России она составляет всего 10%. Ослабление рубля лишь увеличивает мотивацию автомобильных компаний переориентировать производство на российские компоненты.
Сортовой прокат
В сегменте сортового проката отмечается значительное снижение заказов со стороны РЖД (рис. 7). Снижение закупок рельс, очевидно, является реакцией на заморозку тарифов. Судя по данным Металл Эксперта, в текущем году РЖД практически в два раза сократила закупки рельс по сравнению с уровнем прошлого года. Учитывая, что РЖД получил разрешение на 10-процентную индексацию тарифов в 2015 г, стоит ожидать восстановления спроса на рельсы.
Рост потребления арматуры (рис. 8) компенсировал снижение закупочной активности РЖД. В результате этого потребление сортового проката в России осталось на уровне прошлого года.
Разнонаправленная динамика спроса на арматуру и плоский лист со стороны строителей может указывать на рост высокоэтажного строительства и снижение малоэтажного. Причиной этому мог послужить тот факт, что возведение высотных конструкций требует большего времени планирования и согласования. Вполне возможно, что закупки арматуры в текущем году производятся для проектов, решение о начале которых было принято в предыдущие годы.
Снижение импорта сортового проката позволило увеличить выпуск продукции в России на 8% г/г (рис. 9), несмотря на отсутствие роста потребления. Продолжающееся обесценение рубля усилит конкурентное преимущество российских сталелитейщиков.
Ожидания
Цены на стальную продукцию, показали неплохую динамику с начала года. В то же время цены на сырье для черной металлургии (рис. 10) снизились до минимумов нескольких лет. По нашей оценке, это позволит крупнейшим сталелитейщикам достигнуть рентабельности по EBITDA в 20% по итогам 3 кв. 2014 г.
В дальнейшем мы допускаем ухудшение рентабельности в случае сокращения закупок госкомпаниям. Однако мы склоняемся к тому, что низкий уровень цен на сырье сохранится весьма продолжительное время из-за избыточного выпуска руды и коксующихся углей в России и Азии. Замедление темпов роста промышленности грозит падением спроса на сталь в России, и сохранение госзакупок в сочетании с низким курсом рубля могут послужить основой для поддержки спроса.
Крупнейшие российские сталелитейные компании в 1 пол. 2014 г. смогли добиться существенного улучшения рентабельности (рис. 11). Наибольшего успеха в увеличении эффективности достиг НЛМК, который смог увеличить рентабельность на 7 п.п. до 19,5%, снова став самой эффективной сталелитейной компанией.
В числе наиболее перспективных эмитентов мы выделяем акции НЛМК (целевая цена 1,5 долл., Покупать) и ММК (целевая цена 0,45 долл., Покупать). Эти компании будут в наибольшем выигрыше в случае сохранения низких цен на металлургическое сырье.
Мы ожидаем существенного отката котировок Северстали после даты отсечки по дивидендам за 9 мес. 2014 г. Ожидаемый размер дивидендов равен 54,46 руб, что предполагает дивидендную доходность не менее 13%.
http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
* Черные металлурги отметили существенное улучшение конъюнктуры на рынке стали весной и летом. В числе основных причин данного явления мы выделяем ослабление национальной валюты, рост спроса на внутреннем рынке и снижение поставок из Украины.
* Вклад снижения импорта в изменение баланса спроса и предложения на прокат невелик — лишь 23% в сегменте HRC (рис. 2) и 16% — в Heavy plate (рис. 3). Улучшение конъюнктуры произошло во многом благодаря увеличению спроса на прокат на внутреннем рынке России (62% в HRC и 84% от изменения баланса на рынке Heavy plate).
* Спрос со стороны строительного сектора и автопрома снизился. Наибольший спад произошел в сегменте вагоностроения (-23% г/г) и автомобилестроения (-13% г/г). В то же время рост закупок проката трубниками (+15% г/г) с лихвой компенсировал снижение. Главным драйвером спроса стал рост заказов со стороны компаний, в которых ключевую роль играет государство — Газпром и Транснефть.
* В сегменте сортового проката отмечается значительное снижение заказов со стороны РЖД (почти в два раза). Рост потребления арматуры строителями компенсировал снижение спроса на рельсы, результате чего потребление сортового проката в России осталось на уровне прошлого года.
* Цены на сырье для черной металлургии снизились до минимумов предыдущих лет. По нашей оценке это позволит крупнейшим сталелитейщикам России достигнуть рентабельности по EBITDA в 20% по итогам 3 кв. 2014 г.
* В дальнейшем мы допускаем ухудшение рентабельности в случае сокращения закупок госкомпаниям. Замедление темпов роста промышленности грозит падением спроса на сталь в России, и сохранение госзакупок в сочетании с низким курсом рубля будут основой для поддержки спроса.
* В числе наиболее перспективных эмитентов мы выделяем акции НЛМК (целевая цена 1,5 долл., рекомендация Покупать) и ММК (целевая цена 0,45 долл., рекомендация Покупать). Эти компании будут в наибольшем выигрыше в случае сохранения низких цен на металлургическое сырье
Улучшение конъюнктуры
Черные металлурги отметили существенное улучшение конъюнктуры на рынке стали весной и летом (рис. 1). Увеличение объемов продаж и цен позволило компаниям нарастить свою прибыль.
В числе основных причин улучшения мы выделяем снижение курса рубля по отношению к доллару и евро, рост спроса на внутреннем рынке и снижение поставок из Украины.
Обесценение рубля ведет к тому, что стальная продукция, произведенная в России, становится относительно дешевле зарубежной продукции. В результате этого снижается импорт зарубежной продукции, увеличивается экспорт и поставки на внутренний рынок местной продукции.
В текущем году сталелитейные компании отметили взлет спроса на металлургическую продукцию на внутреннем рынке России. Большинство участников связывали рост с сокращением импорта из-за обесценения рубля и беспорядков в Украине. По нашим оценкам, вклад снижения импорта в изменение баланса спроса и предложения на прокат невелик — лишь 23% в сегменте HRC (рис. 2) и 16% в Heavy plate (рис. 3).
Основной вклад в улучшение конъюнктуры внесло увеличение спроса на прокат на внутреннем рынке России (62% в HRC и 84% от изменения баланса на рынке Heavy plate).
Динамика компонентов спроса.
Спрос групп потребителей стального проката в России показывал разнонаправленную динамику. Спрос со стороны строительного сектора и автопрома снизился (рис. 5 и 6). Наибольшее падение пришлось на сегмент вагоностроения (-23% г/г) и автомобилестроения (- 13% г/г). В то же время рост закупок проката трубниками (+15% г/г) с лихвой компенсировал снижение.
Трубники. Главным драйвером спроса стал рост заказов со стороны компаний, в которых ключевую роль играет государство — Газпром и Транснефть. Газпром запустил проект строительства газопровода Сила Сибири, который обеспечит новыми заказами трубопроизводителей на следующие 3-4 года. По сообщению трубников, рост закупок Транснефти связан с ускорением обновления трубопроводов. Мы полагаем, что рост капитальных затрат Транснефти может быть индикатором того, что государство предпринимает попытки поддержать российскую металлургию путем увеличения заказов госкомпаний.
Автопром и строительство. Мы полагаем, что снижение спроса на товары длительного пользования (жилая недвижимость и автомобили) связано с беспокойством по поводу украинского кризиса и замедлением темпов роста реального располагаемого дохода граждан (высокая инфляция на фоне низкого роста номинальных доходов).
Разросшиеся масштабы украинского кризиса увеличивают опасения по поводу безработицы и цен на товары первой необходимости. В условиях ухудшения макроэкономических ожиданий, люди стремятся меньше тратить на товары длительного пользования, чтобы подстраховать себя от падения доходов в будущем. Это оказывает негативное влияние на выручку автопроизводителей, строителей и компаний смежных отраслей. Также в Москве и Санкт-Петербурге снижается объем бесплатных парковочных мест, что уже привело к росту предложения БУ-автомобилей и сокращению спроса на новые автомобили.
Мы ожидаем, что спрос на автомобили (6% от потребления толстолистового проката) и строительная активность (32% потребления) начнут восстанавливаться вместе с ускорением экономики после того, как проблемы украинского кризиса уйдут с повестки дня. Затем вероятна реализация отложенного спроса, хотя и не в таком масштабе, как мы видели в 2011-2012 гг.
В долгосрочной перспективе продолжающийся рост локализации производства автомобилей будет вести к тому, что динамика потребления стали автопромом будет превышать темпы роста российской экономики. В настоящее время в большинстве западных стран доля машиностроения в потреблении стальной продукции доходит до 25%, в то время как в России она составляет всего 10%. Ослабление рубля лишь увеличивает мотивацию автомобильных компаний переориентировать производство на российские компоненты.
Сортовой прокат
В сегменте сортового проката отмечается значительное снижение заказов со стороны РЖД (рис. 7). Снижение закупок рельс, очевидно, является реакцией на заморозку тарифов. Судя по данным Металл Эксперта, в текущем году РЖД практически в два раза сократила закупки рельс по сравнению с уровнем прошлого года. Учитывая, что РЖД получил разрешение на 10-процентную индексацию тарифов в 2015 г, стоит ожидать восстановления спроса на рельсы.
Рост потребления арматуры (рис. 8) компенсировал снижение закупочной активности РЖД. В результате этого потребление сортового проката в России осталось на уровне прошлого года.
Разнонаправленная динамика спроса на арматуру и плоский лист со стороны строителей может указывать на рост высокоэтажного строительства и снижение малоэтажного. Причиной этому мог послужить тот факт, что возведение высотных конструкций требует большего времени планирования и согласования. Вполне возможно, что закупки арматуры в текущем году производятся для проектов, решение о начале которых было принято в предыдущие годы.
Снижение импорта сортового проката позволило увеличить выпуск продукции в России на 8% г/г (рис. 9), несмотря на отсутствие роста потребления. Продолжающееся обесценение рубля усилит конкурентное преимущество российских сталелитейщиков.
Ожидания
Цены на стальную продукцию, показали неплохую динамику с начала года. В то же время цены на сырье для черной металлургии (рис. 10) снизились до минимумов нескольких лет. По нашей оценке, это позволит крупнейшим сталелитейщикам достигнуть рентабельности по EBITDA в 20% по итогам 3 кв. 2014 г.
В дальнейшем мы допускаем ухудшение рентабельности в случае сокращения закупок госкомпаниям. Однако мы склоняемся к тому, что низкий уровень цен на сырье сохранится весьма продолжительное время из-за избыточного выпуска руды и коксующихся углей в России и Азии. Замедление темпов роста промышленности грозит падением спроса на сталь в России, и сохранение госзакупок в сочетании с низким курсом рубля могут послужить основой для поддержки спроса.
Крупнейшие российские сталелитейные компании в 1 пол. 2014 г. смогли добиться существенного улучшения рентабельности (рис. 11). Наибольшего успеха в увеличении эффективности достиг НЛМК, который смог увеличить рентабельность на 7 п.п. до 19,5%, снова став самой эффективной сталелитейной компанией.
В числе наиболее перспективных эмитентов мы выделяем акции НЛМК (целевая цена 1,5 долл., Покупать) и ММК (целевая цена 0,45 долл., Покупать). Эти компании будут в наибольшем выигрыше в случае сохранения низких цен на металлургическое сырье.
Мы ожидаем существенного отката котировок Северстали после даты отсечки по дивидендам за 9 мес. 2014 г. Ожидаемый размер дивидендов равен 54,46 руб, что предполагает дивидендную доходность не менее 13%.
http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу