14 октября 2014 Saxo Bank McKegg Max
Понижение EUR поможет Германии и ЕЦБ достичь политических целей
ЕЦБ настроен на расширение денежной базы по примеру Банка Японии
Марио Драги настаивает на том, что обменный курс не является целью политики
Растущие разногласия между Европейским центральным банком (ЕЦБ) и Германией относительно курса денежно-кредитной политики, кажется, заходят в тупик. Но если звезды на небе сойдутся , обе стороны могут выйти из этой ситуации победителями. ЕЦБ увидит достижение инфляцией целевого 2-процентного уровня, а немцы распрощаются с количественным смягчением. Но этот идеальный результат может быть получен только в случае снижения обменного курса.
Некоторые из проницательных наблюдателей за ситуацией даже рассматривают это противостояние как часть грандиозного плана.
На прошлой неделе глава ЕЦБ Марио Драги и его заместитель Витор Констанцио выступили с заявлениями. Речь Драги привлекла наибольшее внимание, хотя комментарий его зама дал более глубокое представление о текущих «мыслях» ЕЦБ.
Речь Констанцио называлась «Новый этап денежно-кредитной политики ЕЦБ». Во время своего выступления, Витор разъяснил, каким образом реализация программ целевого долгосрочного кредитования (TLTRO) и покупки секьюритизированных кредитов (ABS) и обеспеченных активами облигаций обеспечит послабление денежно-кредитной политики в условиях нулевых ставок. Этими словами он хотел показать рынкам непоколебимую приверженность Совета управляющих стабилизировать цены. Как он выразился:
«Центральные банки просто не могут себе позволить рисковать, наблюдая за тем, как инфляция выходит из-под контроля... Риск, связанный с инфляционными ожиданиями, оказал существенное влияние на наше сентябрьское решение ввести новый пакет мер».
Ежемесячный бюллетень ЕЦБ за октябрь показывает степень «неподконтрольности» инфляции в последние месяцы, а точнее её отдалённость от целевой планки в 2 процента.
ЕЦБ последует примеру Банка Японии
В настоящее время политики сосредоточены на повышении денежной базы с помощью соответствующего подхода к построению баланса ЕЦБ. Банк Японии предлагает свой пример, в то время как ФРС США говорит, что расширение денежной базы явилось результатом его политики по смягчению условий кредитования. В обоих случаях это было достигнуто, главным образом, благодаря программе покупок государственных облигаций.
Для ЕЦБ покупка активов частного сектора непосредственно у банков и расширение рынка – самый быстрый способ увеличения денежной базы, чем надежда на рост спроса в TLTRO. Кроме того, продолжающееся погашение кредитов по предыдущим программам приводит к сокращению денежной базы, таким образом, чтобы произвести нужный эффект, новая кредитная программа должна быть соответствующих масштабов. ЕЦБ решил, что не может пойти на такой риск. Поэтому он решил остановиться на программе покупки секьюритизированных кредитов (ABS) и обеспеченных активами облигаций – если, опять же, Германия позволит.
График ниже показывает, что в то время как европейцы раздумывали о том, что делать, два других члена «Большой тройки» (G3) действовали.
Об эффективном обменном курсе евро
Рынки восприняли программу покупки активов без особого энтузиазма, и по этой причине динамика доходности облигаций и обменного курса была отмечена крайней вялостью. Марио Драги и его коллеги из ЕЦБ слишком уверены, что проблема курса национальной валюты не входит в их политические цели. Тем не менее, учитывая текущие напряжённые отношения между ЕЦБ и Германией на почве программы покупки активов, снижение евро сейчас могло бы стать для всех своего рода спасением от неприятностей.
И тогда не пришлось бы бороться с рисками пузыря на долговых рынках, предпринимать нежелательные меры в виде количественного смягчения или субсидирования рынков облигаций периферийных стран.
По оценкам ЕЦБ, степень недооценки эффективного валютного курса на уровне 10 процентов приведёт к повышению инфляции на 40-50 пунктов. Однако точно смоделировать снижение валютного курса, исходя из данных параметров, или больше, не так-то и легко, главным образом из-за большого числа задач в одно и то же и время.
Рынки, как правило, сосредоточены на движениях EURUSD, но одной лишь динамики будет мало. Что необходимо, так это снижение номинального эффективного валютного курса – общей величины курса евро.
Эффективный валютный курс евро рассчитывается ЕЦБ на основе валют 20 торговых партнёров Еврозоны (далее EER-20). Таблица ниже показывает, что за прошлый год EER-20 снизился лишь на 3,1 процента, даже при том, что EURUSD упала более чем вдвое.
EURUSD и EURGBP – обе снизились на 7 процентов, а EURCNY – на 6,7 процента (учитывая привязанность китайской иены к американскому доллару). Но относительно японской иены, чешской кроны, шведской кроны и венгерского форинта – евро, напротив, показал рост.
В результате различных движений кросс-курсов, EER-20 поднялись выше своего минимума 2012 года, что можно видеть на графике ниже.
Возвращение EER-20 к уровню 2012 года должно привести к снижению некоторых из компонентов валютных кросс-курсов, если и не всех. Именно сильный курс доллара, а не активные действия ЕЦБ подаёт надежду EURUSD.
Наибольший удельный вес в индексе у пары EURCNY, однако вероятность довольно низкая, что она будет снижаться независимо от доллара.
Обратите внимание, сможет ли EURJPY развернуть недавнее ралли и направиться в противоположном направлении. И оказывается, что это как раз то, чего нам следует ожидать в ближайшее время.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу