Яндекс: сильные показатели VS туманные перспективы? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Яндекс: сильные показатели VS туманные перспективы?

24 октября 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Накануне, 23 октября, Яндекс опубликовал консолидированную отчетность согласно стандартов US GAAP за 3-й квартал 2014 года, которая получилась довольно неоднозначной.

Показатели Яндекса за 3-й квартал 2014 года, в млрд руб., если не указано иного

Яндекс: сильные показатели VS туманные перспективы?


* Корректировки на разовые статьи, в том числе на компенсационные выплаты на основе акций

Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Итак, в первую очередь внимания заслуживает динамика совокупной выручки Яндекса. В отчетном квартале показатель прибавил чуть менее 28% г/г и достиг 13,1 млрд руб. Это немного выше ожиданий. Чуть более пессимистичные прогнозы (в том числе и мои) были обусловлены тем фактом, что сейчас в виду негативной экономической конъюнктуры сокращаются маркетинговые расходы бизнеса и, соответственно, урезаются рекламные бюджеты. Это должно было оказать негативное влияние на темпы роста всего российского рекламного онлайн рынка. Тем не менее, от вышеописанного процесса пока пострадала в большей степени лишь медийная онлайн реклама, которая приносит Яндексу около 6% выручки. В отличие от «точной» контекстной медийная реклама бьет «по площади». Ее используют, например, для продвижения брендов, и она более дорогая в пересчете на одного привлеченного клиента. Также позитивными факторами в случае Яндекса стали M&A сделки с Кинопоиском.ru и Auto.ru, а также динамика прочей выручки, связанной преимущественно с сервисом Яндекс.Такси.

Впрочем, я бы не стал говорить, что темпы роста выручки компании от контекстной рекламы застрахованы от значительного замедления в ближайшие кварталы. Во-первых, Яндекс снизил свою долю от числа поисковых запросов в Рунете (с учетом мобильных устройств) на 1,7 п.п. г/г, до 60,3%. По данным компании, также снижается рост самого числа запросов. Это происходит как по причине эффекта высокой базы, так и в виду стремления домохозяйств экономить на мобильных гаджетах и мобильных тарифах с передачей данных из-за стагнации реальных располагаемых доходов. По данным самой компании, рост числа поисковых запросов в отчетном квартале составил скромные 13% г/г, что в два раза ниже динамики годом ранее. Рано или поздно, но это негативно повлияет на темпы роста выручки от контекстной рекламы в виду снижения ее эффективности в расчете на стоимость привлечения клиента. С учетом замедления темпов роста числа платных кликов сохранившиеся быстрые темпы роста выручки выглядят скорее инерционным процессом. Яндекс прогнозирует рост своей выручки по итогам года на 27-30%. Я думаю, что реалистично выглядит нижняя граница диапазона.

Скорректированный показатель EBITDA Яндекса за 3-й квартал вырос на 34,3% г/г, а операционная прибыль прибавила 38,6% г/г, составив 4,5 млрд руб. Этот эффект достигнут преимущественно от сокращения расходов на приобретение трафика (TAC) в структуре выручки и контроля над административными издержками. Сокращение чистой прибыли было обусловлено разовыми факторами, связанными с продажей годом ранее мажоритарного пакета в Яндекс.Деньгах Сбербанку. За счет погашения ранее выкупленных акций чистая прибыль на одну бумагу сократилась на менее существенные 9,3% г/г.

Итак, с одной стороны, мы имеем сильные финрезультаты, а с другой — туманные перспективы из-за экономической конъюнктуры. Я не думаю, что пока стоит пересматривать целевую цену по бумагам эмитента. Ее повышение находится под большим вопросом. На текущий момент целевая цена акции Яндекса по-прежнему составляет $40,8. Рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter