25 октября 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
В минувший четверг, 23 октября, Mail.Ru Group Limited раскрыла предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за 3-й квартал 2014 года. Промежуточные квартальные данные по сегментной выручке Mail.ru обычно довольно сильно отличаются от отчетности МСФО, которую компания представляет раз в полгода. Различия, например, есть в подходах к калькуляции выручки. Впрочем, некоторые выводы можно делать и по имеющимся цифрам.
Предварительные неаудированные показатели сегментов Mail.Ru Group за 3-й кв. 2014 года, млрд руб.:
Источник: данные компании.
Итак, совокупная выручка компании с июля по сентябрь увеличилась на 12,9% г/г, до 7,5 млрд руб. Это довольно скромный результат: годом ранее рост составлял 32,9% г/г. Резкое замедление было заметно практически во всех сегментах выручки. Более-менее устойчивый рост показывает лишь сегмент ММО (многопользовательских онлайн-игр). В условиях стагнации реальных располагаемых расходов населения это вызывает некоторое удивление. Впрочем, нужно отдать должное постоянному запуску новых проектов. Также негативный эффект от макроэкономики в некоторой степени сглаживается тем, что из-за стагнации реальных доходов и потребительской инфляции растет относительная стоимость других, более традиционных развлечений. При этом в ММО-играх традиционно очень велика вовлеченность игроков в процесс.
Наибольшее сокращение темпов роста было заметно в сегменте онлайн-рекламы, что, в общем-то, неудивительно. Как я раньше уже отмечал, в условиях негативной экономической конъюнктуры, санкционных войн, геополитических рисков и рисков повышения налоговой нагрузки российский бизнес стремится максимально урезать OPEX. При этом, как водится, под нож в первую очередь идут маркетинговые расходы. Сейчас рекламный рынок, в том числе его онлайн-сегмент, испытывают сильное давление.
Динамика темпов роста российских сегментов рынка интернет-рекламы, г/г
Источник: НИУ ВШЭ, АКАР, расчеты Инвесткафе.
Особенно болезнен этот процесс для Mail.ru Group. Так, если у Яндекса на медийную рекламу приходится около 6% выручки, то у Mail.ru Group — около 19%. Как видно на графике выше, медийная реклама в текущих условиях пользуется наименьшим спросом, так как она менее точна и относительно дорога в пересчете на одного привлеченного клиента.
Наконец, вызывает некоторые вопросы слабый рост квартальной выручки консолидированного ВКонтакте всего на 6,7% г/г. Да, сам сервис пока активно развивается, но все ожидали начала активной его монетизации.
В итоге прогноз менеджмента компании на 2014 год остается довольно скромным: рост выручки с исключением ВКонтакте ожидается на уровне 14-18% г/г против 29,6% г/г по итогам 2013 года. Я думаю, наиболее вероятна нижняя граница диапазона, даже с учетом хороших показателей сегмента ММО.
Таргет по GDR Mail.Ru Group Ltd. — $27,3 за бумагу. Рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Предварительные неаудированные показатели сегментов Mail.Ru Group за 3-й кв. 2014 года, млрд руб.:
Источник: данные компании.
Итак, совокупная выручка компании с июля по сентябрь увеличилась на 12,9% г/г, до 7,5 млрд руб. Это довольно скромный результат: годом ранее рост составлял 32,9% г/г. Резкое замедление было заметно практически во всех сегментах выручки. Более-менее устойчивый рост показывает лишь сегмент ММО (многопользовательских онлайн-игр). В условиях стагнации реальных располагаемых расходов населения это вызывает некоторое удивление. Впрочем, нужно отдать должное постоянному запуску новых проектов. Также негативный эффект от макроэкономики в некоторой степени сглаживается тем, что из-за стагнации реальных доходов и потребительской инфляции растет относительная стоимость других, более традиционных развлечений. При этом в ММО-играх традиционно очень велика вовлеченность игроков в процесс.
Наибольшее сокращение темпов роста было заметно в сегменте онлайн-рекламы, что, в общем-то, неудивительно. Как я раньше уже отмечал, в условиях негативной экономической конъюнктуры, санкционных войн, геополитических рисков и рисков повышения налоговой нагрузки российский бизнес стремится максимально урезать OPEX. При этом, как водится, под нож в первую очередь идут маркетинговые расходы. Сейчас рекламный рынок, в том числе его онлайн-сегмент, испытывают сильное давление.
Динамика темпов роста российских сегментов рынка интернет-рекламы, г/г
Источник: НИУ ВШЭ, АКАР, расчеты Инвесткафе.
Особенно болезнен этот процесс для Mail.ru Group. Так, если у Яндекса на медийную рекламу приходится около 6% выручки, то у Mail.ru Group — около 19%. Как видно на графике выше, медийная реклама в текущих условиях пользуется наименьшим спросом, так как она менее точна и относительно дорога в пересчете на одного привлеченного клиента.
Наконец, вызывает некоторые вопросы слабый рост квартальной выручки консолидированного ВКонтакте всего на 6,7% г/г. Да, сам сервис пока активно развивается, но все ожидали начала активной его монетизации.
В итоге прогноз менеджмента компании на 2014 год остается довольно скромным: рост выручки с исключением ВКонтакте ожидается на уровне 14-18% г/г против 29,6% г/г по итогам 2013 года. Я думаю, наиболее вероятна нижняя граница диапазона, даже с учетом хороших показателей сегмента ММО.
Таргет по GDR Mail.Ru Group Ltd. — $27,3 за бумагу. Рекомендация — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу