28 октября 2014 Арбат Капитал Бушуева Юлия
Владелец «Магнита» Сергей Галицкий, безусловно, бизнесмен года. В то время как российская экономика потихоньку загибается под грузом дешевеющей нефти и международных санкций, бизнес Галицкого, рассчитанный на самые малообеспеченные слои населения, процветает как никогда. Интервью с Ксенией Собчак, премия GQ и колонка о «Магните» в FT — растущая популярность у прессы свидетельствует о том, что Галицкий вышел на новый уровень. Недавно рыночная капитализация его компании превысила стоимость Tesco — крупнейшей розничной сети в Великобритании (см. график), входящей к тому же в тройку ведущих мировых ритейлеров.
Председатель совета директоров Berkshire Hathaway Уоррен Баффет, вкладывавший в Tesco с 2006 года, назвал эту инвестицию «огромной ошибкой»: с начала года акции потеряли половину стоимости, подешевев до 11-летнего минимума. Если бы в 2006 году Баффет купил акции «Магнита» на IPO, его инвестиции выросли бы более чем в 10 раз. Почему инвесторы готовы платить премию за рискованный бизнес в России?
Все дело в росте. Лучшие времена Tesco явно позади: расти некуда, цены на продукты в Европе падают, особенно после введения санкций в России, конкуренты – немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl – поджимают, да к тому же европейцы все больше предпочитают делать покупки через интернет. Один мой британский знакомый подсчитал, что его семья 90% денег уже сейчас тратит в интернет-магазинах: исключение составляют свежие овощи и фрукты, а также платья для его жены. Вряд ли этот пример можно назвать типичным, однако продажи через интернет в Европе, несомненно, будут расти.
В России рынок пока гораздо менее насыщен: доля организованных сетей не превышает 65%. «Магнит», начинавший свой бизнес в Краснодарском крае, теперь превратился в игрока федерального масштаба с долей рынка в 6% и почти 9000 магазинов в различных регионах, включая Москву. У него самые прогрессивные в России IT- и логистическая системы, собственное производство продуктов, эксклюзивные условия работы с поставщиками и низкий долг. В ближайшие несколько лет его бизнес имеет все шансы удвоиться.
Влияет ли кризис на бизнес «Магнита»? Пока что в лучшую сторону. Компания позиционирует себя как игрок с наиболее низкими ценами, и сейчас для нее настал хороший момент переманить покупателей из более дорогих магазинов, где выбор побольше, но и цены повыше. Ведь продуктовая инфляция и так растет, и россияне, по данным опросов исследовательского холдинга «РОМИР», впервые за последние шесть лет стали экономить. Тем не менее «Магниту» пока явно удается перекладывать рост цен на потребителей: в сентябре его продажи выросли на 34% (30% за девять месяцев 2014 года), превзойдя ожидания рынка. Думаю, и финансовые результаты III квартала, которые компания планирует опубликовать 24 октября, не разочаруют. У «Магнита» совсем маленькая доля импорта, так что его бизнес не должен был серьезно пострадать от санкций. А замедление экономики наверняка позволило компании придержать рост некоторых издержек, например, зарплат сотрудникам. Аналитики UBS прогнозируют рост EBITDA «Магнита» в III квартале на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рентабельность по EBITDA оценивают в 12% — это абсолютный рекорд в российском ритейле.
Что может пойти не так? Главный риск для акций «Магнита», на мой взгляд, — это ухудшение отношения инвесторов к России в целом. Пока что бумага показывает динамику намного лучше рынка (-9% против -26% в долларах с начала года), но если деньги продолжат бежать из России, то и «Магниту» не поздоровится, ведь эти акции есть в портфелях многих глобальных фондов. Законодательный риск кажется мне преувеличенным: сейчас много говорится о защите интересов небольших производителей и потребителей в ущерб сетям, однако реальные меры вряд ли будут радикальными, и «Магнит» наверняка сумеет быстро к ним приспособиться. Гораздо хуже для компании падение рубля: в какой-то момент потребитель может начать экономить на продуктах до такой степени, что это скажется и на продажах «Магнита». Думаю, ближайшие месяц-два станут ключевыми для оценки влияния этого фактора, ну, а реальные цифры мы сможем увидеть только в следующем году.
Тем не менее в среднесрочной перспективе бизнес «Магнита» по-прежнему выглядит привлекательно и, вопреки распространенному мнению, не так уж и дорого. Если сравнивать с турецкой сетью Migros, то ее недавно предложили купить с премией к локальным акциям «Магнита» в 29% по мультипликатору EV/EBITDA на конец года (оценка Deutsche Bank). А ведь там речь не идет даже о покупке контрольного пакета, да и темпы роста в Турции намного ниже (у Migros он оценивается в 12% на 2014–2015 годы): современным магазинам там никогда полностью не победить маленькие лавки и рынки. Кроме того, в последних интервью Галицкий ясно дал понять, что не намерен наращивать капвложения или совершать необдуманные приобретения. Скорее, компания начнет выплачивать щедрые дивиденды, когда период бурного роста закончится. Поэтому инвесторам не стоит бояться возможных коррекций в акциях «Магнита», а использовать их как шанс для покупки.
http://www.arbatcapital.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Председатель совета директоров Berkshire Hathaway Уоррен Баффет, вкладывавший в Tesco с 2006 года, назвал эту инвестицию «огромной ошибкой»: с начала года акции потеряли половину стоимости, подешевев до 11-летнего минимума. Если бы в 2006 году Баффет купил акции «Магнита» на IPO, его инвестиции выросли бы более чем в 10 раз. Почему инвесторы готовы платить премию за рискованный бизнес в России?
Все дело в росте. Лучшие времена Tesco явно позади: расти некуда, цены на продукты в Европе падают, особенно после введения санкций в России, конкуренты – немецкие дискаунтеры Aldi и Lidl – поджимают, да к тому же европейцы все больше предпочитают делать покупки через интернет. Один мой британский знакомый подсчитал, что его семья 90% денег уже сейчас тратит в интернет-магазинах: исключение составляют свежие овощи и фрукты, а также платья для его жены. Вряд ли этот пример можно назвать типичным, однако продажи через интернет в Европе, несомненно, будут расти.
В России рынок пока гораздо менее насыщен: доля организованных сетей не превышает 65%. «Магнит», начинавший свой бизнес в Краснодарском крае, теперь превратился в игрока федерального масштаба с долей рынка в 6% и почти 9000 магазинов в различных регионах, включая Москву. У него самые прогрессивные в России IT- и логистическая системы, собственное производство продуктов, эксклюзивные условия работы с поставщиками и низкий долг. В ближайшие несколько лет его бизнес имеет все шансы удвоиться.
Влияет ли кризис на бизнес «Магнита»? Пока что в лучшую сторону. Компания позиционирует себя как игрок с наиболее низкими ценами, и сейчас для нее настал хороший момент переманить покупателей из более дорогих магазинов, где выбор побольше, но и цены повыше. Ведь продуктовая инфляция и так растет, и россияне, по данным опросов исследовательского холдинга «РОМИР», впервые за последние шесть лет стали экономить. Тем не менее «Магниту» пока явно удается перекладывать рост цен на потребителей: в сентябре его продажи выросли на 34% (30% за девять месяцев 2014 года), превзойдя ожидания рынка. Думаю, и финансовые результаты III квартала, которые компания планирует опубликовать 24 октября, не разочаруют. У «Магнита» совсем маленькая доля импорта, так что его бизнес не должен был серьезно пострадать от санкций. А замедление экономики наверняка позволило компании придержать рост некоторых издержек, например, зарплат сотрудникам. Аналитики UBS прогнозируют рост EBITDA «Магнита» в III квартале на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рентабельность по EBITDA оценивают в 12% — это абсолютный рекорд в российском ритейле.
Что может пойти не так? Главный риск для акций «Магнита», на мой взгляд, — это ухудшение отношения инвесторов к России в целом. Пока что бумага показывает динамику намного лучше рынка (-9% против -26% в долларах с начала года), но если деньги продолжат бежать из России, то и «Магниту» не поздоровится, ведь эти акции есть в портфелях многих глобальных фондов. Законодательный риск кажется мне преувеличенным: сейчас много говорится о защите интересов небольших производителей и потребителей в ущерб сетям, однако реальные меры вряд ли будут радикальными, и «Магнит» наверняка сумеет быстро к ним приспособиться. Гораздо хуже для компании падение рубля: в какой-то момент потребитель может начать экономить на продуктах до такой степени, что это скажется и на продажах «Магнита». Думаю, ближайшие месяц-два станут ключевыми для оценки влияния этого фактора, ну, а реальные цифры мы сможем увидеть только в следующем году.
Тем не менее в среднесрочной перспективе бизнес «Магнита» по-прежнему выглядит привлекательно и, вопреки распространенному мнению, не так уж и дорого. Если сравнивать с турецкой сетью Migros, то ее недавно предложили купить с премией к локальным акциям «Магнита» в 29% по мультипликатору EV/EBITDA на конец года (оценка Deutsche Bank). А ведь там речь не идет даже о покупке контрольного пакета, да и темпы роста в Турции намного ниже (у Migros он оценивается в 12% на 2014–2015 годы): современным магазинам там никогда полностью не победить маленькие лавки и рынки. Кроме того, в последних интервью Галицкий ясно дал понять, что не намерен наращивать капвложения или совершать необдуманные приобретения. Скорее, компания начнет выплачивать щедрые дивиденды, когда период бурного роста закончится. Поэтому инвесторам не стоит бояться возможных коррекций в акциях «Магнита», а использовать их как шанс для покупки.
http://www.arbatcapital.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу